Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ларго" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий и помещений Федерального агентства по рыболовству в 2016 году (номер извещения 0173100013515000047) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит повторяющиеся позиции, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. Разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) изменяют суть документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из довода жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит повторяющиеся позиции, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что таблицы N 1 и N 2 "Перечень комплектующих, запасных частей, материалов и оборудования" документации об Аукционе содержат ряд повторяющихся позиций ввиду необходимости распределения товаров, используемых при выполнении работ, по соответствующим зданиям и помещениям Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что положения документации об Аукционе в части установления вышеуказанных требований ограничивают количество участников закупки, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику были направлены запросы о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания:
I. "Поз. 579 - краны лабораторные однорожковые 10 мм;
Поз. 644 - 649 - трубопроводы для газоснабжения;
Поз.378 - бачки чугунные высокорасположенные для стран с тропическим климатом;
Поз.1223-1232,1281 - черепица разных видов;
Поз.1282-1284 - черепица медная".
II. "Поз. 525-554 - кабели в тропическом исполнении".
Заказчиком на Официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 24.12.2015 N РД16, согласно которым "Данные позиции учитываться не будут", в связи с тем, что указанные позиции включены в описание объекта закупки ошибочно.
Указанные действия Заказчика нарушают части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ларго" обоснованной в части дачи Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих суть положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 29.12.2015 по делу N К-1942/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N К-1942/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был