Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) и текущему ремонту зданий ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России в 2016 году (номер извещения 0373100084815000753) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменном возражении N 2816 от 09.12.2015 (далее - Письменное возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 175 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 07.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПАРТНЕР" с минимальным предложением о цене контракта 60 563 250 рублей.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
На заседание Комиссии Оператор электронной площадки в Письменном возражении представил сведения, согласно которым Заявитель 12.12.2013 аккредитован на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 5 статьи 61 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки Заявителю направлен номер виртуального счета N 13.114659.108479-VA (далее - Виртуальный счет), используемого на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявителем открыт кредитный счет N 15.114659.181659OTC-KREDIT (далее - Кредитный счет).
26.11.2015 на Кредитный счет Заявителя поступили денежные средства от кредитной организации в размере 611 750 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1.16 "Руководство пользователя Электронной Торговой Площадки" в поле "N счета" необходимо выбрать номер виртуального счета, на котором будет осуществляться блокирование обеспечения заявки на участие. При нажатии на данное поле выпадает список, в котором может присутствовать несколько виртуальных счетов, помимо основного, присвоенного после прохождения аккредитации, в случае, если участник воспользовался услугой кредитования. По умолчанию в поле "N счета" указывается номер основного виртуального счета, присвоенного после прохождения аккредитации.
Согласно графическому изображению, представленному Оператором электронной площадки в Письменном возражении, Заявитель осуществлял попытки подачи заявки на участие в Аукционе, используя основной Виртуальный счет, присвоенный после прохождения аккредитации, на котором денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе отсутствовали. При этом Заявителю, с помощью функционала сайта Оператора электронной площадки, требовалось указать Кредитный счет, для списания вышеуказанных денежных средств.
В связи с чем, в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, по причине отсутствия на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, вернул Заявку заявителя.
Таким образом довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2015 г. N К-1719/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был