Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 3 июля 2002 г. N 149
Информация
о ходе реализации целевой Программы "Основные направления
совершенствования и развития муниципальной системы
здравоохранения на 2001-2003 годы"
На 01.01.2002 год численность населения города Новосибирска составила 1393,2 человека, из них 1262,4 тыс. человек (90,6 %) обслуживаются муниципальными учреждениями здравоохранения.
Демографическая ситуация в городе остается напряженной. Продолжает повышаться общая смертность (2001 г. - 13,8 на 1000 населения), Однако, на протяжении последних лет несколько повысилась рождаемость (2000 г. - 7,8; 2001 г. - 8,4 на 1000 населения). В 2001 году число родов увеличилось на 14,4 % по сравнению с 2000 г. Происходит постарение населения. Общая заболеваемость в 2001 году несколько снизилась по сравнению с 2000 годом (2001 г. - 1643,5; 2000 г. - 1818,8 на 1000 населения). В структуре заболеваемости на протяжении последних трех лет лидирующее место занимают болезни органов дыхания (2001 г. - 412,4) и органов кровообращения (2001 г. - 171,1). Продолжает ухудшаться эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. В 2001 году вновь выявлено 1211 человек с диагнозом "активный туберкулез", что на 33 человека больше чем в 2000 году. Онкологическая заболеваемость сохраняется на высоком уровне (2001 г. - 397,6 случая на 100 тыс. населения). За прошедший год количество вновь выявленных лиц, страдающих наркотической зависимостью, увеличилось на 22 %. Несколько снизилось число погибших от передозировки наркотиков (до 174).
Для реализации целевой Программы были определены 6 основных направлений:
1. Оптимизация финансирования лечебно-профилактических учреждений.
2. Реструктуризация здравоохранения.
3. Обеспечение приоритетности профилактической направленности в работе поликлиники.
4. Стандартизация оснащения и деятельности лечебно-профилактических учреждений.
5. Экономное использование средств, выделяемых здравоохранению.
6. Укрепление материально-технической базы.
Общий бюджет муниципального здравоохранения на 2001 год был запланирован в размере 1223801,0 тыс. руб. Расходы на социально-значимые службы в 2001 году - 1160285,0 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств - 963190,0 тыс. рублей (83 %); за счет платных медицинских услуг - 197095,0 тыс. рублей (17 %). В структуре расходов средств, полученных от платных услуг, большая часть идет не на зарплату, а на нужды лечебно-профилактических учреждений, прежде всего на хозяйственные, на которые не выделяет средств ни бюджет, ни система обязательного медицинского страхования, и на приобретение оборудования. На приобретение медикаментов в 2001 году было запланировано 130273,0 тыс. рублей бюджетных средств и 32751,0 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 67063,0 тыс. рублей (51,5 % плана), средств от платных услуг - 26555,0 тыс. рублей (81 % плана). На приобретение продуктов питания было запланировано в 2001 году 28622,0 тыс. рублей за счет средств бюджета 25164,0 тыс. рублей и за счет платных услуг 3458,0 тыс. рублей. Израсходовано бюджетных средств 13974,0 тыс. рублей (48,8 % плана), средств от платных услуг - 4992,0 тыс. рублей (144 % плана). На первый квартал 2002 года был выделен лимит финансирования 435098,0 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 380997,0 тыс. рублей (87,6 %), средств от платных услуг - 54101 тыс. руб. (12,4 %). Расходы по бюджету составили 296189,0 тыс. рублей (78 % плана), за счет платных услуг 62114 тыс. рублей (115 % плана). На приобретение медикаментов в 1 квартале 2002 года было запланировано 11987,0 тыс. рублей бюджетных средств и 6423 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 1892 тыс. рублей (16 % плана), средств от платных услуг - 7710 тыс. рублей (120 % плана). На приобретение продуктов питания было запланировано в 2002 году 8908 тыс. рублей за счет средств бюджета и 496 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 3567,0 тыс. рублей (40 % плана), средств от платных услуг - 1413 тыс. рублей (285 % плана).
Проведенные управлением здравоохранения мероприятия по экономии бюджетных средств привели в 2001 году к сокращению расходов в целом на 5200 тыс. рублей, в том числе: за счет экономного расходования энергоресурсов - 1900 тыс. рублей, оптимизации структуры коечного фонда - 1890 тыс. рублей, аренды помещений - 1300 тыс. рублей, централизации закупа продуктов питания - 128 тыс. рублей. В 1 квартале 2002 года экономия составила 49,5 тыс. рублей за счет осуществления централизованного закупа продуктов питания.
В рамках выполнения Программы в 2001 году без привлечения дополнительных средств бюджета проведены следующие мероприятия по реструктуризации здравоохранения:
перепрофилирована муниципальная больница N 14 в муниципальный эндокринологический диспансер на базе муниципальной больницы N 11 (закрыто 150 эндокринологических коек в муниципальной больнице N 14 и развернуто эндокринологическое отделение на 60 коек в многопрофильной больнице N 11);
в муниципальной клинической больнице N 25 закрыто дерматовенерологическое отделение на 40 коек;
закрыто 30 коек гастроэнтерологического отделения муниципальной клинической больницы N 11;
присоединена муниципальная больница N 5 к муниципальной клинической больнице N 34, что привело к сокращению 60 коек;
путем слияния муниципальной больницы N 9 и детской поликлиники N 7 в Первомайском районе создано муниципальное учреждение здравоохранения муниципальная поликлиника N 19 с дневным стационаром на 35 мест;
в муниципальной больнице N 13 закрыты терапевтическое и неврологическое отделения на 110 коек (экономия по ФОМСу составила 643,6 тыс. руб., по бюджету - 200 тыс. руб.);
объединена муниципальная детская поликлиника N 1 с муниципальной поликлиникой N 29, что позволило укрепить материально-техническую базу этих ЛПУ;
в целях оптимизации оказания амбулаторно-поликлинической помощи в Дзержинском районе в 1 квартале 2002 г. проведено объединение муниципальной поликлиники N 3 с муниципальной поликлиникой N 20 (в виде филиала) и муниципальной поликлиники N 17 с муниципальной поликлиникой N 26 (в виде филиала);
ликвидировано муниципальное учреждение здравоохранения "Новосибирская муниципальная больница N 17" в Калининском районе (сокращено 75 коек).
Проведена оптимизация структуры коечного фонда. Изменен профиль у ряда коек, упразднено 407 коек, вновь открыто 320 коек (170 за счет присоединения санаторных коек к детской клинической больнице скорой помощи N 3). Коечный фонд в 2001 году уменьшился до 12954 коек, снизилась длительность пребывания больного на койке, увеличилось число пролеченных больных.
Мощность поликлиник на протяжении трех лет сохранялась на постоянном уровне и составила в 2001 году 30740 посещений в смену.
Продолжает увеличиваться количество мест в дневных стационарах при поликлиниках. В 2001 году их число достигло 492 (на 40 больше, чем в 2000 году), а число пролеченных в них пациентов составило 17026 человек.
Одной из важнейших является служба скорой медицинской помощи. В 2001 году обновлено более 65 % автопарка. По лизинговому договору приобретено 70 автомобилей, большая часть из которых оснащена необходимым медицинским оборудованием. Выплаты по лизингу составили 4,3 млн. рублей.
В целях обеспечения профилактической направленности в работе органов здравоохранения подготовлена и сессией городского совета утверждена Программа "Новосибирск - будущее без наркотиков", включающая целый комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение потребления наркотических веществ. В рамках этой программы специалистами городской наркологической службы проведена работа как с целевой аудиторией потребителей наркотических веществ, так и с широкими массами молодежи - семинаров 28 (1419 человек), родительских собраний 20, лекций 328 (3976 чел.), тренингов - 14, бесед 331, проведено 67 кинолекториев (1114 чел.), 12 совместных совещаний с РУВД и районными отделами образования.
В октябре 2001 года утверждена и принята к исполнению (приказ управления здравоохранения мэрии и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Новосибирске от 09.10.2001 N 561/130) программа "Вакцинопрофилактика вирусного гепатита "В" среди групп риска населения в городе Новосибирске", к 01.02.2002 года вакцинацией против гепатита охвачено 92,4 % медицинских работников из группы риска (17069 человека). Работа проводится в рамках договоренности мэра с представителями профсоюза работников здравоохранения, на что было выделено из городского бюджета около 2 млн. рублей. Привито на эти средства более 2500 человек, а 14744 сотрудников в настоящее время прививаются за счет средств фонда Вишневской-Растроповича. В результате этого, число заразившихся гепатитом "В" среди медицинских работников в 2001 году составило всего 5 человек, при том, что в предшествующие годы их было в 3 - 4 раза больше.
Решением городского Совета от 22.08.2001 N 26 принята целевая программа "О мерах по предупреждению и снижению заболеваемости туберкулезом в городе Новосибирске на 2002 - 2004 годы". В 2001 году в противотуберкулезной больнице N 3 введена в строй бактериологическая лаборатория, рентгеновский кабинет, где установлен новый рентгеновский аппарат. Успешно проводится работа по разработке и внедрению в практику новых методов диагностики и лечения больных туберкулезом: внедрен метод региональной лимфотропной терапии больных туберкулезом, находится в стадии завершения разработка методики экспресс-диагностики туберкулеза и лекарственной устойчивости при туберкулезе. Процент охвата флюорографическим обследованием декретированных контингентов составил 103 %, охват неорганизованного населения - 57 %.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях продолжается профилактическая работа. Широкая вакцинация против гриппа в 2000 году (план выполнен на 95,4 %) привела к снижению заболеваемости в 2001 году до 234,8 на 100 тыс. населения (3271 случая). В то время как в 2000 году заболело 32317 человек или 2173 на 100 тыс. населения. В прошедшем году вакцинировано 339534 человека.
Подготовлена серия материалов по пропаганде здорового образа жизни для средств массовой информации, радио и телевидения.
Проведена большая работа по стандартизации деятельности лечебно-профилактических учреждений.
В марте 2001 года создан и утвержден формуляр лекарственных средств для всех стационаров.
Совершенствуются медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в стационарах и поликлиниках - главными специалистами управления здравоохранения завершается анализ состояния профильных специализированных служб с разработкой алгоритма оснащения и оказания медицинской помощи на каждом этапе медицинской помощи - поликлиника, дневной стационар, стационар круглосуточного пребывания, специализированный центр. Подготовлен и внедрен лекарственный формуляр для стоматологии. Издано три тома материалов по подготовке и проведению аккредитации и лицензирования лечебно-профилактических учреждений. Подготовлены к печати стандарты по сестринскому делу.
В прошедшем году издано большое количество документов, направленных на упорядочение работы лечебно-профилактических учреждений, их отношений с пациентами. В первую очередь это постановление мэра от 26.04.2001 N 818 "Об оказании платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения" и соответствующий приказ управления здравоохранения. Утвержден прейскурант предельных цен на платные услуги. В 1 квартале 2002 года управлением здравоохранения подготовлена программа индексации ранее утвержденного прейскуранта с учетом инфляции.
Все это способствовало упорядочению отношений между пациентами и медицинскими работниками, в том числе в оплате медицинских услуг.
В целях повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений, их руководители переведены на контрактную форму оплаты труда. Несмотря на финансовые затруднения, уделяется достаточное внимание вопросам повышения квалификации. В 2001 году усовершенствование прошли 1270 врачей, то есть каждый пятый; в том числе - 40 человек по программе подготовки резерва на руководящие должности в лечебно-профилактических учреждениях. А также 1722 средних медицинских работника, что в отличие от врачей можно оценивать как недостаточное, всего около 16 %. 53,2 % врачей имеют квалификационную категорию, в том числе 27,7 % высшую, 18,9 % первую. Среди среднего медицинского персонала 62,3 % имеют квалификационную категорию, в том числе 32,6 высшую, 22,7 первую.
В 2001 году продолжалось укрепление материально-технической базы лечебных учреждений. Основные усилия были направлены на окончание строительства "долгостроев". Постановлением мэрии от 12.04.01 N 1523 на 200
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 3 июля 2002 г. N 149 "О ходе выполнения целевой Программы "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.