Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 07-01-09/2235
Вопрос: О разработке организацией способов внесения исправлений в первичные учетные документы для целей бухгалтерского учета.
Ответ: В связи с обращением сообщаем, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем обращаем внимание, что Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлены требования к оформлению исправления в первичном учетном документе. Федеральным законом не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок в первичном учетном документе.
С учетом частей 2-4 статьи 8 указанного Федерального закона, а также Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа, исходя из требований, установленных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и принимая во внимание особенности документооборота. При разработке таких способов, по нашему мнению, допустимо ориентироваться, среди прочего, на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137).
Директор департамента |
Л.З. Шнейдман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о бухучете установлены требования к оформлению исправления в первичном учетном документе. При этом не предусмотрена замена ранее принятого к бухучету первичного учетного документа новым в случае обнаружения ошибок.
Организация вправе самостоятельно разработать способы внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в виде электронного документа. При разработке таких способов можно ориентироваться в том числе на действующие нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС).
Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 07-01-09/2235
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 16 - 22 февраля 2016 г. N 7, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 24 февраля 2016 г. N 5