Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АСБ Лизинг (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом транспорта Администрации городского округа "Самара" (далее - Заказчик), Управлением организации торгов Администрации городского округа "Самара" (далее - Уполномоченный орган), единой комиссией Департамента транспорта Администрации городского округа "Самара" (далее - Единая комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 20 низкопольных троллейбусов для нужд городского округа Самара (номер извещения 0342300000115001300) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 421 078 500 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участника закупки;
5) победителем Аукциона признано Закрытое акционерное общество "Межрегиональная лизинговая компания" с минимальным предложением о цене контракта 421 078 500 рублей.
6) 23.12.2015 заключен государственный контракт N 3631570013415000009.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевой счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламент открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент) Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель 07.12.2015 направил денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в размере 4 210 785 рублей. Указанные денежные средства списаны со счета Заявителя и поступили на расчетный счет Оператора электронной площадки 08.12.2015, при этом в платежном поручении от 08.12.2015 N 853 не указаны реквизиты Заявителя, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, осуществившего платеж, а именно отсутствуют идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе поступили на счет Оператора электронной площадки 09.12.2015 в 08:36.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные денежные средства поступили на реквизиты банка Оператора электронной площадки. Явка представителя Заявителя на рассмотрение настоящей жалобы не обеспечена, копии платежных документов Заявителем не представлены.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 23.11.2015 N 0342300000115001300, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2015 08:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя по истечении срока окончания подачи заявок в Аукционе, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АСБ Лизинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N К-1904/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был