Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2016 г. N 302-ЭС15-12118 по делу N А19-15605/2013 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суду необходимо установить, все ли энергопринимающие устройства потребителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, получает ли потребитель от данного производителя весь объем потребляемой электрической энергии, а также определить тот уровень напряжения, на котором производитель присоединен к электрическим сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество потребовало взыскать с энергосбытовой компании в т. ч. неосновательное обогащение.

Как указал истец, в расчетах за поставленную ему электроэнергию был применен неверный уровень напряжения, а следовательно, и ошибочный тариф на услуги по передаче электроэнергии.

В результате образовавшаяся переплата составила неосновательное обогащение ответчика (гарантирующего поставщика).

Суды трех инстанций сочли требования необоснованными.

СК по экономическим спорам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и пояснила следующее.

Энергопринимающие устройства общества (как потребителя) были присоединены к электросетям сетевой компании через энергетические установки производителя электроэнергии.

Особенности оплаты электроэнергии подобными потребителями определяются Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, а также Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии.

Методическими указаниями предусмотрена дифференциация ставки для исчисления размера тарифа на услуги по передаче электроэнергии на четыре уровня напряжения, в т. ч. ВН и СН1.

При этом предусмотрено, как должен оплачивать услуги по передаче электроэнергии потребитель, если все его энергопринимающие устройства присоединены к сетям сетевой организации через энергетические установки производителя, от которого он и получает весь объем потребляемой электроэнергии.

С 02.03.2010 потребитель в таком случае оплачивает услуги по установленной ставке тарифа на содержание электросетей для уровня напряжения, на котором производитель присоединен к сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня.

Приведенные правила обязательны независимо от условий заключенных договоров. Уровень напряжения для целей расчетов в соответствии с указанными нормами не может определяться соглашением.

При заключении публичного договора тариф на электроэнергию (услуги по передаче) определяется условиями технологического присоединения и требованиями законодательства.

Вместе с тем такие изменения вступили в силу после утверждения тарифов на календарный год, а это влечет их применение со следующего периода регулирования - с 01.01.2011.

До этого для расчетов имел значение уровень напряжения, на котором производитель выдает электроэнергию в сеть сетевой организации.

Применяемый с 2013 г. "зеркальный" принцип выбора тарифа в отношениях "потребитель - гарантирующий поставщик" и "гарантирующий поставщик - сетевая организация" также свидетельствует о том, что упомянутые новые правила в отношении уровня напряжения распространяется на перечисленных субъектов розничного рынка электроэнергии, в расчеты между которыми включены услуги по передаче электроэнергии.

При этом надо учитывать, что обязанность по представлению документов для формирования цен (тарифов) возложена на регулируемые организации. На потребителя, не участвующего в формировании тарифов, не должны возлагаться негативные последствия представления информации, не соответствующей нормативным актам.