Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Межгортранс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждение N 48 "Детский сад присмотра и оздоровления "Золотая рыбка" (далее - Организатор торгов), аукционной комиссией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения N 48 "Детский сад присмотра и оздоровления "Золотая рыбка" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиками согласно Приложению N 1, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и хранение продуктов питания (овощи и фрукты переработанные) в 2016 году для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (номер извещения 0319300153315000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором торгов, Аукционной комиссией, Заказчиками согласно Приложению N 1, Оператором электронной площадки, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 333 925,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.12.2015;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Согласно части 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
На заседание Комиссии представитель Заявителя представил платежное поручение от 04.12.2015 N 428, согласно которому 04.12.2015 со счета Заявителя списаны денежные средства в размере 513 340 рублей на расчетный счет Оператора электронной площадки. При этом заявка Заявителя 05.12.2015 отклонена Оператором электронной площадки, в связи с тем, что на лицевом счете Заявителя недостаточно средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 9.1 документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в аукционе 513 339,26 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Организатор торгов, при заполнении электронной карты Аукциона на сайте Оператора электронной площадки допустил техническую ошибку, в связи с чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составил 635 845,78 рублей. В следствие указанной технической ошибки у Заявителя отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на момент срока окончания подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, на заседании, Комиссия установила, что Организатор торгов неправомерно установил размер обеспечения заявки, равный десяти процентам от начальной (максимальной) цены контракта, заключенного одним из заказчиков.
Таким образом Организатор торгов нарушил часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Межгортранс" необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору торгов, Аукционной комиссии, Заказчикам согласно Приложению N 1, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.12.2015 N К-1753/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2015 г. N К-1753/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был