Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 28 января 2016 г. N 61-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы государственного унитарного предприятия "Махачкалинское ПАТП-2" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся полномочий регионов по предметам совместного ведения.

К таким полномочиям, осуществляемым самостоятельно за счет средств регионального бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов соцподдержки и соцобслуживания отдельных категорий лиц (граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей, малоимущих и т. д.).

По мнению заявителя, положения неконституционны, т. к. в силу своей неопределенности не позволяют установить, в каком объеме упомянутые полномочия осуществляются за счет средств бюджета региона.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Федеральный законодатель обладает свободой усмотрения при распределении и перераспределении государственно-властных полномочий между органами различных территориальных уровней единой госвласти в России.

Такое распределение и перераспределение позволяет обеспечить наиболее эффективный механизм реализации конституционных функций государства, прежде всего его основополагающей функции - защиты прав и свобод человека и гражданина в сферах общественных отношений, выступающих объектами госвоздействия.

При этом осуществляемое законодателем правовое регулирование должно отвечать требованиям ясности, четкости и непротиворечивости. Это предполагает, в частности, недопустимость закрепления за регионами неопределенных по своему объему и содержанию полномочий.

При этом сами такие полномочия должны быть адекватными их конституционному статусу.

Разграничивая полномочия федеральных и региональных органов госвласти в сфере соцзащиты, федеральный законодатель отнес к компетенции субъектов Федерации решение вопросов соцподдержки отдельных категорий граждан .

При этом определение мер такой соцподдержки отнесено к полномочиям субъектов Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств своего бюджета.

Объем подобной соцподдержки регионам необходимо определять самостоятельно.


Определение Конституционного Суда РФ от 28 января 2016 г. N 61-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы государственного унитарного предприятия "Махачкалинское ПАТП-2" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был