Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Деликатесов" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении аукционной комиссией Муниципального учреждения "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений города Переславля-Залесского" (далее - Аукционная комиссия), Муниципальным учреждением "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений города Переславля-Залесского" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса и мясных продуктов в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0371300138815000075) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не направлены Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукцион Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 534 220 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ИП Прохоров Константин Евгеньевич с минимальным предложением о цене контракта 510 180,10 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседание Комиссии установлено, что в соответствии с протоколами подведения итогов Аукционов, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционах, а именно "Не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредставление документов. На основании пункта 5 части 2 статьи 62 требуется предоставление копии учредительных документов. Участник аукциона не предоставил Устав. Данный файл не открывается".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил документы, подтверждающие, что Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направлена Заказчику вторые части заявок Заявителя на участие в Аукционах.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 04.10.2012 Заявитель зарегистрировался и прошел аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки в качестве нового пользователя, с прикреплением всех необходимых документов, в том числе и уставом ООО "Фабрика Деликатесов" (далее - Устав). Вместе с тем, Заявитель произвел на сайте Оператора электронной площадки изменение данных, добавив новый Устав, содержащий в наименовании файла некорректный символ, в связи с чем запрошенный файл не открывался при рассмотрении второй части заявки Заявителя на участие в Аукционах. При этом Оператором электронной площадки не предусмотрена проверка корректности файлов при изменении данных.
При этом представителем Заявителя на заседании комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не направлены Заказчику.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фабрика Деликатесов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. N К-1936/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был