Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2016 г. N 306-ЭС15-15573 по делу N А57-8112/2014 Вынесенные ранее судебные акты, которыми частично удовлетворено требование о возмещении убытков, подлежат отмене, а дело - прекращению, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт, принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, что не было учтено нижестоящими судами

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Истец просил взыскать убытки, связанные с перевозкой граждан водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения по экономически необоснованным тарифам, установленным регионом.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ прекратила производство по данному делу, руководствуясь следующим.

В силу АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу судебный акт по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Вступившим в законную силу судебным решением по другому делу в пользу того же перевозчика ранее уже были взысканы убытки, связанные с перевозкой по регулируемым регионом тарифам за тот же период (навигация 2011 г.), по тем же, что и в данном деле, маршрутам.

Новый иск обосновывался тем, что в период навигации 2011 г. перевозчику были оказаны услуги по диспетчерскому регулированию, размещению и отстою судов на якорной стоянке, организации их швартовки и стоянки и иные сопутствующие услуги. По мнению перевозчика, его затраты на оплату этих услуг должны быть компенсированы публично-правовым образованием дополнительно к ранее взысканной сумме.

Как и ранее, перевозчик ссылался на то, что при установлении тарифов на 2011 г. регион отступил от метода экономически обоснованных затрат. В результате тариф был установлен на уровне ниже экономически обоснованного. Поэтому публично-правовое образование, уполномоченный орган которого принял такое тарифное решение, обязан возместить перевозчику убытки. Следовательно, основания иска (обстоятельства, на которых основаны требования) по двум делам одинаковы.

Неизменным остался и предмет иска - требование о взыскании с региона убытков, образовавшихся в период навигации 2011 года от перевозок по трем маршрутам.

Дополнительно представленные документы о незаявленных перевозчиком прежде затратах (акты об оказании услуг) являются лишь новыми доказательствами того же самого обстоятельства (совокупного размера экономически обоснованных затрат, связанных с перевозкой), которое ранее уже исследовалось судом.

Между тем представление новых доказательств не свидетельствует об изменении основания либо предмета иска. По сути, перевозчик под видом подачи нового иска пытается пересмотреть в неустановленном процессуальным законом порядке преюдициальные выводы суда по ранее разрешенному делу.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2016 г. N 306-ЭС15-15573 по делу N А57-8112/2014


Текст определения официально опубликован не был