Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ольта Сервис-центр" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Исполнительной дирекции ПФР (номер извещения 0273100000115000224) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно: требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем и используемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
2. В документации об Аукционе установлено необъективное описание услуг по ремонту автомобилей на территории Заказчика и предоставлению автомобиля с водителем для возвращения представителя Заказчика по адресу расположения Заказчика.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 850 000 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части требований к техническим характеристикам (потребительским свойствам) расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем и используемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а именно: требования к показателям расходных материалов являются излишними и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Пункт 2.3. Технического задания документации об Аукционе содержит следующее: "Требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем и используемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Масло моторное: Плотность не должна быть <0,8513 г/мл. Кинематическая вязкость при 100°С 12,1; 12,3; 13,2 мм2/с. Кинематическая вязкость при 40°С мм2/с. Индекс вязкости не менее 164. Температура застывания: -42/-45°С. Температура вспышки не должна быть <210°С. Масло для АКПП: Плотность должна быть 0,833 - 0,87 г/мл. Кинематическая вязкость при 100°С должна быть 7,0 - 7,5 мм2/с. Кинематическая вязкость при 40°С должна быть 37 - 39 мм2/с. Индекс вязкости должен быть . Температура вспышки должна быть 180°С; 200°С; 228°C. Пластичная смазка: Класс NLGI должна быть не менее 2. Кинематическая вязкость при 40°С должна быть 150/180/200 мм2/с. Пенетация (0,1 мм.) должна быть 265 - 295. Нагрузка сваривания не должна быть менее 250 кг. Температура каплепадения не должна быть <190°С. Антифриз: Плотность более 1,111 г/мл. Температура кипения охлаждающей жидкости двигателя более 175°С. Запас щелочности (0.1N HCl) должен быть 5,6/6,2/11 мл., 50% водный раствор не менее 8,0 pH. Температура замерзания в концентрации 50% -30/-38/-37°C. Жидкость гидравлическая тормозная: Кинематическая вязкость при - 40°С менее 1500 мм2/с. Кинематическая вязкость при 100°С более 1,5 мм2/с. pH 7,3; 8; 7,7. Равновесная температура кипения увлажненной жидкости 155/168/177°C. Смазка консистентная: Класс NLGI не менее 2. Вязкость базового масла при 40°С менее 220 мм2/с. Температура каплепадения менее 195°С".
Пунктом 2.5. Технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "При техническом обслуживании и ремонте, используемая ветошь, которая должна соответствовать следующим техническим требованиям, иметь размер 40 - 80 х 40 - 85 см. В ней должны отсутствовать пуговицы, молнии. Данная ветошь должна применяться для обтирки узлов и агрегатов. Должна впитывать масла, воду, горюче-смазочные материалы. Массовая доля пыли <5%. Содержание хлопчатобумажной ткани должно быть 100%. Данная ветошь должна быть быстро или медленно распространяющая пламя по поверхности".
При этом, в инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе указано, в том числе, следующее: "При описании характеристик в отношении п. 25 раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе участнику закупки следует руководствоваться ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что показатели расходных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем и используемых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, установленные Техническим заданием документации об Аукционе, указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", а также ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия".
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к показателям расходных материалов являются излишними и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлено необъективное описание услуг по ремонту автомобилей на территории Заказчика и предоставлению автомобиля с водителем для возвращения представителя Заказчика по адресу расположения Заказчика, а именно: отсутствует объем оказываемых услуг и информация о наличии у Заказчика необходимого оборудования для оказания услуг на территории Заказчика.
Пунктом 4.1. Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
"4.1. Исполнитель должен:
- обеспечить по требованию Заказчика ремонт автомобилей на территории Заказчика;
- предоставить автомобиль с водителем для возвращения представителя Заказчика по адресу расположения Заказчика".
В соответствии с пунктом 13.1. Информационной карты документации об Аукционе цена одного норма/часа на техническое обслуживание и ремонт: 2 950,00 (Две тысячи девятьсот пятьдесят) рублей.
При этом, в соответствии с пунктом 3.11. Технического задания документации об Аукционе Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны осуществляться в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными производителем.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные услуги установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом требование к оказанию услуг по ремонту автомобилей на территории Заказчика относится к ремонту не требующему специального оборудования.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что описание услуг по ремонту автомобилей на территории Заказчика и предоставлению автомобиля с водителем для возвращения представителя Заказчика по адресу расположения Заказчика является необъективным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ольта Сервис-центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2015 г. N К-1741/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был