Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением науки "Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и иных работ с целью завершения строительства объекта капитального строительства: "Реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства" (г. Санкт-Петербург)" (номер извещения 0372100006815000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не приостановившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалоб ООО "Инженерные Системы", ООО "Спецстрой" по существу.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 965 589 570 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -18.01.2016;
5) 18.12.2015 Заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.
В соответствии с положениями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе установлена обязанность оператора электронной площадки по осуществлению закупок исполнить требование, направленное контрольным органом в сфере закупок о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы существу.
Комиссией установлено, что в Санкт-Петербургское УФАС России поданы жалобы (вх. N 25476 от 30.11.2015), (вх. N 25620 от 01.12.2015) от ООО "Инженерные Системы", ООО "Спецстрой" соответственно.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнена обязанность по приостановлению определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
На заседании Комиссии, Оператор электронной площадки пояснил, что указанная обязанность исполнена надлежащим образом.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о неисполнении Оператором электронной площадки обязанности по приостановлению определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N К-1908/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был