Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращения по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), предусматривающие введение понятия "рамочный договор".
В соответствии со статьей 429.1 ГК РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.
Исходя из смысла положений о рамочных договорах спецификация, дополнительное соглашение к рамочному договору считаются совокупностью сделок по одному договору, и сведения о каждой такой сделке должны размещаться в единой информационной системе, если стоимость ее превышает сто тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ определен исчерпывающий перечень отношений, не регулируемых указанным законом. В указанный перечень изъятий не входят отношения, связанные с куплей-продажей (поставкой), заключаемой во исполнение договора финансовой аренды (лизинга), в связи с чем указанные отношения регулируются Законом N 223-ФЗ.
Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность заказчика, за исключением отношений, перечисленных в части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
Учитывая изложенное, в рамках соблюдения основных целей и принципов Закона N 223-ФЗ необходимо применять положения данного Федерального закона при осуществлении всей закупочной деятельности, в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг для дальнейшей передачи контрагентам в рамках договоров купли-продажи (поставки), осуществляемых в связи с коммерческой деятельностью хозяйственного общества, а также закупок, осуществляемых в целях перепродажи.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исходя из смысла положений о рамочных договорах спецификация, дополнительное соглашение к рамочному договору считаются совокупностью сделок по одному договору. Сведения о каждой такой сделке должны размещаться в единой информационной системе, если стоимость ее превышает 100 тыс. руб.
Законом о закупках отдельными видами юрлиц определен исчерпывающий перечень не регулируемых им отношений. В указанный перечень изъятий не входят отношения, связанные с куплей-продажей (поставкой), заключаемой во исполнение договора финансовой аренды (лизинга).
Закон о закупках отдельными видами юрлиц распространяется на всю закупочную деятельность заказчика, за исключением отношений, прямо перечисленных в нем.
Таким образом, необходимо применять положения Закона о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении всей закупочной деятельности, в том числе в случае закупки для дальнейшей передачи контрагентам в рамках договоров купли-продажи (поставки), осуществляемой в связи с коммерческой деятельностью хозяйственного общества, а также закупок, осуществляемых в целях перепродажи.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2015 г. N Д28и-3001 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был