Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 17 декабря 2015 г. N 370
Положение
об осуществлении Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита (далее - Положение) определяет порядок проведения в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям внутреннего финансового аудита.
2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Роспечати (далее - объекты аудита).
3. Предметом внутреннего финансового аудита являются организация и осуществление объектами аудита внутреннего финансового контроля, совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершаемых структурными подразделениями Роспечати, документов, формируемых в процессе осуществления указанных операций.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Роспечати (далее - аудиторской группой), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости. Должностное лицо аудиторской группы не может осуществлять действия по изучению проведенных им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур). В основе его деятельности лежит представление независимой и объективной информации о состоянии деятельности Роспечати по осуществлению возложенных на нее функций и полномочий, в том числе надежности функционирования системы внутреннего контроля.
5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
II. Организация внутреннего финансового аудита
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, утверждаемым руководителем Роспечати, согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - План проверки).
7. Аудиторские проверки осуществляются в виде камеральных проверок.
8. Руководитель аудиторской группы и аудиторская группа назначаются приказом руководителя Роспечати.
9. В состав аудиторской группы включаются не менее 5-ти государственных гражданских служащих Роспечати и в случае необходимости независимый эксперт.
10. Руководитель аудиторской группы планирует, координирует, контролирует работу аудиторской группы.
11. При проведении внутреннего финансового аудита аудиторская группа подчиняется непосредственно руководителю Роспечати.
12. Основными требованиями к организации и проведению внутреннего аудита являются:
а) планирование внутреннего аудита - предполагает разработку документов планирования контрольной и аудиторской деятельности с учетом требований, установленных к срокам проведения и объемам аудиторских мероприятий;
б) требование рациональности - внутренний аудит организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних (не предусмотренных требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Роспечати административных и технологических регламентов) процессов и операций в ходе их проведения;
в) взаимодействие аудиторской группы и объектов аудита, координация их усилий для решения поставленных задач;
г) в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленном порядке;
д) компетентность, добросовестность и честность аудиторской группы в выполнении возложенных на них обязанностей, обладание необходимыми знаниями;
е) ответственность - аудиторские группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и качество проводимого аудиторского мероприятия;
ж) периодичность - внутренний аудит проводится с установленной планом периодичностью;
з) доказательность - выводы, полученные в ходе внутреннего аудита, должны быть обоснованы и подтверждены.
13. Должностные лица аудиторской группы при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Срок направления и исполнения запросов устанавливается руководителем аудиторской группы Роспечати - не более 3-х рабочих дней;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать по необходимости сотрудников Роспечати и независимых экспертов.
14. Аудиторская группа:
а) соблюдает требования нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
б) проводит аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки (далее - Программа) согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
в) знакомит руководителя объекта аудита с Программой и результатами аудиторских проверок.
III. Планирование аудиторских проверок
15. Проект Плана проверки составляется аудиторской группой и утверждается руководителем Роспечати до начала очередного финансового года.
16. В проекте Плана проверки предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые последовательно по следующим направлениям:
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий бюджетным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля по расходам федерального бюджета в форме бюджетных инвестиций;
аудит достоверности и полноты сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности главного администратора бюджетных средств.
17. При формировании проекта Плана проверки учитываются:
- требования к периодичности проведения проверок;
- значимость проведения проверок;
- степень обеспеченности Роспечати ресурсами (финансовыми, кадровыми, временными и материальными);
- требования эффективности использования ресурсов (финансовых, кадровых, временных и материальных) при проведении проверок;
- оптимальность сроков проведения проверок;
- необходимость обеспечения наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок (до 30 процентов от общего времени, отведенного на осуществление проверок), а также другие факторы.
Утвержденный приказом руководителя Роспечати План проверки не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения доводится до сведения структурных подразделений Роспечати, руководителей объектов аудита и размещается на сайте Роспечати.
18. Подготовка к проведению проверки организуется руководителем аудиторской группы. В ходе подготовки к проведению проверки в целях составления Плана проверки руководителем аудиторской группы организуется работа:
по сбору информации об объекте проверки и предметах проверки, достаточных для подготовки программы проведения проверки;
определяется объем проверки, исходя из перечня и характера процедур внутреннего аудита, необходимых для достижения цели проверки;
готовится Программа проведения проверки;
готовится проект приказа о проведении проверки;
проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (иных проверяющих органов) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;
формируется аудиторская группа проверки, определяется специализация участников группы проверки и распределяются обязанности между ее участниками, определяются ответственные за оформление Акта проверки.
19. По мере необходимости в План проверки вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План проверки принимается руководителем Роспечати на основании мотивированной докладной записки аудиторской группы.
Внесение изменений в План проверки осуществляется в порядке, установленном для утверждения Плана проверки.
20. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя Роспечати, в котором указываются наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
21. Аудиторская проверка проводится на основании Программы, утвержденной руководителем аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
22. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя Роспечати.
IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов
23. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
24. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам, в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета лицом аудиторской группы;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Мотивированный запрос формируется должностным лицом аудиторской группы в пределах или за пределами объекта аудита и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись).
Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной формах с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется аудиторской группе в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.
25. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
26. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
27. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 30 календарных дней.
28. По письменному мотивированному ходатайству руководителя аудиторской группы приказом руководителя Роспечати проведение аудиторской проверки может быть приостановлено (продлено).
Основаниями приостановления (продления) проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств;
в) иные основания.
Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.
29. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Роспечати, доводится до сведения руководителя аудиторской группы и руководителя объекта аудита.
После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Роспечати.
30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.