Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 31 декабря 2015 г. N 1147
Регламент
осуществления внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и внутреннего финансового аудита в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях
14 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент осуществления Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - орган контроля) внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и внутреннего финансового аудита (далее - финансовый контроль) в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) учреждениях (далее - объекты контроля) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, подведомственными организациями Департамента и должностными лицами.
1.2. Осуществление финансового контроля реализовывается в соответствии с:
- постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
- постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Москвы";
- Уставом Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы";
- иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, руководящими документами органа государственного контроля города Москвы и ведомственными приказами Департамента, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
1.3. Орган контроля осуществляет финансовый контроль путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и аудиторских проверок (далее - проверки).
1.4. По форме проведения проверки могут быть выездными, камеральными и комбинированными.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 февраля 2017 г. N 91 пункт 1.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.1. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа контроля на основании представленных по его запросу информации и материалов.
1.4.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов контроля.
1.4.3. Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения органа контроля, так и по месту нахождения объектов контроля.
1.5. При проведении проверки применяются различные способы финансового контроля, включающие инспектирование, наблюдение, запрос, пересчет, аналитические процедуры и другие способы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 февраля 2017 г. N 91 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Предметом внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными Департаменту учреждениями, а также организация и осуществление ими финансового контроля.
1.7. Основные определения и термины, используемые в настоящем Регламенте:
контрольное мероприятие - организационная форма контроля деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий органа контроля в сфере финансового контроля;
инспекция - группа, состоящая из должностных лиц органа контроля, а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, непосредственно осуществляющих контрольное мероприятие;
объект контроля - объект, в отношении которого органом контроля осуществляется контрольное мероприятие;
руководитель объекта контроля - должностное лицо объекта контроля, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа, либо лицо, его замещающее.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Органом контроля осуществляется формирование плана проверок, утверждаемого руководителем Департамента на соответствующий год (далее - План).
Проверки проводятся органом контроля в соответствии с Планом.
2.2. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), ориентировочных сроков проведения проверок.
Периодичность составления плана - годовая.
2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению руководителя Департамента.
Результаты повторной проверки являются основанием для пересмотра либо отмены решений, принятых по результатам предыдущей проверки.
2.4. В План включаются контрольные мероприятия на основе:
- поручений руководителя;
- предложений заместителей руководителя Департамента;
- предложений директора органа контроля.
2.5. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора:
- своевременность и периодичность проведения проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- риск - ориентированный подход к отбору объектов контроля;
- информация о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы проверках.
2.6. Орган контроля на основании указаний руководителя, предложений заместителей руководителя Департамента и иных поступивших предложений составляет проект Плана.
2.7. Не позднее 01 октября года, предшествующего планируемому, орган контроля представляет на утверждение руководителю Департамента проект Плана.
2.8. Изменения в План могут вноситься на основании служебной записки заместителю руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля в случаях:
- изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
- реорганизации или ликвидации объектов контроля;
- выявления в ходе подготовки или проведения проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы, проверяемых вопросов проверки или внутренних бюджетных процедур;
- в иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверки.
2.9. Орган контроля может проводить внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План Департамента.
2.9.1. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- правового акта Департамента о проведении проверки;
- поручения руководителя или заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля.
2.9.2. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.9.3. Результат внеплановой проверки оформляется актом проверки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Проведение проверок осуществляется инспекцией, возглавляемой руководителем. В состав инспекции могут включаться иные должностные лица структурных подразделений Департамента, а также иные должностные лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для данной проверки.
3.1.1. В состав инспекции, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
3.1.2. Члены инспекции, ранее занимавшие должности в объекте контроля, не должны участвовать в осуществлении проверки деятельности таких объектов контроля в течение двух лет после увольнения.
3.1.3. Проверка может проводиться с привлечением независимых консультантов, экспертов (аудиторов), по результатам ее проведения независимые эксперты (аудиторы) представляют отчет, в котором отражается информация об изученных в соответствии с программой проверки вопросах, о выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях.
Результаты работы независимых экспертов (аудиторов), отраженные в отчете, используются при составлении акта проверки.
3.2. Решение о назначении проверки оформляется приказом директора органа контроля (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период (за исключением внеплановых проверок, если на дату оформления приказа определить его не представляется возможным);
- тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры);
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форма проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- основание для проведения проверки;
- персональный состав инспекции, наименования должности руководителя и каждого члена инспекции, привлеченных независимых консультантов и экспертов (аудиторов);
- срок проведения проверки.
В случае привлечения независимых консультантов и экспертов (аудиторов) после назначения проверки, директором органа контроля издается приказ об изменении состава инспекции.
3.3. В рамках плановой проверки может быть проверен период, со дня предыдущей проверки, по день ее начала, но не более двух календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено поручением руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля.
3.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав инспекции устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
3.5.1. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем инспекции копии приказа о назначении проверки руководителю объекта контроля.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 февраля 2017 г. N 91 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки руководитель инспекции в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления органом контроля акта проверки в объект контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или день отправления акта с использованием системы электронного документооборота.
3.5.3. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля, либо директором органа контроля, но не более чем на 30 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.
О продлении сроков проверки руководителем Департамента либо директором органа контроля издается распорядительный документ.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится руководителем инспекции до сведения руководителя объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.
В случае препятствования объектом контроля проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен на срок до 6 месяцев.
3.5.4. Проверка может быть приостановлена руководителем, заместителем руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля или директором органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в связи с:
- отсутствием или неудовлетворительным состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, необходимостью восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы;
- необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз;
- необходимостью исследования поставленных материальных средств, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика;
- наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от инспекции.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.5.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки орган контроля письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления, а также направляет руководителю объекта контроля письменное требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных в нем нарушений либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект контроля обязан в течение трех рабочих дней известить об этом орган контроля.
3.5.6. После устранения причин приостановления проверки инспекция возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
Решение об приостановления проверки оформляется приказом директора органа контроля.
3.5.7. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе органа контроля на проведение проверки.
3.6. Для проведения проверки составляется программа проверки.
3.6.1. Программы проверок разрабатываются органом контроля (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.6.2. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование объекта контроля;
- перечень вопросов (бюджетных процедур), подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки ее проведения.
3.6.3. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
3.6.4. Программы проверок подписываются руководителем инспекции, после чего направляются на утверждение директору (заместителю директора) органа контроля.
3.6.5. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена по согласованию с директором органа контроля.
3.7. Проведению контрольных мероприятий предшествует подготовительный этап, в ходе которого, в целях более глубокой и всесторонней проверки финансово-хозяйственной деятельности, объективной оценки степени финансового обеспечения объекта контроля, члены инспекции должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации, особенности ее организационной структуры, условия размещения и материально-технического обеспечения, а также материалы предыдущих проверок объекта контроля (при наличии в архиве).
3.8. При проведении камеральных или комбинированных проверок руководителю объекта контроля направляется запрос на предоставление информации и материалов в соответствии с программой проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту). К запросу прилагаются копии программы проверки и приказа на проведение проверки.
3.8.1. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения финансового контроля, содержит изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
3.8.2. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектом контроля в установленном порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем и официальных сайтов в сети Интернет.
3.8.3. Запрос о представлении документов и информации вручается руководителю объекта контроля (уполномоченным должностным лицам объекта контроля) либо направляется с использованием системы электронного документооборота (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, за 2 рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
3.8.4. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса, но не может составлять менее двух рабочих дней.
3.8.5. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения проверки руководитель инспекции в соответствии с программой проверки вправе направить в адрес объекта контроля дополнительные запросы о предоставлении требуемых информации и документов.
4. Проведение проверки
4.1. Руководитель инспекции представляет руководителю объекта контроля следующую информацию (документы) о предстоящей проверке:
- служебное удостоверение на право проведения проверок в подведомственных Департаменту учреждениях, по форме установленном в органе контроля;
- приказ о назначении проверки;
- программу проведения проверки;
- перечень необходимых материалов, документов и информации, которые должностные лица объекта контроля должны подготовить в установленные сроки для представления инспекции;
- организационные условия проведения проверки (предоставление отдельного помещения, доступа на территорию, к необходимым данным, в справочно-правовую систему "Koнcультaнт плюc" ("Гарант") или аналогичную, выход в Интернет, связь, оргтехнику, канцелярские принадлежности и другие необходимые условия);
- необходимость назначения сотрудника, ответственного за взаимодействие с инспекцией из числа сотрудников объекта контроля (например, главный бухгалтер).
Сотрудник, ответственный за взаимодействие с инспекцией, должен обладать полномочиями для безусловного обеспечения эффективности работы инспекции и организации взаимодействия с объектом контроля.
4.2. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель инспекции определяет объем по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
Руководитель инспекции распределяет вопросы программы проверки между участниками инспекции.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 февраля 2017 г. N 91 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и т.п.
Контрольный осмотр представляет собой обнаружение, визуальное исследование территории, объекта, а также соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного контракта (гражданско-правового договора) с целью получения информации по предмету и вопросам проверки.
Инвентаризация представляет собой проверку фактического наличия имущества объекта контроля, его сопоставление с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, проверку полноты отражения в учете обязательств, а также состояние финансовых обязательств на определенную дату.
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях объекта контроля либо выполнение членом инспекции самостоятельных расчетов на основании действующих нормативно-распорядительных документов, определяющих порядок определения стоимости работ, и данных, полученных по результатам контрольных обмеров, отличных от данных первичных документов.
Экспертиза представляет собой исследование, проводимое привлеченными экспертами, экспертными организациями, с целью установления фактов, требующих специальных познаний.
Контрольный обмер - проверка объемов, выполненных строительно-монтажных, ремонтных и иных подрядных работ путем совокупности визуальных, инструментальных и расчетных методов, проводимая представителями заказчика и подрядчика, выполнявшего соответствующие работы, в присутствии членов инспекции.
Порядок проведения контрольного обмера (осмотра) устанавливается директором органа контроля в соответствии с руководящими документами органа государственного контроля города Москвы.
По результатам проведения контрольных действий составляются акты проведения контрольного обмера (осмотра), инвентаризации, экспертизы, ведомость пересчета стоимости выполненных работ и произведенных затрат.
4.4. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта контроля, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций объекта контроля, относящихся к одному вопросу программы.
4.4.1. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки, объеме выборки и ее составе принимает руководитель инспекции исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.
4.4.2. В отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций по лицевым и расчетным счетам проверка проводится сплошным способом за определенный период.
4.5. Проверка может проводиться с предварительным уведомлением или без уведомления объекта контроля.
4.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы;
- применения объектом контроля автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур, наделения правами доступа пользователей к базам данных для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций;
- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
- наличие и состояние контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом контроля мерах по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
4.7. Руководитель инспекции вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
4.8. При проведении проверок члены инспекции имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка.
4.9. При проведении проверок члены инспекции обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверки в соответствии с программой проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с программой проверки, а также с результатами проверок (актами и справками).
4.10. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность выводов и рекомендаций.
4.11. Уполномоченные должностные лица объекта контроля при проведении проверок имеют право:
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обжаловать действия (бездействие) членов инспекции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.12. Должностные лица и работники объектов контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
- давать устные и письменные объяснения членам инспекции;
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав инспекции, привлекаемым специалистам и экспертам (аудиторам), в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи);
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав инспекции, к помещениям и территориям, предъявлять материальные средства, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав инспекции, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
- своевременно и в полном объеме исполнять решения должностного лица, назначившего проверку, принятые по результатам рассмотрения акта проверки.
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов (аудиторов), привлекаемых в рамках мероприятий по контролю, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.
- нести иные обязанности в рамках мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.13. В ходе проверки каждым участником инспекции составляется и подписывается справка по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки, которая подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля, и согласовывается с руководителем инспекции.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об этом.
Справки приобщаются к рабочей документации проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
4.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть сокрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки подписывается участником инспекции, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем инспекции, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в общий акт проверки.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки формируется дело проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) инспекцией в ходе проведения проверки (рабочая документация).
5.1.2. Рабочая документация должна содержать:
- правовой акт о назначении проверки, включая ее программу;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой проверки.
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе проверки.
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля.
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проверки, и полученные от них сведения.
- копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
- справки, составленные членами инспекции по итогам проведенных контрольных мероприятий;
- другие документы (организационные, бюджетного учета и отчетности) подлежавшие изучению в ходе проверки.
- акт проверки.
5.1.3. Порядок комплектования, передачи, и учета материалов проверки устанавливается директором органа контроля.
5.1.4. Рабочая документация должна хранятся не менее 5 лет со дня окончания проверки.
5.2. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем инспекции, проводившей проверку не позднее последнего дня срока проведения проверки.
5.3. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- полное наименование объекта контроля;
- дату начала и окончания проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- указание на вид проверки (плановая, внеплановая), форму проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- основание для назначения проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников инспекции, привлеченных независимых консультантов и экспертов (аудиторов);
- проверяемый период;
- юридический адрес объекта контроля;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя инспекции, для полной характеристики объекта контроля.
5.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
5.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию (выводы, рекомендации) о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
5.8. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Выявленные финансовые нарушения, указанные в акте проверки, должны быть подтверждены сведениями (справками) или документами, подтверждающие их суммы, которые являются приложением к акту.
Допускается расчеты сумм выявленных нарушений указывать в тексте акта проверки.
5.10. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
5.11. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа контроля и один для объекта контроля.
В случае, когда проверка назначается по мотивированному обращению или поручению органа государственной власти - в трех экземплярах: один экземпляр для органа государственной власти, один экземпляр для органа контроля и один экземпляр для объекта контроля.
5.12. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем инспекции и руководителем объекта контроля.
5.13. Руководитель инспекции устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
5.14. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю инспекции письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
5.15. Руководитель инспекции в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается директором или заместителем директора органа контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
5.16. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в органе контроля. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
5.17. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки руководителем инспекции в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
5.18. Рабочая документация проверки представляется в орган контроля не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается директором органа контроля.
6. Порядок реализации материалов проверок
6.1. В срок до 5 рабочих дней после даты завершения проверки руководитель объекта контроля должен представить в орган контроля письменные пояснения по фактам, изложенным в акте проверки.
6.2. Орган контроля в течение 5 рабочих дней после получения письменных пояснений руководителя объекта контроля готовит при необходимости доклад (служебную записку) руководителю Департамента о результатах проверки.
В случае принятия руководителем Департамента решения о реализации выводов и рекомендаций в виде издания приказа о результатах проверки орган контроля готовит проект указанного приказа и направляет его на согласование в установленном порядке.
6.3. Подписанный руководителем Департамента приказ о результатах проверки доводится до сведения заинтересованных лиц.
6.4. В случае, когда проверка назначается по мотивированному обращению заявителя, в срок до 5 рабочих дней со дня ее окончания орган контроля представляет руководителю Департамента материалы проверки с проектом ответа заявителю.
6.5. Суммы выявленных финансовых нарушений подлежат учету в порядке, определяемом директором органа контроля.
В случаях невозможности возмещения сумм нарушений в расходовании средств ответчиком по причине банкротства юридического лица, решению суда, смертью должника, уточнения сумм по итогам заключения независимой экспертизы и других случаях, суммы финансовых нарушений подлежат корректировке в учетных данных на основании служебной записки директора органа контроля и решения руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы финансового контроля.
Данные на списание с учета сумм финансовых нарушений формируются на основе решения комиссии органа контроля по рассмотрению безнадежных к взысканию сумм выявленных нарушений.
6.6. Директор органа контроля организует работу по обеспечению контроля полноты и своевременности устранения нарушений в деятельности проверенных объектов контроля, а также за возмещением сумм выявленных нарушений в сроки, устанавливаемые приказами Департамента.
7. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
7.1. Орган контроля обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления финансового контроля (далее - Отчетность).
При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля, осуществляемых подведомственными Департаменту учреждениями.
7.2. Отчетность, сформированная органом контроля, представляется на утверждение руководителю Департамента здравоохранения города Москвы.
Утвержденная руководителем Департамента отчетность направляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах финансового контроля, сгруппированные по темам проверок, проверенным объектам контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.