Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 3 июля 2002 г. N 149
Информация
о ходе реализации целевой Программы "Основные направления
совершенствования и развития муниципальной системы
здравоохранения на 2001-2003 годы"
На 01.01.2002 год численность населения города Новосибирска составила 1393,2 человека, из них 1262,4 тыс. человек (90,6 %) обслуживаются муниципальными учреждениями здравоохранения.
Демографическая ситуация в городе остается напряженной. Продолжает повышаться общая смертность (2001 г. - 13,8 на 1000 населения), Однако, на протяжении последних лет несколько повысилась рождаемость (2000 г. - 7,8; 2001 г. - 8,4 на 1000 населения). В 2001 году число родов увеличилось на 14,4 % по сравнению с 2000 г. Происходит постарение населения. Общая заболеваемость в 2001 году несколько снизилась по сравнению с 2000 годом (2001 г. - 1643,5; 2000 г. - 1818,8 на 1000 населения). В структуре заболеваемости на протяжении последних трех лет лидирующее место занимают болезни органов дыхания (2001 г. - 412,4) и органов кровообращения (2001 г. - 171,1). Продолжает ухудшаться эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. В 2001 году вновь выявлено 1211 человек с диагнозом "активный туберкулез", что на 33 человека больше чем в 2000 году. Онкологическая заболеваемость сохраняется на высоком уровне (2001 г. - 397,6 случая на 100 тыс. населения). За прошедший год количество вновь выявленных лиц, страдающих наркотической зависимостью, увеличилось на 22 %. Несколько снизилось число погибших от передозировки наркотиков (до 174).
Для реализации целевой Программы были определены 6 основных направлений:
1. Оптимизация финансирования лечебно-профилактических учреждений.
2. Реструктуризация здравоохранения.
3. Обеспечение приоритетности профилактической направленности в работе поликлиники.
4. Стандартизация оснащения и деятельности лечебно-профилактических учреждений.
5. Экономное использование средств, выделяемых здравоохранению.
6. Укрепление материально-технической базы.
Общий бюджет муниципального здравоохранения на 2001 год был запланирован в размере 1223801,0 тыс. руб. Расходы на социально-значимые службы в 2001 году - 1160285,0 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств - 963190,0 тыс. рублей (83 %); за счет платных медицинских услуг - 197095,0 тыс. рублей (17 %). В структуре расходов средств, полученных от платных услуг, большая часть идет не на зарплату, а на нужды лечебно-профилактических учреждений, прежде всего на хозяйственные, на которые не выделяет средств ни бюджет, ни система обязательного медицинского страхования, и на приобретение оборудования. На приобретение медикаментов в 2001 году было запланировано 130273,0 тыс. рублей бюджетных средств и 32751,0 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 67063,0 тыс. рублей (51,5 % плана), средств от платных услуг - 26555,0 тыс. рублей (81 % плана). На приобретение продуктов питания было запланировано в 2001 году 28622,0 тыс. рублей за счет средств бюджета 25164,0 тыс. рублей и за счет платных услуг 3458,0 тыс. рублей. Израсходовано бюджетных средств 13974,0 тыс. рублей (48,8 % плана), средств от платных услуг - 4992,0 тыс. рублей (144 % плана). На первый квартал 2002 года был выделен лимит финансирования 435098,0 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 380997,0 тыс. рублей (87,6 %), средств от платных услуг - 54101 тыс. руб. (12,4 %). Расходы по бюджету составили 296189,0 тыс. рублей (78 % плана), за счет платных услуг 62114 тыс. рублей (115 % плана). На приобретение медикаментов в 1 квартале 2002 года было запланировано 11987,0 тыс. рублей бюджетных средств и 6423 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 1892 тыс. рублей (16 % плана), средств от платных услуг - 7710 тыс. рублей (120 % плана). На приобретение продуктов питания было запланировано в 2002 году 8908 тыс. рублей за счет средств бюджета и 496 тыс. рублей за счет платных услуг. Израсходовано бюджетных средств 3567,0 тыс. рублей (40 % плана), средств от платных услуг - 1413 тыс. рублей (285 % плана).
Проведенные управлением здравоохранения мероприятия по экономии бюджетных средств привели в 2001 году к сокращению расходов в целом на 5200 тыс. рублей, в том числе: за счет экономного расходования энергоресурсов - 1900 тыс. рублей, оптимизации структуры коечного фонда - 1890 тыс. рублей, аренды помещений - 1300 тыс. рублей, централизации закупа продуктов питания - 128 тыс. рублей. В 1 квартале 2002 года экономия составила 49,5 тыс. рублей за счет осуществления централизованного закупа продуктов питания.
В рамках выполнения Программы в 2001 году без привлечения дополнительных средств бюджета проведены следующие мероприятия по реструктуризации здравоохранения:
перепрофилирована муниципальная больница N 14 в муниципальный эндокринологический диспансер на базе муниципальной больницы N 11 (закрыто 150 эндокринологических коек в муниципальной больнице N 14 и развернуто эндокринологическое отделение на 60 коек в многопрофильной больнице N 11);
в муниципальной клинической больнице N 25 закрыто дерматовенерологическое отделение на 40 коек;
закрыто 30 коек гастроэнтерологического отделения муниципальной клинической больницы N 11;
присоединена муниципальная больница N 5 к муниципальной клинической больнице N 34, что привело к сокращению 60 коек;
путем слияния муниципальной больницы N 9 и детской поликлиники N 7 в Первомайском районе создано муниципальное учреждение здравоохранения муниципальная поликлиника N 19 с дневным стационаром на 35 мест;
в муниципальной больнице N 13 закрыты терапевтическое и неврологическое отделения на 110 коек (экономия по ФОМСу составила 643,6 тыс. руб., по бюджету - 200 тыс. руб.);
объединена муниципальная детская поликлиника N 1 с муниципальной поликлиникой N 29, что позволило укрепить материально-техническую базу этих ЛПУ;
в целях оптимизации оказания амбулаторно-поликлинической помощи в Дзержинском районе в 1 квартале 2002 г. проведено объединение муниципальной поликлиники N 3 с муниципальной поликлиникой N 20 (в виде филиала) и муниципальной поликлиники N 17 с муниципальной поликлиникой N 26 (в виде филиала);
ликвидировано муниципальное учреждение здравоохранения "Новосибирская муниципальная больница N 17" в Калининском районе (сокращено 75 коек).
Проведена оптимизация структуры коечного фонда. Изменен профиль у ряда коек, упразднено 407 коек, вновь открыто 320 коек (170 за счет присоединения санаторных коек к детской клинической больнице скорой помощи N 3). Коечный фонд в 2001 году уменьшился до 12954 коек, снизилась длительность пребывания больного на койке, увеличилось число пролеченных больных.
Мощность поликлиник на протяжении трех лет сохранялась на постоянном уровне и составила в 2001 году 30740 посещений в смену.
Продолжает увеличиваться количество мест в дневных стационарах при поликлиниках. В 2001 году их число достигло 492 (на 40 больше, чем в 2000 году), а число пролеченных в них пациентов составило 17026 человек.
Одной из важнейших является служба скорой медицинской помощи. В 2001 году обновлено более 65 % автопарка. По лизинговому договору приобретено 70 автомобилей, большая часть из которых оснащена необходимым медицинским оборудованием. Выплаты по лизингу составили 4,3 млн. рублей.
В целях обеспечения профилактической направленности в работе органов здравоохранения подготовлена и сессией городского совета утверждена Программа "Новосибирск - будущее без наркотиков", включающая целый комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение потребления наркотических веществ. В рамках этой программы специалистами городской наркологической службы проведена работа как с целевой аудиторией потребителей наркотических веществ, так и с широкими массами молодежи - семинаров 28 (1419 человек), родительских собраний 20, лекций 328 (3976 чел.), тренингов - 14, бесед 331, проведено 67 кинолекториев (1114 чел.), 12 совместных совещаний с РУВД и районными отделами образования.
В октябре 2001 года утверждена и принята к исполнению (приказ управления здравоохранения мэрии и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Новосибирске от 09.10.2001 N 561/130) программа "Вакцинопрофилактика вирусного гепатита "В" среди групп риска населения в городе Новосибирске", к 01.02.2002 года вакцинацией против гепатита охвачено 92,4 % медицинских работников из группы риска (17069 человека). Работа проводится в рамках договоренности мэра с представителями профсоюза работников здравоохранения, на что было выделено из городского бюджета около 2 млн. рублей. Привито на эти средства более 2500 человек, а 14744 сотрудников в настоящее время прививаются за счет средств фонда Вишневской-Растроповича. В результате этого, число заразившихся гепатитом "В" среди медицинских работников в 2001 году составило всего 5 человек, при том, что в предшествующие годы их было в 3 - 4 раза больше.
Решением городского Совета от 22.08.2001 N 26 принята целевая программа "О мерах по предупреждению и снижению заболеваемости туберкулезом в городе Новосибирске на 2002 - 2004 годы". В 2001 году в противотуберкулезной больнице N 3 введена в строй бактериологическая лаборатория, рентгеновский кабинет, где установлен новый рентгеновский аппарат. Успешно проводится работа по разработке и внедрению в практику новых методов диагностики и лечения больных туберкулезом: внедрен метод региональной лимфотропной терапии больных туберкулезом, находится в стадии завершения разработка методики экспресс-диагностики туберкулеза и лекарственной устойчивости при туберкулезе. Процент охвата флюорографическим обследованием декретированных контингентов составил 103 %, охват неорганизованного населения - 57 %.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях продолжается профилактическая работа. Широкая вакцинация против гриппа в 2000 году (план выполнен на 95,4 %) привела к снижению заболеваемости в 2001 году до 234,8 на 100 тыс. населения (3271 случая). В то время как в 2000 году заболело 32317 человек или 2173 на 100 тыс. населения. В прошедшем году вакцинировано 339534 человека.
Подготовлена серия материалов по пропаганде здорового образа жизни для средств массовой информации, радио и телевидения.
Проведена большая работа по стандартизации деятельности лечебно-профилактических учреждений.
В марте 2001 года создан и утвержден формуляр лекарственных средств для всех стационаров.
Совершенствуются медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи в стационарах и поликлиниках - главными специалистами управления здравоохранения завершается анализ состояния профильных специализированных служб с разработкой алгоритма оснащения и оказания медицинской помощи на каждом этапе медицинской помощи - поликлиника, дневной стационар, стационар круглосуточного пребывания, специализированный центр. Подготовлен и внедрен лекарственный формуляр для стоматологии. Издано три тома материалов по подготовке и проведению аккредитации и лицензирования лечебно-профилактических учреждений. Подготовлены к печати стандарты по сестринскому делу.
В прошедшем году издано большое количество документов, направленных на упорядочение работы лечебно-профилактических учреждений, их отношений с пациентами. В первую очередь это постановление мэра от 26.04.2001 N 818 "Об оказании платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения" и соответствующий приказ управления здравоохранения. Утвержден прейскурант предельных цен на платные услуги. В 1 квартале 2002 года управлением здравоохранения подготовлена программа индексации ранее утвержденного прейскуранта с учетом инфляции.
Все это способствовало упорядочению отношений между пациентами и медицинскими работниками, в том числе в оплате медицинских услуг.
В целях повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений, их руководители переведены на контрактную форму оплаты труда. Несмотря на финансовые затруднения, уделяется достаточное внимание вопросам повышения квалификации. В 2001 году усовершенствование прошли 1270 врачей, то есть каждый пятый; в том числе - 40 человек по программе подготовки резерва на руководящие должности в лечебно-профилактических учреждениях. А также 1722 средних медицинских работника, что в отличие от врачей можно оценивать как недостаточное, всего около 16 %. 53,2 % врачей имеют квалификационную категорию, в том числе 27,7 % высшую, 18,9 % первую. Среди среднего медицинского персонала 62,3 % имеют квалификационную категорию, в том числе 32,6 высшую, 22,7 первую.
В 2001 году продолжалось укрепление материально-технической базы лечебных учреждений. Основные усилия были направлены на окончание строительства "долгостроев". Постановлением мэрии от 12.04.01 N 1523 на 2001 год был запланирован лимит финансирования на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в размере 29,3 млн. рублей. Профинансировано работ на сумму 24,9 млн. рублей, включая задолженность за 2000 год (кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2001 составила 4,0 млн. рублей). В 2001 году выполнено работ на сумму 23,7 млн. рублей, кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2002 составила 2,9 млн. рублей.
Строительство и реконструкция велось на 13 объектах силами УКСа мэрии:
1. Муниципальная клиническая больница скорой медицинской помощи N 2, пристройка к терапевтическому корпусу.
2. Муниципальная детская клиническая специализированная больница N 5, лечебно-диагностический корпус.
3. Муниципальная клиническая больница N 1: инженерное обеспечение, пристройка каньона к радиологическому корпусу.
4. Муниципальная клиническая специализированная туберкулезная больница N 1, диагностическое отделение лазерного центра.
5. Муниципальная клиническая инфекционная больница N 1, реконструкция 4-го корпуса.
6. Муниципальная детская клиническая больница N 4, вторая очередь.
7. Муниципальная больница N 3, реконструкция детского отделения.
8. Муниципальная больница N 9, поликлиника (НХБК), вторая очередь.
9. Поликлиника в поселке Нижняя Ельцовка.
10. Стоматологическая поликлиника в Советском районе.
11. Дом ребенка N 1.
12. Муниципальная детская клиническая больница N 1, ЦТП.
Планировалось ввести в эксплуатацию 5 объектов. Принят в эксплуатацию 1 объект - пристройка к радиологическому корпусу муниципальной клинической больницы N 1 (каньон для линейного ускорителя).
Решением городского Совета от 17.12.2001 N 73 "О бюджете города на 2002 год" и распоряжением мэрии от 13.05.2002 N 1159-р "О распределении бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта управлением капитального строительства мэрии в 2002 году" на 2002 год запланирован лимит финансирования капитальных вложений в размере 36,0 млн. рублей. Число объектов, подтвержденное лимитами (продолжение строительства "долгостроев"), составляет 13. Запланирован ввод в эксплуатацию 7 объектов, из которых в 1 квартале 2002 года сдан один - принята в эксплуатацию пристройка к терапевтическому корпусу муниципальной больницы скорой медицинской помощи N 2. В 1 квартале 2002 года выполнено работ на сумму 7,516 млн. рублей, общее поступление средств составило 2,759 млн. рублей.
На капитальный ремонт и реконструкцию в 2001 году по программе было утверждено 40,2 млн. рублей. Лимит финансирования составил 22,24 млн. рублей, выполнено работ на сумму 25,4 млн. рублей; профинансировано - 25,5 млн. рублей, включая долги предыдущего года (кредиторская задолженность составила на 10.01.2001 12,25 млн. рублей). Кредиторская задолженность на 01.01.2002 составила 16,9 млн. рублей.
На 2002 год по программе запланировано 41,45 млн. рублей; запланирован лимит финансирования - 41,76 млн. рублей. В 1 квартале 2002 года освоено - 3,148 млн. рублей; профинансировано - 3,043 млн. рублей.
Медицинская техника и оборудование муниципальных лечебно-профилактических учреждений имеют высокую степень износа: диагностического - 88,2 %; физиотерапевтического - 83,2 %; рентгенологического - 88,0 %.
В 2001 году была принята программа модернизации оборудования за счет средств областного фонда обязательного медицинского страхования на сумму 35 млн. рублей. Фактические поставки составили 33,9 млн. рублей. Оборудование по этой программе продолжает поступать и в 2002 году. На 2002 год разработана программа приобретения медицинского оборудования за счет средств ОФОМС на сумму 137,6 млн. рублей, в том числе - первоочередной необходимости на сумму 53,7 млн. рублей.
Основные задачи на 2002 год:
1. Создание технологически и функционально единой амбулаторно-поликлинической службы в каждом районе, которая бы обеспечила равные возможности в получении всеми жителями медицинской помощи (МП) и более полное использование дорогостоящего и дефицитного оборудования.
2. Оптимизация технологии (алгоритма) оказания МП конкретному пациенту, исключающей необоснованные исследования и консультации специалистов.
3. Издание серии документов, направленных на дальнейшее упорядочение деятельности лечебно-профилактических учреждений и их отношений с пациентами на основе многоуровневой стандартизации (кадры, технологии, оснащение и т.д.).
4. Оптимизация коечного фонда в рамках муниципального заказа на основе сокращения неэффективного функционирующих коек, интенсификации деятельности остающихся. Установление более жесткого контроля за обоснованностью госпитализации.
5. Расширение стационарзамещающих технологий в амбулаторных учреждениях.
6. Достижение большей информированности населения и более активное вовлечение жителей в процессы совершенствования организации МП (круглые столы, социологические опросы, работа с общественными организациями и т.д.).
7. Совершенствование учета населения (создание медицинского регистра) для оптимизации штатных расписаний поликлиник и создания условий гражданам по реализации их права на выбор лечебно-профилактического учреждения и врача.
Для выполнения поставленных в рамках целевой программы задач в управлении здравоохранения разработан план мероприятий на 2002 год, утвержденный заместителем мэра - директором департамента по социальной политике мэрии Шароглазовой Т. Г., большинство пунктов которого, запланированных на 1 квартал 2002 год, выполнено.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 3 июля 2002 г. N 149 "О ходе выполнения целевой Программы "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.