Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении финансов и налоговой политики мэрии
(утв. постановлением мэра от 30 сентября 2002 г. N 2160)
22 сентября 2005 г., 30 января 2006 г., 9 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и налоговой политики мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента экономики и финансов мэрии.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), приказами директора департамента и настоящим положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, распорядителем средств бюджета города, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, единый счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам, валютные и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях, для выполнения возложенных на него функций, гербовую печать со своим наименованием и соответствующие штампы для служебного пользования.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 9 марта 2007 г. N 154 настоящее положение дополнено пунктом 1.4
1.4. Сокращенное официальное наименование управления - УФ и НП мэрии.
2. Основные задачи управления
2.1. Координация работы структурных подразделений мэрии в целях соблюдения принципов бюджетной системы, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, а также разработка финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города.
2.2. Формирование на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса проекта бюджета города, реализующего финансово-бюджетную, налоговую и социально-экономическую политику города, и представление его на утверждение городского Совета.
2.3. Регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, исполнение иных функций по казначейскому исполнению бюджета, подготовка отчета об исполнении бюджета для представления городскому Совету.
2.4. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, контроль соблюдения финансовой дисциплины получателями бюджетных средств.
2.5. Комплексное планирование и формирование на базе единых методологических основ, в порядке, предусмотренном законодательством, доходов и расходов бюджета, с соблюдением минимальных государственных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, норм финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и исполнение отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств.
2.6. Разработка совместно с планово-экономическим управлением мэрии, департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии перспективного финансового плана о возможностях по привлечению доходов бюджета, муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования городского Совета и мэра города о предполагаемых тенденциях развития экономики и социальной сферы города, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ.
3. Функции управления
3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета города на предстоящий год в порядке и в сроки, установленные городским Советом.
3.2. Составление сводной бюджетной росписи доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города.
3.3. Доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, ведение сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета города.
3.4. Обеспечение в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевого финансирования организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.5. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города, как в рублях, так и в иностранной валюте, находящимися на соответствующих счетах управления в финансово-кредитных учреждениях.
3.6. Обеспечение предоставления отдельными бюджетополучателями, непосредственно финансируемыми из бюджета города, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.7. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города на счетах, составление отчета по исполнению бюджета города.
3.8. Обеспечение возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей в бюджет города по представлению налоговых служб.
3.9. Рассмотрение вопросов о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх установленных решением городского Совета о бюджете города, на уменьшение размеров дефицита бюджета города, выплаты, сокращающие долговые обязательства, на другие цели, установленные законодательством.
3.10. Представление интересов мэрии при решении вопросов по заключению договоров о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств бюджета города.
3.11. Представление в установленном порядке результатов исполнения бюджета города городскому Совету, мэру, первому заместителю мэра, директору департамента экономики и финансов мэрии.
3.12. Подготовка изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях превышения предельного уровня дефицита бюджета или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета, предоставление проектов документов для принятия решения в порядке, установленном законодательством.
3.13. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств, участие в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов в установленном законодательством порядке.
3.14. Обеспечение обслуживания муниципального внутреннего и внешнего долга, организация размещения и возврата заемных финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством, ведение муниципальной долговой книги.
3.15. Взаимодействие с органами государственной власти Новосибирской области в процессе согласования нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, при определении размеров финансовой поддержки и средств, необходимых для финансирования расходов на выполнение отдельных государственных полномочий, при разработке нормативной базы для определения размеров необходимых расходов.
3.16. Осуществление финансирования переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий.
3.17. Контроль осуществления взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом Новосибирской области.
3.18. Обеспечение исполнения судебных актов по возмещению ущерба физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.
3.20. Участие в подготовке проектов решений городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.21. Участие в установлении порядка в решении вопросов о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о представлении налоговых льгот и освобождений от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города.
3.22. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам, федеральным казначейством, другими государственными органами в целях повышения эффективности работы и усиления контроля исполнения бюджета города.
3.23. Осуществление контроля соответствия цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд, уровню цен, действующих в регионе.
3.24. Проведение плановых, тематических ревизий (проверок) целевого и рационального использования бюджетных средств. Факты выявленных нарушений и предложения по их устранению доводятся до сведения мэра, руководителей департаментов мэрии.
3.25. Подготовка и представление в установленном порядке материалов по фактам нарушения действующего законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности.
3.26. Проверка бухгалтерских отчетов и балансов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.27. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города, в соответствии с принципом казначейского исполнения бюджета.
3.28. Участие в разработке и реализации кредитно-инновационной политики города и финансировании программ бюджета развития.
3.29. Участие в работе комиссии по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществление контроля полноты поступлений в бюджет города средств от использования муниципальной собственности.
3.30. Участие в работе постоянных комиссий городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.31. Разработка предложений по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений мэрии и расходов на их содержание.
3.32. Методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений.
3.33. Разъяснение, в пределах своей компетенции, порядка применения нормативных правовых актов, являющихся обязательными для исполнения структурными подразделениями мэрии, организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3.34. Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.35. Изучение опыта организации деятельности управлений с аналогичными задачами и функциями, разработка предложений по применению положительного опыта.
4. Права управления
4.1. Получать от муниципальных учреждений (предприятий), структурных подразделений мэрии отчетные данные и другие документы, необходимые для составления проекта бюджета города, финансово-бюджетного планирования, финансирования, ведения долговой книги, осуществления контроля выполнения обязательств по платежам в бюджет города и соблюдения финансовой дисциплины.
4.2. Получать от финансово-кредитных учреждений сведения о состоянии счетов, об операциях по счетам муниципальных учреждений (предприятий), структурных подразделений мэрии, получающих бюджетные средства (ссуды, кредиты) города.
4.3. Проводить проверки в муниципальных учреждений (предприятий), структурных подразделениях мэрии, денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств города, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
4.4. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.5. Выдавать бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, гарантии юридическим лицам под залог их имущества в установленном законодательством порядке.
4.6. Осуществлять, в установленном законодательством порядке, заем денежных средств в рублях и иностранной валюте в банках г. Новосибирска и иных финансово-кредитных организациях.
4.7. Принимать решения об открытии или закрытии счетов бюджета города в банках, расчетно-кассовом центре Центрального банка России или иных финансово-кредитных организациях в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, определять их режим.
4.8. Открывать лицевые счета распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей для финансирования их в рамках казначейской системы исполнения бюджета.
4.9. Взыскивать в установленном порядке со всех счетов организаций полученные бюджетные кредиты и ссуды, по которым истек срок гашения, а так же проценты, подлежащие уплате за пользование кредитами и бюджетными ссудами, если они предусмотрены правовыми актами муниципалитета.
5. Организация работы управления
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 пункт 5.1 настоящего положения изложен в новой редакции
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности мэром по представлению первого заместителя мэра.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 пункт 5.2 настоящего положения изложен в новой редакции
5.2. Начальник управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом первого заместителя мэра.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 января 2006 г. N 101 в пункт 5.3 настоящего положения изложен в новой редакции
5.3. Начальник управления:
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на начальников отделов в составе управления, начальников управлений финансов и налоговой политики районов города.
назначает и освобождает от должности работников управления финансов и налоговой политики мэрии и управлений финансов и налоговой политики районов города за исключением должностей, назначение на которые производится первым заместителем мэра;
осуществляет общее руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции, устанавливает надбавки к должностным окладам, поощряет или налагает взыскания на работников управления;
представляет интересы управления во всех организациях по вопросам его компетенции, действует от имени управления без доверенности;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления финансов и налоговой политики мэрии и управлений финансов и налоговой политики районов города;
организует мероприятия по повышению квалификации работников управления;
ведет личный прием граждан, представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
заключает договоры от имени мэрии, действует без доверенности от имени мэрии по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит мэру на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 22 сентября 2005 г. N 1066 в пункт 5.4 настоящего положения внесены изменения
5.4. Для решения задач и выполнения функций в состав управления входят:
бюджетный отдел;
отдел учета и отчетности;
отдел казначейского исполнения бюджета;
отдел финансирования социальной сферы;
отдел финансирования предприятий и учреждений городского хозяйства;
отдел планирования доходов и взаимодействия с государственными органами исполнительной власти;
отдел цен и регистрации договоров;
отдел ревизий бюджетных учреждений;
отдел ревизий предприятий и организаций городского хозяйства;
отдел информатизации;
отдел по кадровой и контрольной работе;
отдел заимствований;
отдел финансирования расходов на содержание муниципалитета;
управления финансов и налоговой политики районов города;
отдел финансового обеспечения.
6. Финансирование управления
Деятельность управления финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.