Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройДорХолдинг" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог республики Бурятия" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо, км 244 - км 249 в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия (номер извещения 0102200001615004942) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно повторно опубликовал протокол подведения итогов Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 136 970 480 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.11.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Транспортная строительная компания" с минимальным предложением о цене контракта 135 600 775,20 рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведенья, согласно которым 23.11.2015 в 10:11 (MSK+5 (UTC+8) Иркутск) на Официальном сайте опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2015 N 0102200001615004942-3 (далее - Протокол). Согласно Протоколу Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, 23.11.2015 в 19:49 (MSK+5 (UTC+8) Иркутск) на Официальном сайте опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2015 N 0102200001615004942-3_1, согласно которому заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе.
Заказчик в письменном возражении N 70-01-12 от 07.12.2015 пояснил, что в связи с технической ошибкой первоначально был опубликован протокол о соответствии Заявителя требованиям документации об Аукционе, что является не верным. Заказчиком принято решение о замене вышеуказанного протокола на исправленный протокол подведения итогов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки Заказчику предоставляется возможность изменять данные в течение суток.
Согласно пункту 13.11 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) пользователю организатора электронного аукциона без электронной цифровой подписи должна быть доступна возможность формирования, сохранения и редактирования карточки подведения итогов. Уполномоченному пользователю организатора электронного аукциона с электронной цифровой подписью должна быть доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и публикации указанной карточки.
Согласно пункту 13.12 Регламента доступ к данному функционалу должен быть закрыт после публикации на электронной площадке протокола подведения итогов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, обеспечивший возможность Заказчику повторно направить протокол подведения итогов, нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
Также на заседании Комиссии установлено, что 03.12.2015 Бурятским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя, в части того, что Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе. Жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройДорХолдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушения Закона о контрактной системе, не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.12.2015 N К-1698/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2015 г. N К-1698/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был