Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Утверждено
постановлением мэра
от 30 апреля 2002 г. N 1005
Общие положения
по применению коэффициентов пересчета и определению базисной
стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта
на объектах мэрии
1. Настоящие коэффициенты составлены по укрупненным видам строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и проектно-изыскательских работ и предназначены для определения договорных цен и сметной стоимости выполненных работ базисно-индексным методом в текущем уровне цен на объектах мэрии.
2. Коэффициенты пересчета применяются к сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР), определенной в базисных ценах 1984 года для объектов жилищно-гражданского строительства и в базисных ценах 1991 года для объектов метростроения.
Коэффициенты пересчета стоимости проектно-изыскательских работ применяются к базисным ценам 1991 года, при определении которых необходимо использовать следующие нормативы:
сборники цен на проектные работы выпуска 1987 - 1990 гг.;
справочники базовых цен на изыскательские работы, введенные в действие в 1997 - 1999 гг., и СЦиР-82 в ценах, приведенных к уровню цен на 01.01.91.
Применение справочников базовых цен на проектно-изыскательские работы выпуска 1995 - 2002 гг. в отдельных случаях допустимо только по согласованию с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
3. Коэффициенты пересчета СМР учитывают:
применение материалов и механизмов отечественного производства по ценам информационно-аналитических бюллетеней стоимости ресурсов, издаваемых администрацией Новосибирской области. Приобретение импортных материальных ресурсов и оплата услуг импортной техники должны быть согласованы с инвестором до начала производства работ. В случае превышения первоначальной стоимости строительства более чем на 10 %, сумма компенсации удорожания материалов и механизмов определяется по распоряжению мэра;
коэффициент к основной заработной плате рабочих-строителей в размере 23,0;
накладные расходы и сметную прибыль по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда, в соответствии с Методическими указаниями МДС 81- 4.99.
4. Коэффициенты применяются к стоимости выполненных СМР в ценах 1984 года с начислением затрат на временные здания и сооружения, прочих, входящих в СМР, и непредвиденных затрат. Налог на добавленную стоимость коэффициентами не учтен.
5. Базисная стоимость капитального строительства определяется в соответствии с "Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенными в действие с 01.07.99 постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31.
6. Базисная стоимость капитального ремонта определяется в соответствии с "Методическим пособием по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12).
7. Районный коэффициент к заработной плате учитывается в базисной стоимости в размере 1,25. Для переходящих объектов строительства, по которым локальные сметные расчеты не были откорректированы на изменение районного коэффициента, допустимо применять поправочный коэффициент к сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 1,02.
8. Накладные расходы при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов мэрии (кроме объектов метростроения), согласно приложению 4 к постановлению Совета Министров СССР от 28.03.83 N 249 и приказу Минстроя СССР от 19.04.83 N 142 в базисной стоимости 1984 года учитываются в следующих размерах:
Таблица 1
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от строительно-монтажных работ |
Строительные работы (кроме крупнопанельного домостроения) |
18,4 |
Крупнопанельное домостроение | 14,7 |
Монтаж металлоконструкций | 8,6 |
Внутренние сантехнические работы | 13,3 |
Таблица 2
Наименование видов работ | Размер норматива, процент от основной заработной платы |
Электромонтажные работы | 87 |
Прокладка и монтаж сетей связи | 77 |
Монтаж оборудования | 80 |
Для работ по капитальному и текущему ремонту применяется понижающий коэффициент к нормативу накладных расходов в размере 0,9.
При производстве работ хозяйственным способом рекомендуется применять накладные расходы в размере 8 % и плановые накопления в размере 2,5 % (в том числе для ремонтных работ, производимых организациями МУ "ЖКХ" администраций районов города, кроме организаций, согласовавших индивидуальные нормативы с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии).
9. Расчеты между подрядчиками и заказчиками за временные здания и сооружения при капитальном строительстве по взаимной договоренности могут производиться либо по установленной сметной норме (СНиП 1V-9-82, СНиП 4.09-91), либо за фактически построенные временные здания и сооружения. Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен.
10. Расчеты между подрядчиками и заказчиками за зимние удорожания производятся по нормам на виды строительства, а между подрядчиками и субподрядчиками - по нормам на виды работ НДЗ-84.
По капитальному ремонту зданий и сооружений в базисной стоимости применяются нормы временных и зимних затрат согласно приказу Минстроя России от 23.07.92 N 176. При выполнении работ по текущему ремонту в летнее время зимние удорожания не оплачиваются.
11. Затраты на пусконаладочные работы при строительстве детских учреждений, школ и домов-интернатов включаются в сводный сметный расчет в главу 9 (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами (письмо Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России от 29.08.97 N 12-219).
12. Затраты по обязательной и добровольной (в соответствии с приказом Новосибирскгосэнергонадзора от 02.03.99 N 19) сертификации электроустановок при строительстве объектов мэрии включаются в главу 9 "прочие затраты" сводного сметного расчета (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами, но не более 0,15 % от стоимости строительно-монтажных работ (от итога главы 2 сводного сметного расчета).
13. Стоимость затрат управления капитального строительства мэрии по оплате услуг сторонних организаций, оказываемых в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, учитывается в главе 9 "прочие затраты" в размере 0,76 % от стоимости СМР. Коэффициент пересчета в текущие цены принять в размере 23,0 к стоимости услуг в базисных ценах 1984 года.
14. Прочие затраты, такие как:
удорожание тепловой и электроэнергии;
транспорт привозных материалов;
применение лесоматериалов из лиственницы;
затраты по перевозке материалов в собственных железнодорожных вагонах;
затраты по рыхлению и промежуточному складированию инертных материалов;
организованный набор рабочих;
аккорд, выслуга и дополнительный отпуск, в базисную сметную стоимость не включаются в связи с тем, что часть затрат учтена в рыночном коэффициенте, а часть утратила свое значение (организованный набор рабочих, перевозка материалов в собственных железнодорожных вагонах).
5 1. 0 Непредвиденные затраты учитываются в базисной стоимости в следующих размерах:
Таблица 3
Наименование видов строительства |
Размер норматива, процент от стоимости строительно-монтажных работ |
Объекты социальной сферы | 2 |
Объекты производственного назначения |
3 |
Капитальный ремонт и реконструкция |
4 |
Часть резерва на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сметной документации на капремонт и реконструкцию (для жилых и общественных зданий - 1 %, для коммунальных объектов - 1,5 %), выделяется из общей суммы резерва и предназначается для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы. Остальная часть резерва остается в распоряжении заказчика и может расходоваться на оплату дополнительных работ и других затрат.
16. Повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства по реконструкции зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР и Госплана СССР от 10.04.86 N 43/62), а также по возведению монолитных конструкций жилых и общественных зданий (письмо Госстроя от 14.08.86 N 54-Д), установленные на 1986 -1990 гг. с целью заинтересовать подрядные организации в проведении этих работ в условиях плановой экономики, утратили свое значение в рыночных условиях и в базисной стоимости не применяются.
17. Оплата работ по ямочному ремонту дорог в сезоне 2002 года производится по калькуляциям Главного управления благоустройства и озеленения, согласованным с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
18. При реконструкции и капитальном ремонте проезжей части дорог дополнительные работы, связанные с повторной очисткой основания от пыли и грязи, оплачиваются при наличии соответствующих актов, подписанных представителем Главного управления благоустройства и озеленения, по расценке согласно письму департамента строительства и архитектуры мэрии от 16.03.99 N 05-КС-190 с коэффициентом 0,3.
19. Стоимость работ по ремонту швов фасада определять по калькуляции согласованной с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
20. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определять в соответствии с МДС 13-3.2000, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.99 N 170 1.
21. Разрешается использование фирменных расценок и калькуляций на отдельные виды строительных и ремонтно-строительных работ, выполняемых с применением новых видов строительных технологий, материалов и механизмов при условии согласования их с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.