Досье на проект федерального закона N 993553-6
"О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
10.02.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
10.02.2016 |
внесен Правительством РФ |
08.02.2016 |
распоряжение Правительства РФ N 178-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
22.03.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 8538-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
13.05.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 8857-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
17.05.2016 |
принят ГД постановлением N 8884-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.05.2016 |
одобрен СФ постановлением N 221-СФ |
02.06.2016 |
подписан Президентом РФ N 160-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.05.2016 Совет Федерации одобрил поправки в части обеспечения права адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юрпомощи.
Предлагается законодательно закрепить определение понятия адвокатского запроса, а также порядок его направления и рассмотрения. Так, ответ на запрос должен быть дан в течение 30 дней.
Также поправки устанавливают исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. В связи с этим предлагается внести корреспондирующие поправки в КоАП РФ. Они устанавливают ответственность за неправомерный отказ адвокату в предоставлении информации по его запросу. Чтобы исключить случаи необоснованного направления адвокатских запросов, будет расширен перечень оснований для прекращения статуса адвоката. Так, адвокат будет лишаться своего статуса при систематическом несоблюдении требований к адвокатскому запросу.
Кроме того, предлагается установить требования к стажу адвокатской деятельности (не менее 5 лет) в целях учреждения адвокатского кабинета.
Также поправками предусмотрено создание коллегиального органа Федеральной палаты адвокатов - комиссии по этике и стандартам. Она будет разрабатывать стандарты оказания квалифицированной юрпомощи и другие стандарты адвокатской деятельности, давать обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения о применении кодекса профессиональной этики адвоката и положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов и др.