Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Перечень
рекомендаций
1. Должны признаваться основные различия между МНБ и менеджментом в условиях кризиса согласно настоящему стандарту.
2. Планы, протоколы и процедуры, созданные под началом МНБ и менеджмента в условиях кризиса, должны отражать эти различия и позволять осуществление надлежащих ответных действий.
3. Мероприятия по развитию и поддержанию готовности менеджмента в условиях кризиса должны быть включены в процессы руководства организацией и стратегического анализа.
4. Разработанные процедуры должны позволять одновременное согласованное, единое и взаимодополняющее функционирование менеджмента в условиях кризиса и МНБ.
5. Трудности менеджмента в условиях кризиса делают особенно важным отбор, обучение и развитие персонала, который будет направлять и поддерживать деятельность. Необходимо осознать их важность и тщательно управлять процессами отбора, обучения и развития.
6. Нельзя делать никаких предположений о способности лиц выполнять роли в менеджменте в условиях кризиса вне зависимости от их ранга. Частью процесса планирования является определение лиц за пределами обычной управленческой цепочки, обладающих навыками, которые могут помочь процессу менеджмента в условиях кризиса, а также определение процедур для содействия их включения в цепочку, когда возникнет кризис.
7. Роли, обязанности и показатели деятельности лиц, задействованных в разработке, менеджменте и реализации готовности менеджмента в условиях кризис, должны быть включены в должностные инструкции, планы оценки показателей деятельности и обучения.
8. Необходимо обратить внимание на различные потенциальные источники кризисов, включая склонность организаций порождать их вследствие накопления систематических уязвимостей.
9. Систематическая точка зрения применяется для исследования источников, развития и влияния потенциальных или реальных кризисов.
10. Нельзя поддаваться искушению списать кризис на единственный причинный фактор. Необходимо рассматривать кризис как симптом систематической слабости организации, и это должно стать объектом исследования.
11. Должны внедряться "сканирование горизонта" и дисциплины анализа, основанного на внутренних системах.
12. Необходимо учитывать то, как накапливается в системе уязвимость в отношении кризиса.
13. Нужно подвергать сомнению предположения об устойчивости организации и бороться с установленными уязвимостями, представляющими недопустимый риск. Нужно поощрять диалог внутри организации, чтобы уязвимости разных ее частей могли быть проанализированы и отрегулированы.
14. Создание устойчивости и смягчение уязвимостей необходимо рассматривать как аспекты нормального бизнеса со стратегическим направлением, а не сосредотачиваться на реагировании на кризис.
15. Нужно установить строгие стандарты и объективность в отношении вынесения уроков из кризиса или несостоявшихся происшествий. Ни личная, ни корпоративная репутации не должны препятствовать обязательству достижения подлинного обучения и увеличенной устойчивости. Необходимо обратить внимание на применение соответствующих сторонних кураторов в данных процессах.
16. Необходимо отметить общие характеристики организаций с высокими уровнями устойчивости с целью продвижения этих характеристик внутри собственной организации.
17. Необходимо признавать и бороться с общими препятствиями на пути к достижению высокой степени устойчивости для снижения их влияния. Особое внимание следует обратить на человеческий аспект всех видов деятельности менеджмента в условиях кризиса.
18. Необходимо создать политику с наивысшим уровнем поддержки, направляющую и уполномочивающую определенных лиц на руководство развитием способности осуществлять менеджмент в условиях кризиса.
19. Политика должна установить направление деятельности, приоритеты, результаты и порядок отчетности согласно руководящим принципам менеджмента программ и проектов.
20. Политика должна строиться с учетом проведения анализа и оценивания механизмов мониторинга и подтверждения прогресса в развитии готовности. Последствия всей деятельности менеджмента в условиях кризиса, планы для персонала и их обеспечение должны оцениваться и регулярно пересматриваться.
21. Политика должна также установить роли и обязанности, включая роли и обязанности старшего ответственного собственника, о чем вся организация должна быть соответствующим образом проинформирована.
22. Необходимо создать и обучить группу информационного менеджмента, поддерживающую лиц, принимающих решения, в условиях кризиса.
23. Лица, принимающие решения, при проведении совещаний (брифингов) и осуществлении руководства должны тренироваться в создании общей для всей организации ситуационной осведомленности, формулировании ее в ИЗ и ведении оперативной записи.
24. Принимается и используется набор инструментов создания и развития ситуационной осведомленности для достижения общности процессов.
25. После ознакомления сотрудников информационного менеджмента с этими процедурами, эффективность методов следует подтвердить в сложных учениях, близких к реальным условиям (см. раздел 7).
26. Как можно скорее должны быть приняты и проверены меры активирования сотрудников информационного менеджмента, работающих по стандартной операционной процедуре.
27. Разработанные планы менеджмента в условиях кризиса должны предусматривать возможность гибкого ответного действия и не сосредотачиваться на конкретных рисках.
28. Планы должны отражать принципы согласно разделу 5.
29. Менеджмент в условиях кризиса должен иметь структуру, показанную на рисунке 1.
30. Ключевые навыки лидерства в условиях кризиса (информационной блок 7) должны быть базой для развития соответствующего персонала.
31. Восстановление после кризиса должно предполагать возможность обновления.
32. Разработанная стратегия обмена информацией должна быть гибкой и способной приспосабливаться под требования кризиса.
33. Должны учитываться основные потребности в обмене информацией персонала и ключевых причастных сторон.
34. Вовлеченность причастных сторон должна быть приоритетной; должно исследоваться возникновение новых причастных сторон.
35. Формальные и неформальные каналы обмена информацией должны применяться с пользой.
36. Должны быть установлены доверительные отношения с теми, кого затронул кризис прямо или косвенно.
37. Должен быть разработан план обмена информацией в условиях кризиса.
38. Должны оцениваться альтернативные системы обмена информацией, доступные для всех пользователей и имеющие достаточную мощность.
39. Должна учитываться возможность появления мест, снижающих скорость прохождения информации, фильтрации и неверной интерпретации.
40. Информационные каналы должны быть простыми, быстрыми и работать в режиме реального времени.
41. Персонал должен быть проинформирован на всех стадиях кризиса.
42. Предоставляемая информация должна быть точной, правдивой и сбалансированной, без неопределенностей и двусмысленностей.
43. Должны использоваться методы, средства и стили обмена информацией, соответствующие каждой причастной стороне.
44. В сообщениях используется простой, недвусмысленный язык.
45. Понятие "принятых выражений" используется для обеспечения согласованности в сообщениях, посылаемых за пределы организации.
46. Все элементы готовности (способности) организации к управлению в условиях кризиса должны оцениваться для подтверждения их пригодности в использовании.
47. Персонал должен быть обучен выполнению своих ролей в менеджменте в условиях кризиса до участия в учениях.
48. Персонал должен быть отобран на роли для менеджмента в условиях кризиса на основе близких и похожих навыков.
49. Роли менеджмента в условиях кризиса вписываются в описания должности и систем оценки показателей деятельности.
50. Должны учитываться преимущества и недостатки различных видов учений до выбора стратегии оценки.
51. Подведение итогов, а также анализ показателей деятельности и результатов учений должны быть тщательными и быстрыми.
52. Установленные инструменты должны использоваться в организации для оказания помощи в развитии осведомленности о кризисе.
53. Несостоявшиеся события необходимо исследовать; на них нужно учиться с той же тщательностью, что и на реальных кризисах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.