Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Центр реставрации" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь во имя Святой Троицы (Штиглица)" (Ленинградская область, г. Ивангород, р-н "Парусинка", ул. Парковая, д. 3) (И76) (номер извещения 0173100007715001341) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о допуске АО "Ренессанс-Реставрация" и ООО "БАСТ" к участию в Конкурсе в связи с тем, что срок действия лицензий, вышеуказанных участников Конкурса, на осуществление работ по предмету Конкурса меньше срока, необходимого для выполнения работ по контракту.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 30.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 998 536,45 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 19.11.2015;
4) дата проведения предквалификационного отбора - 23.11.2015;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 23.11.2015;
6) по результатам проведения Конкурса победителем признан участник закупки - АО "Ренессанс-Реставрация" с предложением о цене контракта 12 748 755 рублей;
7) по результатам проведения Конкурса Заказчиком заключен контракт от 04.12.2015 N 6582-01-41/10-15 с АО "Ренессанс-Реставрация".
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Частью 8 статьи 56 закона о контрактной системе установлено, что результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
При этом частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются следующие дополнительные требования, в том числе: наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе являются выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Пунктом 12 части II "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации установлены дополнительные требования, в том числе к наличию у участников Конкурса на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Пунктом 2 "Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств" формы 5 "Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям" Конкурсной документации установлено, что участнику Конкурса необходимо представить информацию о наличии у него не менее одного объекта недвижимого имущества, площадью не менее 30 м2. При этом указанные в форме 5 "Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям" Конкурсной документации сведения подтверждаются, в том числе копией договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Также, согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 23.11.2015 N ППО1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе представлена информация не соответствующая требованиям Конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что представленный Заявителем, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, договор аренды недвижимого имущества не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о допуске АО "Ренессанс-Реставрация" и ООО "БАСТ" к участию в Конкурсе в связи с тем, что срок действия лицензий, вышеуказанных участников Конкурса, на осуществление работ по предмету Конкурса, меньше срока, необходимого для выполнения работ по контракту.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявок АО "Ренессанс-Реставрация" и ООО "БАСТ" лицензии являются действующими. При этом положениями Конкурсной документации не установлено требований к сроку действия лицензии, предоставляемой участниками Конкурса в составе заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, в составе заявки участник Конкурса должен предоставить лицензию, срок действия которой должен быть не менее срока выполнения работ по контракту.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Приложением N1 к части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Nп/п Наименование критерия Значимость критерия
1 Цена контракта 40%
2 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель) 50%
3 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 2 показателя) 10%
Конкурсной документацией по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ:
Порядок оценки показателя: оценка по данному показателю производится в соответствии с п. 23 Правил оценки. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) в области реставрации.
Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Комиссией установлено, что согласно форме 4.1 "Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки" Конкурсной документации "Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, приводятся отдельно по каждому специалисту, состоящему в штате организации и/или привлеченному к выполнению работ по предмету контракта на основе договора.
Наличие соответствующих требованиям Заказчика специалистов может быть подтверждено копиями дипломов и иных документов, подтверждающих квалификацию, копиями приказов о назначении на должность/ заключенных договоров, представленных участником конкурса в составе Заявки на участие в конкурсе.
Для заполнения данной формы участник использует приложение N2 к Части II "Информационная карта Конкурса".
Комиссией установлено, что Приложением 2 к Конкурсной документации установлены требования к квалификации сотрудников участника Конкурса и перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и рекомендуемый состав специалистов.
При этом количество работников по каждому виду работ, согласно приложению N 2 к Конкурсной документации, "должно быть не менее 1".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не позволяют определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией установлено, что 24.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.11.2015 N ПРО 1с приложением предложений участников Конкурса, содержащие следующую информацию:
"Технология выполнения работ - Имеется".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что информация, содержащаяся в размещенных Заказчиком на Официальном сайте предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки, не раскрывают содержание этих предложений.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки, не соответствуют части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит следующие положения:
"*5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Государственный заказчик обязан оплатить штраф в размере 299 970,73 (двести девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят) рублей 73 копейки (2% от цены настоящего Контракта), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063.
*5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик обязан оплатить штраф в размере 749 926,82 (семьсот сорок девять тысяч девятьсот двадцать шесть) рублей 82 копейки (5% от цены настоящего Контракта), согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063.
* Фиксированные суммы, указанные в п. 5.4 и п. 5.5, рассчитаны исходя из того, что ценой настоящего Контракта является начальная максимальная цена Контракта. Значения фиксированных сумм будут скорректированы при заключении Контракта пропорционально предложению участника, с которым заключается Контракт".
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Конкурса Заказчиком заключен контракт от 04.12.2015 N 6582-01-41/10-15, в связи с чем предписание не выдается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр реставрации" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.12.2015 N К-1728/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2015 г. N К-1728/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был