Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 17 декабря 2015 г. N 372
Положение
об осуществлении Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям внутреннего финансового контроля (далее - Положение) разработано с целью обеспечения единого подхода к осуществлению внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
1.2. Положение определяет основные цели, задачи, принципы внутреннего финансового контроля, разграничение ответственности между субъектами внутреннего финансового контроля Роспечати и регулирует:
- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
1.3. Данный документ основан на положениях статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983), постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), других законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.4. Положение является внутренним документом, регламентирующим единые требования к осуществлению должностными лицами подразделений Роспечати контрольных функций, возложенных на них в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и иными актами Роспечати.
1.5. Основные понятия:
Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
Операция - действие, проводимое должностными лицами по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
Перечень операций - документ, содержащий перечень действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, данные об уровне риска, контрольном действии и иную информацию;
Бюджетный риск - возможность наступления события полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренней бюджетной процедуры;
Оценка бюджетных рисков - процедура идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определения уровня риска, проводимая руководителями структурных подразделений с целью формирования карт внутреннего финансового контроля;
Контрольное действие - действие, проводимое должностным лицом, направленное на снижение вероятности или исключение наступления бюджетного риска;
Карта внутреннего финансового контроля - документ, содержащий по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных (Приложение N 1);
Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля - документ, содержащий данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предполагаемых (реализованных) мерах по их устранению (Приложение N 2);
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля - документ, содержащий сводные количественные данные за отчетный период о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; выполненных контрольных действий и (или) проведенных проверок (ревизий); сумме бюджетных средств, подлежащих возмещению, и возмещенных средств; предложенных и принятых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений) (Приложение N 3).
2. Цели и задачи внутреннего финансового контроля
2.1. Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Роспечатью;
- подготовка и организация мер по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств в Роспечати.
2.2. Задачами системы внутреннего финансового контроля являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- повышение экономичности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.3. Субъектами внутреннего финансового контроля Роспечати являются:
Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - руководитель Роспечати),
Заместители руководителя Роспечати, руководители структурных подразделений, а также иные должностные лица Роспечати, уполномоченные на осуществление операций, необходимых для выполнения бюджетных процедур.
3. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем Роспечати (заместителями руководителя Роспечати), иными должностными лицами, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
3.2. Должностные лица структурных подразделений Роспечати осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;
- составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
- составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также иных судебных актов.
3.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
- авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
3.4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности, (далее - методы контроля).
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется Руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств федерального бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются актом с указанием недостатков (нарушений) при их наличии.
3.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
3.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3.7. Подготов
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта внутреннего финансового контроля |
|
Содержание Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 17 декабря 2015 г. N 372 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.