Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации
по заполнению формы N 13
"Отчет о работе антимонопольных органов по адвокатированию конкуренции"
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по заполнению формы N 13 ведомственной отчетности Федеральной антимонопольной службы (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2015 N 219/15.
1.2. Методические рекомендации разработаны для сотрудников территориальных органов ФАС России, ответственных за подготовку и предоставление данных ведомственной отчетности по форме N 13 - "Отчет о работе антимонопольных органов по адвокатированию конкуренции". Методические рекомендации направлены на конкретизацию порядка заполнения формы N 13 с учетом последних изменений в Системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России.
1.3. При разработке Методических рекомендаций учтены положения следующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановления Правительства Российский Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
- Приказа ФАС РФ от 11.07.2011 N 507 "Об утверждении Положения об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов" (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2011 N 21783);
- Приказа ФАС РФ от 10.11.2015 N 1069 "Об утверждении Положения об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов";
- Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе";
- Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2015 N 38653).
- Приказа ФАС России от 17.11.2015 N 1095/15 "О системе оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России" (далее - Приказ N 1095/15).
1.4. Организационно-методическое сопровождение работы территориальных органов ФАС России по адвокатированию конкуренции осуществляет Управление общественных связей в части методической, информационной и организационной поддержки.
2. Показатели результативности
Форма N 13 ведомственной отчетности используется для ежегодного предоставления сведений о работе территориальных управлений по адвокатированию конкуренции.
Каждое поле формы N 13 соответствует показателям результативности в соответствии с критериями, зафиксированными в Приказ N 1095/15, по адвокатированию конкуренции:
- "Объем публикаций в СМИ";
- "Интенсивность работы со СМИ";
- "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес-ассоциациями и гражданами";
- "Качество интернет-сайта территориального органа ФАС России";
- Критерии, связанные с реализацией прочих мероприятий, направленных на адвокатирование конкуренции.
Для каждого из вышеперечисленных критериев выделены показатели результативности, по которым и формируется ежегодный отчет по форме N 13.
3. Объем публикаций в СМИ
Расчет баллов по критерию "объем публикаций в СМИ" производится по следующей формуле:
(А - В) + В * 1,5
А - среднемесячное число упоминаний управления в СМИ.
Упоминаемость - число упоминаний территориального управления ФАС России в СМИ (по результатам сравнения данных управления и данных ИА "Интегрум" выбирается большее общее число упоминаний за отчетный год). При большом отклонении данных территориального управления от данных системы мониторинга СМИ, количество упоминаний территориального управления должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей путем предоставления перечня публикаций в электронном виде с указанием даты выхода в печать материала, названия статьи, автора статьи, названия СМИ, а также ссылками на другие источники (радио, телевидение, печатные издания, электронные ресурсы, новостные ленты и т.д.);
В форме N 13 в пункте 01 необходимо указать общее количество материалов за отчетный год о деятельности территориального органа, которые вышли в печатных, Интернет-СМИ, радиоэфирах как региональных, так и центральных. При заполнении этого пункта следует ориентироваться на собственные данные территориального органа, не используя данные пресс-службы ФАС России. В пункте 01 значение по упоминаемости территориального органа указывается за отчетный год.
В форме N 13 в пункте 01.01 необходимо указать количество СМИ, представленных в регионе, информация предоставляется территориальными органами по желанию. Если данная графа не будет заполнена, то будут учитываться данные Роскомнадзора.
В - количество выступлений на радио и телевидении сотрудников территориального органа.
В пункте 02 "ТВ-сюжеты" необходимо указывать количество сообщений (новостей, сюжетов, интервью, выступлений, участий в программах) о территориальном органе на радио и телевидении. В пункте 02 указывается общее количество выступлений на радио и телевидении.
В пункте 02 указывается общее количество коротких телевыступлений, телекомментариев.
Данные показатели должны быть подтверждены по запросу Управления общественных связей ФАС России ссылками ТВ-сюжетов, размещенными на официальном сайте УФАС России или на официальном аккаунте на youtube или предоставлением перечня таких выступлений в электронном виде с указанием даты выхода в эфир ТВ-сюжета, темы ТВ-сюжета, названия СМИ.
В форме N 13 в пункте 02.01 необходимо указать количество "ТВ-передач", т.е. общее количество развернутых телеинтервью или развернутых комментариев в телевизионной студии, в которых спикер участвовал в съемках телепередачи.
Данные показатели должны быть подтверждены по запросу Управления общественных связей ФАС России ссылками ТВ-передач, размещенными на официальном сайте УФАС России или на официальном аккаунте на youtobe или предоставлением перечня таких выступлений в электронном виде с указанием даты выхода в эфир ТВ-передачи, темы ТВ-передачи, названия СМИ.
В форме N 13 в пункте 02.02 необходимо указать количество "Интервью", печатному или интернет-изданию, статья в журнале, развернутое телеинтервью, участие в телепередаче в качестве главного или одного из главных спикеров, радиожурналистский материал руководителя территориального управления ФАС России или его заместителя.
Интервью - развернутый журналистский материал, опубликованный в печатном или Интернет-СМИ, вышедший в эфир ТВ или радио, главным или одним из главных спикеров которого является руководитель или заместитель руководителя территориального управления ФАС России.
Данные показатели должны быть подтверждены по запросу Управления общественных связей ФАС России ссылками на Интервью, размещенными на официальном сайте УФАС России и предоставлением перечня Интервью в электронном виде с указанием даты выхода, темы, названия СМИ. Интервью на ТВ, радио должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей путем предоставления перечня ТВ и радиоэфиров в электронном виде с указанием даты его выхода, ссылки на ТВ и радиоэфир, названием СМИ.
Не является интервью озвучивание официальной позиции и комментарии, данные представителям СМИ для подготовки новостных и аналитических сюжетов, передач, статей, заметок и иных публикаций, ТВ/радиосюжетов.
4. Интенсивность работы со СМИ
Расчет баллов по критерию "Интенсивность работы со СМИ" производится по формуле:
А * 10 + В
где
А - количество проведенных пресс-конференций, брифингов и иных мероприятий для СМИ.
В пункте 03 необходимо указывать общее количество пресс-конференций, брифингов, в которых приняли участие руководитель или заместитель руководителя территориального органа как отдельное мероприятие, или в рамках программы мероприятий. Например, совместный пресс-подход руководителя территориального управления ФАС России во время делового визита или командировки заместителя руководителя ФАС России в территориальное управление.
Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий и публикациями по результатам мероприятия, размещенными на официальном сайте территориального управления ФАС России.
В - количество открытых заседаний комиссии территориального органа ФАС России с участием не менее двух представителей СМИ.
В пункте 04 необходимо указывать общее количество открытых заседаний комиссии территориального органа ФАС России, на которые были приглашены представители СМИ и прияли участие не менее двух таких представителей от разных СМИ.
5. Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес-ассоциациями и гражданами
Расчет баллов по критерию "Качество взаимодействия с общественными организациями, бизнес-ассоциациями и гражданами" осуществляется по формуле:
(A) * 5 + (C / B) * D
А - количество организованных силами территориальных органов "круглых столов", семинаров, конференций.
В пункте 05 необходимо указывать общее количество организованных территориальным органом "круглых столов", семинаров, конференций и других публичных мероприятий, организованных и проведенных территориальным органом, с участием представителей бизнеса, органов власти, общественных организаций и т.д.
В - количество советов (консультативных, экспертных), действующих при территориальном органе ФАС России;
В пункте 06 необходимо указывать общее количество советов (консультативных, экспертных), действующих при территориальном органе ФАС России.
С - количество советов, которые в отчетном году проводили заседания.
В пункте 07 необходимо указывать количество советов (консультативных, экспертных), из числа действующих при территориальном органе ФАС России, которые в отчетном году проводили заседания (в графе "Количество" указать количество советов, которые проводили заседания в отчетном году).
D - количество заседаний советов (консультативных, экспертных) проведенных в отчетном году.
В пункте 08 необходимо указывать общее количество заседаний советов (консультативных, экспертных) при территориальном органе ФАС России, которые проводились в отчетном году (в графе "Количество" общее количество заседаний всех советов территориального органа за отчетный год).
При этом необходимо учитывать, что наибольшие баллы при оценке получают территориальные управления, в которых регулярно проходят заседания экспертных советов.
Количество проведенных Экспертных советов территориального органа ФАС России должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей анонсами мероприятий, размещенными на сайте территориального органа ФАС России или фотоотчетом.
6. Качество Интернет-сайта территориального органа ФАС России
Расчет баллов по критерию "Качество Интернет-сайта территориального органа ФАС России":
A * 0,1 + B * 0,2 + C * 0,3 + D * 0,1 + E * 0,3
А - среднемесячное количество размещенных материалов на сайте (по данным системы мониторинга сайтов территориальных органов ФАС России и по данным Татарстанского и Московского территориальных управлений ФАС России, сайты которых частично или полностью не участвуют в системе мониторинга). При подсчете учитываются только материалы, которые размещены на сайте территориального органа ФАС России. Материалы, размещенные на каких-либо других внешних ресурсах, переход на которые осуществляется по гиперссылке с сайта территориального органа ФАС России, не учитываются (из формы N 13 исключено).
Татарстанское и Московское УФАС направляют информацию по электронной почте на адрес site@fas.gov.ru.
По представленным ниже показателям также заполнение формы N 13 не требуется.
В - актуальность новостей (выборочная проверка шести материалов, сопоставление даты новости и даты дела, за каждую новость с разницей не более двух рабочих дней добавляется два балла, за новости с разницей больше двух рабочих дней или без указания даты баллы не начисляются). Производится сотрудниками Управления общественных связей на основании Приложения 1 к Методике оценки результативности деятельности ТО ФАС России;
С - разнообразие информации (Управлением общественных связей анализируются типы размещенных на сайте материалов). Производится сотрудниками Управления общественных связей на основании Приложения 1 к Методике оценки результативности деятельности ТО ФАС России;
D - использование механизмов обратной связи. Оценка осуществляется сотрудниками Управления общественных связей на основании Приложения 2 к Методике оценки результативности деятельности ТО ФАС России. Производится проверка наличия работающей формы обратной связи проводится# путем эксперимента - "контрольная закупка". В случае отсутствия какой-либо реакции на обращение через форму обратной связи в течение 30 календарных дней, форма обратной связи признается неработающей;
Е - удобство для пользователя. Для расчета показателя Управлением общественных связей на сайтах территориальных органов проводится опрос пользователей. Результаты опроса пользователей признаются репрезентативными, если в опросе приняли участие более 10% от среднемесячного количества посетителей сайта территориального органа ФАС России. В противном случае, если для оценки привлекаются эксперты из отдела информационных проектов Управления общественных связей ФАС России в соответствии с Приложением 2 к Методике оценки результативности деятельности ТО ФАС России.
7. Критерии, связанные с реализацией прочих мероприятий, направленных на адвокатирование конкуренции
Выделяются также иные критерии, по которым выделены показатели результативности территориального органа по адвокатированию конкуренции. По этим показателям также заполняется отчет по форме N 13 в пунктах: 09.01., 09.02., 09.03., 09.04., 09.05., 09.06., 09.07., 09.08., 09.09., 09.10., 09.11., 09.12., 09.13., 10.
В пункте 09.01. Наличие собственного печатного издания территориального органа ФАС России, выпущенного в отчетный период. В пункте 09.01. Необходимо указать название этого печатного издания.
В пункте 09.02. Наличие практики ведения рубрики или раздела в журнале, газете, Интернет-издании в отчётном периоде. В пункте 09.02. необходимо указать название рубрики и печатного издания.
В пункте 09.03. Наличие практики ведения рубрики на радио или телевидении в отчетном периоде. В пункте 09.03. необходимо указать название рубрики и передачи на радио или телевидении, время и дату выхода в эфир.
В пункте 09.04. Наличие практики передачи материалов в справочно-информационные системы ("Гарант", "КонсультантПлюс", "Кодекс" и другие справочно-консультационные базы). В пункте 09.04. необходимо указать, сколько материалов было передано в справочно-информационные системы в отчетном периоде.
В пункте 09.05. Наличие практики участия представителей территориального органа в конференциях, семинарах и т.п. Учитывается участие в конференциях, семинарах и других публичных мероприяти
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2015 г. N 1280/15 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 05.06.2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.