Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) ООО "ЭКОНОМ ГРУПП" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети в 2015-2016 гг. (ДЖКХИБ) (номер извещения 0173200001415001248) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, Специализированной организацией неправомерно объединивших в один предмет закупки выполнение инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети в 2015-2016 гг, расположенных в разных административных округах города Москвы, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.12.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнению инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети в 2015-2016 гг. города Москвы.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что Конкурсная документация и извещение об осуществлении закупки размещенное на Официальном сайте содержит несколько лотов (лот N 1 - Выполнение инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети в 2015-2016 гг. (Юго-Западные территории); лот N 2 - Выполнение инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети в 2015-2016 гг. (Северо-Западные территории); лот N 3 - Выполнение инженерно-производственного комплекса работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов улично-дорожной сети г. Москвы (Западные территории), работы по которым в соответствии с Конкурсной документацией разделены на зоны, в соответствии с территориальным расположением, что не ограничивает число участников Закупки.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседании Комиссии не обеспечена, и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2015 г. N К-1715/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был