"Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 2300-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 3 февраля 2016 г. N 141-р))
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (далее соответственно - программа развития, университет) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации.
Программа развития учитывает положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, а также отраслевых и региональных стратегий, определяющих перспективы развития Дальневосточного федерального округа.
В основу создания университета положена интеграция двух моделей: современного исследовательского университета, участвующего в международном обмене передовыми знаниями и специалистами, и предпринимательского университета, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики.
Преимуществом университета являются близость передовых центров инновационной экономики и обширного рынка интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также масштабные инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока.
К основным стратегическим направлениям развития университета следует отнести:
приоритетность инвестиций не в материальную базу, а в человеческий капитал, создание систем мотивации студентов, научно-педагогических работников и научно-образовательных подразделений;
широкомасштабное развитие экспорта интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
кооперацию с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук с целью усиления исследовательской составляющей университета, интеграции образования и науки.
Государственная политика Российской Федерации, направленная на опережающее, экспортно ориентированное развитие Дальневосточного региона, увеличивает значение Дальнего Востока как интеллектуального и коммуникационного центра социально-экономической интеграции России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ключевая роль в реализации Азиатско-Тихоокеанского вектора развития отводится территориям опережающего социально-экономического развития. Ядром одной такой территории, планируемой к развитию на острове Русском, становится университет с его интеллектуальным потенциалом, масштабностью развития и человеческим капиталом. В этом контексте университет призван стать локомотивом социально-экономических трансформаций в Дальневосточном федеральном округе и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета
Миссия университета - образованием и просвещением, приумножением научных знаний и созданием новых технологий способствовать социальному и культурному процветанию Дальневосточного федерального округа, взаимопониманию и сотрудничеству России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Стратегическая цель - становление университета как ведущего образовательного, научного и инновационного центра в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, содействующего, прежде всего, решению задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.
В рамках достижения стратегической цели перед университетом стоят следующие стратегические задачи:
повышение конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствование инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды, развитие экономического и технологического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в таких областях, как освоение ресурсов Мирового океана, обеспечение здоровья и продление срока жизни населения, развитие нефтегазового комплекса, транспортно-логистической инфраструктуры, судостроения и судоремонта, энергетики и энергосбережения, нанотехнологий, создание новых материалов, рациональное использование природных ресурсов;
повышение привлекательности региона для проживания российских граждан за счет предоставления качественных образовательных услуг, создания новых рабочих мест в инновационных секторах экономики и формирования современной социокультурной среды;
интеграция Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации;
создание системы действенных механизмов и инструментов для усиления экономического, социокультурного и в перспективе политического сотрудничества России с сопредельными и дальними странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В целях развития университета будут решаться следующие задачи:
реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов;
привлечение абитуриентов, имеющих высокий балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов;
интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие международные стандарты качества;
развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере Дальневосточного федерального округа, а также на обеспечение его финансовой устойчивости;
создание в университете условий для коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
кадровое развитие, направленное на переподготовку профессионалов в целях реализации новых моделей образовательного процесса и проведения научных исследований международного уровня;
обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий для продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности;
совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом, включая создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом.
В соответствии со стратегической целью выделены приоритетные направления развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы.
Первое приоритетное направление развития университета связано с реализацией федеральной целевой программы "Мировой океан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919 "О федеральной целевой программе "Мировой океан".
Второе приоритетное направление развития университета обеспечивает интеграцию университета в научное, экономическое, технологическое и культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этого направления наряду с развитием основных научных направлений и образовательных программ планируется формирование центра компетенций по обучению русскому языку, восточным языкам и межкультурным коммуникациям.
Третье приоритетное направление развития университета обеспечивает развитие биомедицины на основе дальневосточных биоресурсов, научную модернизацию медицины на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно.
Деятельность по приоритетным направлениям развития университета будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый такой кластер предполагает формирование с участием университета следующих опорных элементов:
исследовательские центры мирового уровня и целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок;
совместные с ведущими компаниями образовательные программы подготовки и переподготовки специалистов;
сети коммуникации, связывающие компании соответствующих секторов в макрорегионе.
Многоотраслевые инновационные кластеры рассматриваются в долгосрочной перспективе в качестве приоритетного направления развития Дальнего Востока, обеспечивающего раскрытие ключевых конкурентных преимуществ региона.
Решение стратегических задач и реализацию приоритетных направлений развития университет будет осуществлять в кооперации с ключевыми партнерами в академических кругах и бизнес-сообществах, в том числе с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук и государственными корпорациями и акционерными компаниями с государственным участием.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Достижение стратегической цели развития университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач, связанных с основными направлениями деятельности и выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития, сгруппированных по следующим направлениям деятельности:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала;
модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализация мероприятий программы развития осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010-2014 годы) предусматривает стратегические инвестиции в университет и включает создание необходимых инфраструктурных, материально-технических, организационно-финансовых, кадровых и информационных условий для становления университета как ведущего образовательного, научного и инновационного центра на Дальнем Востоке и на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона.
Второй этап (2014-2019 годы) предусматривает получение результатов от инвестиций, осуществленных на первом этапе, и направлен на укрепление позиций университета в области образования, научных исследований и инноваций на российском и международном уровнях.
План реализации университетом мероприятий программы развития и их основные результаты приведены в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3.
По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Общий объем финансового обеспечения программы развития в период с 2010 по 2019 год составит 8,636 млрд рублей, в том числе:
в 2010-2014 годах - 4,98 млрд рублей из средств федерального бюджета;
в 2010-2019 годах - 3,656 млрд рублей из средств от приносящей доход деятельности.
Финансовое обеспечение программы развития в период с 2015 по 2019 год будет осуществляться за счет средств от приносящей доход деятельности университета, в том числе включающей доходы от коммерциализации результатов научно-технической деятельности, доходы от целевого капитала некоммерческой организации "Фонд целевого капитала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", средств, выделяемых на реализацию отдельных приоритетных для Дальнего Востока программ и проектов, в том числе в рамках создания территорий опережающего социально-экономического развития, а также иных средств, привлекаемых для реализации задач развития университета.
Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на строительство кампуса, а также на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов.
Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университета в части строительства второй очереди кампуса будет производиться за счет вовлечения в хозяйственный оборот зданий, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении университета, путем проведения аукционов по их продаже в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2368-р.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития
В результате реализации программы развития на Дальнем Востоке будет создан качественно новый образовательный и научно-исследовательский центр, привлекательный для одаренной молодежи и специалистов, который станет каналом технологического и научного обмена со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет будет обладать потенциалом дальнейшего развития, в том числе за счет участия в решении задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и России в целом.
К 2019 году в университете по очной форме обучения будут обучаться порядка 26 тыс. студентов, при этом доля магистрантов, ординаторов и аспирантов в общем числе студентов составит не менее 28 процентов. Более четверти обучающихся составят иностранные студенты, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Профессорско-преподавательский состав университета достигнет нового качества, образовательная деятельность университета будет осуществляться на двух языках. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете, превысит 400 человек. Средняя публикационная активность преподавателей и научных сотрудников университета в международных и зарубежных изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus, составит 70 и 105 статей соответственно в расчете на 100 научно-педагогических работников.
В результате реализации программы развития университет будет способен обеспечить высококвалифицированными кадрами Дальневосточный федеральный округ.
Университет сможет успешно конкурировать на рынках образовательных услуг Азиатско-Тихоокеанского региона, привлекая талантливых абитуриентов, студентов, аспирантов, научно-педагогических работников со всей России, а также Китая, Кореи, Японии, Вьетнама.
Образовательный процесс в университете будет полностью интегрирован с исследовательской и проектной деятельностью, а также будет обеспечен высокий уровень международной академической мобильности научно-педагогических работников, студентов и аспирантов.
В рамках интеграции университета с институтами Дальневосточного отделения Российской академии наук будет создан единый научно-образовательный кластер, объединяющий не только исследовательскую инфраструктуру, но и кадровый потенциал каждого участка этого кластера.
Университет создаст условия для развития партнерства России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Университет будет позиционироваться в международном пространстве как лучшее высшее учебное заведение России, одна из главных "площадок" международных форумов, посвященных решению научных, экономических, политических проблем Азиатско-Тихоокеанского региона.
Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на обеспечение разработками модернизационных процессов в экономике и социальной сфере региона, делает университет локомотивом экономики Дальнего Востока, в частности университет станет комфортной инновационной площадкой для крупных российских и зарубежных компаний и инвестиционных проектов, за счет коммерциализации технологий многократно увеличит долю доходов от продажи готовых продуктов и прав на интеллектуальную собственность.
В процессе реализации программы развития университетом значительное внимание будет уделяться анализу и нейтрализации возможных рисков достижения ее целей. Система управления ходом реализации программы будет ориентирована на две основные группы рисков - внешние и внутренние.
К группе внешних рисков можно отнести риски, связанные с темпами формирования на Дальнем Востоке территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", практикой реализации Федерального закона "О свободном порте Владивосток", а также темпами реализации приоритетных инвестиционных проектов и других механизмов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.
Причины возникновения указанных рисков заключаются в том, что программа развития университета ориентирована на кадровое, научно-техническое и инновационное обеспечение опережающего развития Дальнего Востока, которое может сложиться только при полноценном запуске всех запланированных инвестиционных проектов, что станет основой для формирования заказа на подготовку кадров, а также передовые научно-исследовательские разработки университета.
Развитие университета соотносится с развитием социальной среды и экономики Дальневосточного региона и со стратегическим взаимодействием Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому любые изменения геополитической ситуации на Дальнем Востоке России неизбежно самым серьезным образом скажутся на реализации программы развития. Реакцией на осуществление негативного сценария станет переориентация части проектной мощности университета с учетом изменения геополитической ситуации.
Снижение этих рисков возможно за счет производства университетом образовательных, исследовательских и инновационных продуктов, конкурентоспособных не только на Дальнем Востоке, но и в Сибири и западных регионах России.
К наиболее вероятным внутренним рискам следует отнести организационно-управленческие, финансовые и проектные риски.
Организационно-управленческие риски связаны с дефицитом соответствующих компетенций, сопротивлением консервативной части персонала университета реализации программы развития, предполагающей использование современных образовательных технологий, более высокий уровень интернационализации и исследовательской активности, а также коммуникационными разрывами и, как следствие, недостаточной вовлеченностью сотрудников университета и студентов в реализацию мероприятий программы развития.
Важным общим условием снижения этих рисков является повышение эффективности управления университетом и его финансовой устойчивости как в части увеличения и диверсификации доходов по основным направлениям деятельности университета, так и в части сокращении# расходов, в том числе за счет перехода на новые технологические уклады управления.
Проектные риски связаны с отсутствием гарантий полной обеспеченности образовательных, научных, инновационных и управленческих проектов необходимыми человеческими, финансовыми и материальными ресурсами, с задержками или отсутствием перевода результатов проектов в текущую деятельность. Риски этого типа планируется минимизировать за счет кадровых решений и внедрения системы контроля качества проектных работ.
Последствия указанных рисков будут существенно снижены благодаря совершенствованию корпоративной системы управления проектами и аккредитованной системы менеджмента качества, которая ориентирована на процессную модель управления по целям и закладывает механизмы управления рисками.
Важной составляющей системы управления рисками достижения целей программы развития станет внутренняя и внешняя экспертиза реализации мероприятий программы развития путем публичного обсуждения хода их реализации, вовлечения всех заинтересованных субъектов в обсуждение целей и механизмов их достижения, а также привлечение к реализации отдельных мероприятий программы развития внешних проектных менеджеров.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Дальневосточный федеральный
университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 3 февраля 2016 г. N 141-р)
План
реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы
Наименование мероприятия
|
Основные результаты
|
Срок реализации
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
1. Разработка и внедрение образовательных стандартов и образовательных программ, реализуемых в том числе посредством сетевых форм, практико-ориентированных образовательных программ прикладного бакалавриата и технологической магистратуры, ориентированных на формирование у выпускников востребованных на рынке труда компетенций ("опережающих" компетенций), а также обеспечение открытости и прозрачности образовательной деятельности университета, включая широкое использование объективных форм оценки учебных результатов и выстраивание системы обратной связи с работодателями
|
реализация новых образовательных программ как самостоятельно университетом, так и посредством сетевых форм их реализации, в том числе на основе самостоятельно разработанных и утвержденных университетом образовательных стандартов высшего образования, с учетом перспективной потребности экономики Дальневосточного федерального округа, а также реализация образовательных программ с соответствующим методическим обеспечением, адаптированных для обучения инвалидов, позволит достичь запланированных показателей по контингенту студентов, обучающихся в университете, и увеличить удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специалитета в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний до 13 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
2. Разработка и модернизация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе в партнерстве с Дальневосточным отделением Российской академии наук, и формирование системы непрерывного профессионального образования мирового уровня в интересах российских и международных бизнес-структур и иных организаций
|
реализация образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре как самостоятельно университетом, так и посредством сетевых форм их реализации с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями, а также реализация конкурентоспособных образовательных программ дополнительного профессионального образования, востребованных на российском и международном образовательном рынке, позволят увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 25 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
3. Развитие технологической системы поддержки образовательной деятельности, включая автоматизированную систему оценки знаний, ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, а также внедрение передовых образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
применение в образовательном процессе современных образовательных технологий и качественного методического обеспечения будет способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий и подготовке высокопрофессиональных кадров с уникальными компетенциями, а также распространению массовых онлайн-курсов на русском и английском языках и позволит повысить в целом качество образовательных услуг, предоставляемых университетом
|
2010-2019 годы
|
4. Разработка комплекса профориентационных мероприятий по привлечению в университет одаренных детей, талантливой молодежи и абитуриентов с высокими баллами единого государственного экзамена, а также мотивация обучающихся по программам высшего образования к достижению высоких результатов в учебе и научно-исследовательской работе, разработка и реализация программ поддержки студенческих инициатив, развитие системы летних (зимних) школ
|
реализация комплекса профориентационных мероприятий в Дальневосточном федеральном округе и других регионах России позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по программам бакалавриата и специалитета, и будет способствовать росту удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 25 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
5. Обеспечение интернационализации образовательного процесса и формирование на базе университета общенационального образовательного центра для подготовки иностранных студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона
|
развитие партнерских отношений с ведущими международными образовательными центрами посредством интеграции университета в мировое образовательное пространство, реализация образовательных программ, отвечающих международным стандартам качества, а также расширение экспорта образовательных услуг университета, продвижение российского образования и повышение его привлекательности прежде всего в странах Азиатско-Тихоокеанского региона будут способствовать увеличению удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 28 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
6. Развитие внутренних механизмов университета и его подразделений, предназначенных для поддержки проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и участия в научных мероприятиях
|
проведение научных исследований на уровне мировых стандартов, формирование системы финансовой поддержки научных исследований на конкурсной основе и реализация за счет средств от приносящей доход деятельности университета наиболее значимых проектов позволят повысить качество и результативность научно-исследовательской деятельности и, как следствие, доля профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих индекс Хирша (Web of Science и Scopus), отличный от нуля, в общей численности профессорско-преподавательского состава и научных работников составит 100 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
7. Развитие научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, в том числе совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук, включая расширение сети центров коллективного пользования; создание лабораторий, базовых кафедр и центров превосходства мирового уровня; формирование исследовательских и инновационных центров в интересах предприятий реального сектора экономики; организация в рамках приоритетных направлений развития университета площадок технического, консультационного и информационного обслуживания, формирование конструкторских, проектных и консалтинговых бюро
|
создание в университете высокотехнологичных научно-исследовательских и инновационных подразделений, расширение эффективного взаимодействия в области научно-исследовательской и инновационной деятельности с ведущими образовательными и научными организациями, а также обеспечение в интересах предприятий реального сектора экономики комплексных прикладных исследований и инновационных технологических разработок, необходимых для интенсивного развития межотраслевых инновационных кластеров, будут способствовать интеграции университета в масштабные проекты, реализуемые в Дальневосточном федеральном округе, увеличению объемов научных исследований и прикладных разработок и, как следствие, увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до 1200 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника в 2019 году и количества созданных результатов интеллектуальной деятельности до 60 единиц в год в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
8. Вовлечение исследователей университета в международные исследовательские программы и проекты, развитие партнерских отношений с зарубежными научными и технологическими центрами преимущественно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, создание полидисциплинарного центра азиатско-тихоокеанских исследований
|
выход на рынок глобальных исследований и разработок, продвижение научных журналов по приоритетным направлениям развития университета в международные наукометрические базы данных, реализация научно-исследовательских проектов совместно с ведущими научными и технологическими центрами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе организация совместных исследовательских лабораторий и испытательных полигонов для техники и технологий, позволят достичь запланированного роста числа публикаций научно-педагогических работников университета, индексируемых в информационно-аналитических системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований
|
2010-2019 годы
|
9. Создание инфраструктуры коммерциализации исследований и разработок и поддержки инновационных предприятий, в том числе развитие патентных служб, развитие бизнес-инкубатора, создание офиса трансфера технологий
|
эффективная модель коммерциализации исследований и разработок университета, создание широкой внедренческой зоны университета, формирование пояса инновационных предприятий и стимулирование развития инновационного бизнеса в Дальневосточном федеральном округе будут способствовать увеличению доли доходов университета от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета до 46 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
10. Обновление кадрового состава университета путем привлечение# для работы в университете ведущих ученых, преподавателей, перспективных менеджеров и управленцев, в том числе из других стран, а также повышение квалификации кадров в ведущих российских и зарубежных образовательных, научных и предпринимательских центрах
|
эффективная кадровая политика, направленная на формирование конкурентоспособного коллектива университета, обладающего "опережающими" компетенциями, позволит сформировать кадровый резерв университета и обеспечить подготовку кадров, научно-исследовательское и инновационное сопровождение опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, а также развитие академической мобильности профессорско-преподавательского состава и укрепление партнерских отношений с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями в области студенческого академического обмена и будет способствовать росту числа зарубежных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, приглашенных для работы в университете (420 человек в 2019 году)
|
2010-2019 годы
|
11. Создание эффективной системы оплаты труда и мотивации, ориентированной на повышение качества работы научно-педагогических работников университета
|
эффективная система оплаты труда и мотивации, ориентированная на повышение качества работы научно-педагогических работников университета, позволит обеспечить уровень средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов к средней заработной плате по экономике региона начиная с 2017 года
|
2010-2019 годы
|
12. Интенсивная языковая переподготовка профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и административно-управленческого состава университета, включая содействие обеспечению профессионального уровня владения английским языком и распространение практики освоения восточных языков
|
эффективная модель языковой подготовки позволит профессорско-преподавательскому, учебно-вспомогательному и административно-управленческому составу университета овладеть необходимыми компетенциями для использования английского и других иностранных языков в академических целях и, как следствие, увеличится доля профессорско-преподавательского состава, владеющего английским языком (имеющего соответствующий диплом или сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава до 45 процентов в 2019 году
|
2010-2019 годы
|
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
13. Формирование кампуса университета как привлекательной среды для реализации образовательной, научно-исследовательской, инновационной деятельности, проживания, досуга и занятия спортом обучающихся и сотрудников университета путем модернизации и дооснащения объектов кампуса университета
|
развитая высокотехнологичная инфраструктура кампуса университета позволит создать комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научно-исследовательской, инновационной деятельности, проживания, досуга и занятия спортом обучающихся и сотрудников университета, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (доля учебных корпусов с безбарьерной доступностью для инвалидов составит 100 процентов в 2019 году)
|
2010-2019 годы
|
14. Проектирование и строительство на полуострове Саперный второй очереди кампуса, предполагающей размещение подразделений университета, за счет средств, полученных от вовлечения в хозяйственный оборот зданий, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении университета, путем проведения аукционов по их продаже в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2368-р
|
расширение и развитие кампуса, включая размещение в кампусе лабораторий, в том числе используемых совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук, исследовательских и конструкторских подразделений крупных российских и международных корпораций приведет к повышению инвестиционной привлекательности университета и созданию благоприятных условий для его эффективного взаимодействия с ведущими российскими и международными научными организациями и корпорациями и, как следствие, позволит повысить результативность научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, увеличить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
|
2010-2019 годы
|
15. Развитие Медицинского центра Дальневосточного федерального университета, организация на территории кампуса студенческой клиники и центра ядерной медицины
|
современное лечебно-диагностическое и научно-образовательное учреждение "Медицинский центр Дальневосточного федерального университета", соответствующее высоким мировым стандартам, являющееся клинической базой при проведении современных медицинских исследований и способствующее внедрению их результатов в образовательный процесс, а также обеспечивающее высококвалифицированной консультационной и стационарной лечебно-диагностической медицинской помощью все категории обучающихся и сотрудников университета, а также иных лиц, проживающих или находящихся на территории Дальневосточного федерального округа
|
2010-2019 годы
|
16. Международная конгрессно-выставочная деятельность на базе кампуса университета
|
становление университета как одной из наиболее значимых, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, международной коммуникационной площадки для академических и деловых кругов региона будет способствовать интеграции университета в мировое научное и деловое пространство, продвижению российских товаров и услуг на мировой рынок, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и развитию межкультурного диалога
|
2010-2019 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
17. Оптимизация модели управления университетом, предусматривающей делегирование полномочий и функций по организации образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности школам как основным структурным подразделениям университета, обеспечение прозрачности административных решений и внедрение антикоррупционных технологий на всех уровнях управления
|
эффективная и прозрачная модель управления образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельностью, построенная с использованием современных технологий стратегического менеджмента, программно-целевого планирования, матричного управления и проектного управления, позволит разграничить полномочия и функции центральных органов управления университетом и органов управления основными структурными подразделениями (школами), а также сконцентрировать внимание центральных органов управления на решении стратегических задач, стоящих перед университетом
|
2010-2019 годы
|
18. Развитие системы менеджмента качества, включающей все основные и вспомогательные бизнес-процессы университета, а также продвижение его бренда и профессиональное управление репутацией
|
обеспечение стандартизации качества образовательной, научной, инновационной и организационно-управленческой деятельности университета с учетом мирового опыта, развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, электронных сервисов, корпоративного и образовательного порталов университета будут способствовать формированию позитивного имиджа университета, повышению его авторитета и престижа в образовательной, научной и деловой среде в России и за рубежом
|
2010-2019 годы
|
19. Развитие механизмов общественно-государственного управления университетом, таких как наблюдательный совет университета и международный экспертный совет, а также взаимодействие с бизнес-сообществом, представителями предприятий с государственным участием для обеспечения долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества
|
повышение прозрачности системы управления университетом, а также привлечение к управлению университетом ведущих экспертов будут способствовать усилению вовлеченности университета в реализацию социально-экономической стратегии развития Дальневосточного федерального округа, обновлению образовательных программ, а также обеспечению высокого качества научно-исследовательских работ и увеличению числа внешних заказчиков и партнеров университета
|
2010-2019 годы
|
20. Реализация финансово-экономической модели устойчивого развития университета, в том числе за счет повышения эффективности расходования средств, диверсификации источников финансирования и формирования системы центров финансовой ответственности
|
финансово-экономическая модель устойчивого развития университета, предусматривающая совершенствование системы бюджетирования, диверсификацию источников финансового обеспечения деятельности университета, в том числе формирование Фонда целевого капитала Дальневосточного федерального университета, и других форм привлечения средств, позволит выполнить плановые показатели экономической устойчивости университета, а также повысить доход от целевого капитала до 20 млн рублей в 2020 году
|
2010-2019 годы
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Дальневосточный федеральный
университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 3 февраля 2016 г. N 141-р)
Объемы
финансового обеспечения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы
Таблица 1
Объемы финансового обеспечения программы развития в период 2010-2014 годов
(млн рублей)
Источник финансирования
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2010-2014 годы - всего
|
I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведение научных исследований международного уровня, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности
|
Федеральный бюджет
|
62
|
120,7
|
137,1
|
117,1
|
114,7
|
551,6
|
Другие источники
|
-
|
28,1
|
90
|
115
|
126,6
|
359,7
|
II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов
|
Федеральный бюджет
|
163,6
|
171,5
|
272
|
293,6
|
265,9
|
1166,6
|
Другие источники
|
-
|
4,8
|
0,3
|
2,4
|
6,4
|
13,9
|
III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты
|
Федеральный бюджет
|
153,9
|
299
|
305,9
|
328,2
|
307,7
|
1394,7
|
Другие источники
|
2,3
|
8,6
|
11,8
|
11,5
|
6,7
|
40,9
|
IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов
|
Федеральный бюджет
|
-
|
120
|
122,5
|
146,5
|
141,6
|
530,6
|
Другие источники
|
-
|
52,4
|
54,9
|
54,9
|
54,9
|
217,1
|
V. Формирование университетской инфраструктуры
|
Федеральный бюджет
|
368
|
198
|
113
|
26
|
24,5
|
729,5
|
Другие источники
|
-
|
-
|
15
|
16
|
16,6
|
47,6
|
VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости
|
Федеральный бюджет
|
221
|
50
|
8
|
26
|
65,7
|
370,7
|
Другие источники
|
-
|
-
|
3
|
6,2
|
6,5
|
15,7
|
VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона
|
Федеральный бюджет
|
2
|
6,9
|
5,9
|
27,5
|
30,9
|
73,2
|
Другие источники
|
-
|
2,1
|
2
|
1,7
|
1,6
|
7,4
|
VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом
|
Федеральный бюджет
|
29,5
|
33,9
|
35,6
|
35,1
|
29
|
163,1
|
Другие источники
|
-
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Всего по программе
|
1002,3
|
1100
|
1177
|
1207,7
|
1199,3
|
5686,3
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
980
|
4980
|
другие источники
|
2,3
|
100
|
177
|
207,7
|
219,3
|
706,3
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
целевые средства Администрации Приморского края
|
-
|
50
|
50
|
50
|
50
|
200
|
Таблица 2
Объемы финансового обеспечения программы развития в период 2015-2019 годов
(млн рублей)
Источник финансирования
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
241,7
|
228,4
|
228,9
|
230,7
|
230,7
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
195,4
|
196,4
|
194,2
|
192,4
|
192,4
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
130,8
|
123,7
|
123,7
|
123,7
|
123,7
|
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
23,1
|
27,2
|
28,2
|
28,2
|
28,2
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
18
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Всего по программе развития
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
609
|
585,7
|
585
|
585
|
585
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
целевые средства Администрации Приморского края
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Дальневосточный федеральный
университет" на 2010-2019 годы
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 3 февраля 2016 г. N 141-р)
Целевые показатели (индикаторы)
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) программы развития в 2010-2014 годах
Наименование целевого показателя
|
Единица измерения
|
2010 год*
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведение научных исследований международного уровня, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности
|
1. Количество научно-педагогических работников университета
|
человек
|
1600
|
3300
|
3350
|
3400
|
3450
|
2. Доля профессорско-преподавательского состава c ученой степенью в общей численности профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
63,3
|
65
|
66
|
68
|
69
|
3. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего опыт работы и прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
8
|
10
|
15
|
25
|
30
|
4. Доля профессорско-преподавательского состава, владеющего английским языком (имеющего соответствующий сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
10
|
12
|
15
|
25
|
30
|
II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов
|
5. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс и основанных на активных методах обучения
|
единиц
|
-
|
5
|
25
|
30
|
40
|
6. Доля учебных курсов, переведенных на интегрированные электронные платформы поддержки учебного процесса, в общем количестве реализуемых университетом учебных курсов
|
процентов
|
-
|
10
|
40
|
70
|
90
|
7. Место университета в одном из признанных международных рейтингов вузов (QS)
|
единиц
|
свыше 600
|
свыше 600
|
600
|
600
|
500
|
III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты
|
8. Количество вновь созданных кафедр, лабораторий и школ по приоритетным направлениям деятельности университета
|
единиц (нарастающим итогом)
|
4
|
17
|
30
|
40
|
50
|
9. Доля выпускников аспирантуры, успешно защитивших кандидатские диссертации, в общем числе аспирантов, принятых в аспирантуру университета 4 года назад
|
процентов
|
30
|
32
|
35
|
38
|
41
|
10. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus)
|
единиц
(в год)
|
70
|
80
|
90
|
120
|
180
|
11. Количество реализованных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных грантов и заключенных международных контрактов в университете
|
единиц
(в год)
|
80
|
160
|
180
|
200
|
210
|
12. Общий объем средств научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете
|
млн рублей
(в год)
|
115
|
320
|
350
|
400
|
500
|
13. Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ,
в общих доходах университета
|
процентов
|
8
|
9
|
10
|
13
|
15
|
IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад из Дальневосточного федерального округа, других регионов России и иностранных студентов
|
14. Количество студентов, обучающихся по очной форме обучения
|
тыс. человек
|
10,5
|
25
|
27,5
|
27
|
27,5
|
15. Доля бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов в общей численности обучающихся по очной форме обучения
|
процентов
|
94,5/5,5
|
94,5/5,5
|
93/7
|
92/8
|
89/11
|
16. Доля иностранных студентов в общей численности обучающихся по очной форме обучения
|
процентов
|
2,4
|
3
|
3,7
|
6
|
10
|
V. Формирование университетской инфраструктуры
|
17. Доля аудиторий и лабораторий, оснащенных современным учебным, научным и научно-производственным оборудованием, в общем числе аудиторий и лабораторий университета
|
процентов
|
5
|
7
|
10
|
60
|
70
|
18. Доля площади зданий кампуса, охваченных беспроводной компьютерной сетью, в общей площади зданий кампуса университета
|
процентов
|
-
|
-
|
50
|
80
|
100
|
VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости
|
19. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
|
единиц (нарастающим итогом)
|
2
|
16
|
20
|
25
|
30
|
20. Количество охранных документов (патентов и др.), подтверждающих права университета на распоряжение объектами интеллектуальной собственности, и лицензионных соглашений, выданных другим организациям для использования объектов интеллектуальной собственности университета
|
единиц (нарастающим итогом)
|
18
|
200
|
240
|
280
|
330
|
VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона
|
21. Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, ярмарок, симпозиумов)
|
единиц (в год)
|
12
|
37
|
40
|
43
|
46
|
22. Количество созданных совместно с представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона центров научной, культурной и деловой коммуникации
|
единиц (нарастающим итогом)
|
8
|
9
|
11
|
13
|
15
|
VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом
|
23. Доля документов, вовлеченных в электронный документооборот, в общем количестве документов университета
|
процентов
|
-
|
8
|
15
|
20
|
30
|
24. Объем внебюджетных доходов университета
|
млн рублей в год
|
726,2
|
1500
|
1600
|
1800
|
2000
|
______________________________
* Без учета потенциала присоединяемых вузов.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) программы развития в 2015-2019 годах
Показатели
|
Единица измерения
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
2019
год
|
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
|
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
19
|
21
|
23
|
25
|
25
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
67
|
69
|
70
|
72
|
78
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
20
|
22
|
25
|
27
|
30
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специалитета в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
5
|
6
|
8
|
10
|
13
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
|
5. Число публикаций работников университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science (в расчете на 100 научно-педагогических работников)
|
единиц
|
18
|
30
|
40
|
55
|
80
|
Scopus (в расчете на 100 научно-педагогических работников)
|
единиц
|
30
|
35
|
50
|
75
|
105
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science (в расчете на 100 научно-педагогических работников)
|
единиц
|
75
|
100
|
200
|
350
|
550
|
Scopus (в расчете на 100 научно-педагогических работников)
|
единиц
|
100
|
150
|
290
|
400
|
600
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника)
|
тыс. рублей
|
400
|
600
|
800
|
1000
|
1200
|
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели)
|
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
10
|
15
|
20
|
25
|
28
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее 1 семестра
|
человек
|
85
|
130
|
200
|
280
|
420
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели)
|
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
|
процентов
|
25,5
|
30
|
34
|
40
|
46
|
11. Доходы университета из всех источников (в расчете на одного научно-педагогического работника)
|
тыс. рублей
|
3500
|
4000
|
4500
|
5000
|
5500
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
V. Дополнительные показатели
|
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее)
|
тыс. человек
|
16
|
19
|
22
|
24
|
26
|
в том числе по программам бакалавриата (не менее)
|
тыс. человек
|
12,5
|
15
|
17
|
18
|
19,5
|
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности
|
единиц
(в год)
|
50
|
50
|
60
|
60
|
60
|
15. Доля учебных корпусов с безбарьерной доступностью для инвалидов
|
процентов
|
90
|
90
|
100
|
100
|
100
|
16. Численность сотрудников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с инвалидами
|
человек
(в год)
|
3
|
9
|
3
|
3
|
3
|
17. Доля профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих индекс Хирша (Web of Science и Scopus), отличный от нуля, в общей численности профессорско-преподавательского состава и научных работников
|
процентов
|
15
|
20
|
25
|
30
|
40
|
18. Доля аспирантов, опубликовавших в текущем году научные статьи в изданиях, индексируемых базами данных Scopus и (или) Web of Science, в общем числе аспирантов
|
процентов
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100
|
19. Доля профессорско-преподавательского состава, владеющего английским языком (имеющего соответствующий диплом/сертификат), в общей численности профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
30
|
35
|
40
|
45
|
45
|
20. Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, ярмарок, симпозиумов) по приоритетным направлениям развития университета
|
единиц
(в год)
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
".