Постановление Главы администрации Новосибирской области от 6 мая 2002 г. N 416
"Об утверждении Положения о департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства"
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу
В целях организации деятельности департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства администрации области постановляю:
1. Упразднить комитет жилищно - коммунального хозяйства администрации области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте энергетики и жилищно - коммунального хозяйства, его структуру и штатную численность.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) внести изменения в смету расходов 2002 года управления делами администрации области.
4. Заместителю главы администрации области - руководителю департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства (Шаталову В.И.) в двухнедельный срок представить на утверждение Положение о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, ее структуру и штатную численность.
5. Считать утратившим силу:
раздел 3 приложения к постановлению главы администрации области от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся управления топлива и энергетики;
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
(утв. постановлением главы администрации области от 6 мая 2002 г. N 416)
Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства и его место в системе государственных органов исполнительной власти Новосибирской области.
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства (далее - департамент) является структурным подразделением администрации области, создан с целью проведения эффективной государственной политики в жизнеобеспечивающих отраслях экономики области и осуществления управляющих функций при регулировании и реформировании топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплексов области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными и территориальными органами государственной власти, с органами государственной власти Новосибирской области, а также органами местного самоуправления.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, и федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Адрес департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Создание эффективной системы управления топливно - энергетическим комплексом и жилищно - коммунальным хозяйством области.
2.2. Реформирование жилищно - коммунального хозяйства области в направлении повышения надежности коммунальных систем жизнеобеспечения и ликвидации дотационности ЖКХ при установлении в первоочередном порядке социальных приоритетов.
2.3. Проведение государственной политики в области государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства области, формирования и расширения конкурентного рынка в топливно - энергетическом и жилищно - коммунальном комплексе.
2.4. Формирование единой стратегии развития топливно - энергетической инфраструктуры области для обеспечения энергетической безопасности на базе малозатратных и эффективных технологий и энергоресурсосбережения.
3. Основные функции
3.1. Разработка и внедрение системы взаимоотношений органов исполнительной власти различных уровней, обеспечивающей координацию и управляемость в вопросах проведения единой технической, экономической и социальной политики в вопросах эксплуатации и развития топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса области.
3.2. Разработка положений и создание системы управления энергетикой и жилищно - коммунальным хозяйством в виде единой вертикально интегрированной областной структуры.
3.3. Анализ состояния систем жизнеобеспечения в топливно - энергетическом комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве, разработка прогнозов развития, формирования текущих и перспективных балансов области по топливно - энергетическим ресурсам, балансов спроса и предложений на услуги жилищно - коммунального комплекса и оптимизации балансов.
3.4. Участие в формировании и проведении на территории области региональной тарифной политики при установлении цен и тарифов на продукции и услуги естественных монополий в соответствии с действующим законодательством, а также на продукцию и услуги в сфере жилищно - коммунального комплекса с постепенным расширением конкурентного сектора на рынке этой продукции и услуг.
3.5. Осуществление правового и организационно - методического обеспечения с последующим контролем проведения на территории области государственной политики по реформированию жилищно - коммунального и топливно - энергетического комплексов области.
3.6. Разработка проектов законодательных и иных нормативных, правовых актов по вопросам топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса, предоставления субсидий и льгот.
3.7. Реализация системы адресного представления субсидий на оплату продукции и услуг топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса области.
3.8. Разработка прогнозов, планов и программ развития топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса.
3.9. Разработка и внедрение методов и средств инвестиционной привлекательности инфраструктурных отраслей области.
3.10. Участие в разработке проекта бюджета области в части топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплекса.
3.11. Разработка областных целевых программ по реконструкции, техническому перевооружению подведомственных инфраструктурных отраслей, с использованием различных форм инвестирования и реформирования форм собственности.
3.12. Координация работы предприятий ЖКХ и топливно - энергетического комплекса области по выполнению задач ГО и ЧС.
3.13. В области жилищно - коммунального комплекса:
Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно - экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
Осуществление контроля за деятельностью предприятий жилищно - коммунального хозяйства области в вопросах подготовки к осенне - зимнему сезону, разработка предложений по созданию аварийно - технического запаса материалов, требуемых для ликвидации последствий стихийного бедствия и аварий.
Информационно - методическое обеспечение предприятий жилищно - коммунального хозяйства по производственным, экономическим и финансовым вопросам, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности.
Подготовка предложений по совершенствованию охраны труда на предприятиях ЖКХ.
Организация работы по подготовке и повышению квалификации кадров для работы в жилищно - коммунальной сфере.
Организация обучения и аттестация руководителей областных предприятий жилищно - коммунального хозяйства на знание отраслевых правил по технике безопасности.
Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно - коммунальные услуги, применения льгот и субсидий.
Подготовка и реализация в установленном порядке предложений по созданию, ликвидации и реорганизации областных государственных предприятий и учреждений жилищно - коммунального хозяйства.
Координация работы по предоставлению отдельным категориям граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.14. В области топливно - энергетического комплекса:
Подготовка предложений и заключений по развитию и строительству на территории области объектов энергетического, топливного (газ, уголь, дрова, торф) и энергетического минерально - сырьевого (нефть, антрацит, торф) комплексов; развития электрических сетей, сетей газопроводов и нефтепродуктов.
Участие в разработке и реализации разделов комплексных программ экономического и социального развития области по вопросам развития энергетики, освоения нефтяных и газовых месторождений, переработки энергетических минерально - сырьевых ресурсов (нефти, газа, антрацита, торфа), развития электрических сетей, газопроводов и нефтепродуктопроводов, объектов нефтепродуктообеспечения.
Организация разработки и реализации программ развития топливно - энергетического и минерально - сырьевых комплексов, рационального освоения энергетических, минерально - сырьевых ресурсов области (уголь, нефть, попутный газ, торф, термальные воды), энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии.
Разработка предложений по целевым программам развития топливно - энергетического и энергетического минерально - сырьевого комплексам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
Содействие предприятиям топливно - энергетического и энергетического минерально - сырьевого комплексов в привлечении средств и инвестиций для реализации программ развития отрасли.
Координация деятельности предприятий энергетического, топливного и энергетического минерально - сырьевого комплексов по подготовке объектов энергетики, газоснабжения, системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях; по созданию сезонных запасов топлива.
Контроль деятельности предприятий топливно - энергетического комплекса за осуществлением мер по прохождению осенне - зимних максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии. Регулирование деятельности предприятий газовой отрасли при переводе котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных похолоданиях в осенне - зимний период.
Рассмотрение ходатайств предприятий об установлении видов топлива для топливно - потребляющих установок и обосновывающих материалов к ним, подготовка заключений по ним.
Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной политике в сфере топливно - энергетического и энергетического минерально - сырьевого комплексов.
Содействие предприятиям топливно - энергетического и энергетического минерально - сырьевого комплексов в развитии внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Участие в разработке бюджетного послания главы администрации области в части, касающейся обеспечения населения необходимыми видами топлива.
4. Права
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций топливно - энергетического и жилищно - коммунального комплексов области информацию по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Осуществлять контроль за выделением и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых подведомственным отраслям и предприятиям, в том числе на целевые программы.
4.3. Использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов, ученых для проведения экспертиз, анализа, разработки методических и нормативных, правовых документов, целевых программ.
4.5. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных учреждений.
4.6. Организовывать и проводить балансовые и аттестационные комиссии по результатам деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
4.7. Вносить на рассмотрение главы администрации области проекты областных законов, постановлений и распоряжений главы администрации области.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.3. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе Новосибирской области и законодательством о труде.
5.4. Руководитель департамента:
осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех органах государственной власти и организациях;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей областных государственных унитарных предприятий согласно подчиненности;
применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
издает распоряжения, приказы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает в пределах своей компетенции договоры от имени департамента, открывает в банках расчетные и иные счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судах и иных внешних организациях;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за департаментом и денежными средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование деятельности департамента и осуществление его функций.
5.5. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Департамент не уплачивает арендную плату за помещения и другое имущество, находящееся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
Структура и штатная численность
департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса
(утв. постановлением главы администрации области от 6 мая 2002 г. N 416)
N п/п |
Наименование структурных подразделений и должностей | Кол-во |
1 | Заместитель главы администрации области - руководитель департамента |
1 |
2 | Помощник заместителя главы администрации | 2 |
3 | Консультант - главный бухгалтер | 1 |
4 | Главный специалист | 1 |
5 | Ведущий специалист | 2 |
Итого по аппарату | 7 | |
Управление топлива и энергетики | ||
1 | Первый заместитель руководителя департамента - начальник управления |
1 |
2 | Секретарь | 1 |
Итого | 2 | |
Отдел энергетики и энергосбережения | ||
1 | Заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
2 | Заместитель начальника отдела | 1 |
3 | Главный специалист | 1 |
4 | Ведущий специалист | 1 |
5 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 5 | |
Отдел газификации | ||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Консультант | 1 |
3 | Главный специалист | 1 |
4 | Ведущий специалист | 2 |
Итого | 5 | |
Отдел топливных ресурсов | ||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Заместитель начальника отдела | 1 |
3 | Главный специалист | 1 |
4 | Ведущий специалист | 1 |
Итого | 4 | |
Отдел экономического анализа и развития ТЭК | ||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Заместитель начальника отдела | 1 |
3 | Главный специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Итого по управлению | 20 | |
Управление жилищно - коммунального хозяйства | ||
1 | Заместитель руководителя департамента - начальник управления |
1 |
2 | Первый заместитель начальника управления - главный инженер |
1 |
3 | Секретарь | 1 |
Итого | 3 | |
Отдел эксплуатации и развития тепловых сетей и котельных |
||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Главный специалист | 1 |
3 | Ведущий специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Отдел эксплуатации и развития систем водоснабжения и канализования |
||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Консультант | 1 |
3 | Ведущий специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Отдел эксплуатации и развития жилищного фонда и объектов благоустройства |
||
1 | Заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
2 | Главный специалист | 1 |
3 | Ведущий специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Отдел учета, статистики и субсидий | ||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Консультант | 1 |
3 | Ведущий специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Отдел нормирования, ценообразования и качества продукции и услуг ЖКХ |
||
1 | Начальник отдела | 1 |
2 | Главный специалист | 1 |
3 | Ведущий специалист | 1 |
4 | Специалист 1 категории | 1 |
Итого | 4 | |
Итого по управлению | 23 | |
Сводный отдел формирования бюджета ТЭК и ЖКХ, экономического анализа и взаимодействия с районами области |
||
1 | Заместитель руководителя департамента - начальник отдела |
1 |
2 | Заместитель начальника отдела | 1 |
3 | Руководитель группы экспертов по вопросам энергообеспечения |
1 |
4 | Главный специалист | 2 |
5 | Ведущий специалист | 1 |
6 | Специалист 1 категории | 3 |
Итого | 9 | |
Итого по департаменту | 59 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 6 мая 2002 г. N 416 "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства"
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 20 мая 2002 г.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу