Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
от 11 сентября 2002 г. N 167
Изменения и дополнения
в Положение "О поддержке инвестиционной деятельности на территории
г. Новосибирска", утвержденное решением городского Совета
от 22.04.99 N 223
В пункт 1.2 внести следующие изменения:
1. Изложить в новой редакции:
Абзац 6 "капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты";
Абзац 7 "инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план)";
2. Дополнить абзацем следующего содержания
"срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретают положительное значение".
3. Исключить абзац 8 следующего содержания:
"оператор инвестиционного проекта" - существующая или планируемая к созданию организация-исполнитель инвестиционного проекта, заинтересованная в получении прибыли от использования объекта инвестиционной деятельности, непосредственно учитывающая при формировании финансового результата своей деятельности все доходы (расходы), связанные с осуществлением инвестиционного проекта".
Пункт 1.3 изложить в новой редакции: "Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальное вложение с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть:
физические и юридические лица;
создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;
государственные органы и органы местного самоуправления;
иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчики - это уполномоченные на то инвестором физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями в период и в пределах полномочий, которые установлены договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подрядчики - это физические и юридические лица, выполняющие работу по договору подряда, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных вложений - это физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации и объединения, для которых создаются указанные объекты. Пользователями капитальных вложений могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договорами, заключенными между ними".
Пункт 1.4 изложить в новой редакции: " "Объекты капитальных вложений" - объектами капитальных вложений в г. Новосибирске являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам)".
Пункт 3.2 изложить в новой редакции: "При осуществлении инвестиционной деятельности инвестор имеет право на:
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Дополнить Положение разделами 5,6,7,8:
5. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
5.1. В целях содействия формированию инфраструктуры поддержки и практического внедрения комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности на территории г. Новосибирска, управления инвестиционными процессами создается Комиссия по содействию инвестиционной деятельности при мэре города (далее - Комиссия).
5.2. В целях реализации своих задач Комиссия может:
вносить на рассмотрение мэра города Новосибирска и городского Совета предложения по организации инфраструктуры развития и управления инвестиционными процессами, формированию муниципальной программы стимулирования инвестиционной деятельности, предоставлению инвесторам гарантий города и льгот, а также проекты соответствующих нормативных актов;
получать от органов местного самоуправления города, районных администраций, муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для развития и управления инвестиционной деятельностью;
вносить по результатам проверок на рассмотрение мэра города Новосибирска предложения по устранению выявленных нарушений;
формировать рабочие группы, а также привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные группы, сторонних специалистов, организации для разработки экономических и организационных механизмов развития и управления инвестиционной деятельностью, анализа инвестиционных проектов;
освещать свою деятельность в средствах массовой информации.
5.3. Организация работы Комиссии:
Создается Комиссия, и ее персональный состав утверждается распоряжением главы городского самоуправления;
в Комиссию могут входить представители структурных подразделений мэрии, депутаты городского Совета и специалисты конкретных предметных областей;
полномочия членов Комиссии прекращаются досрочно в случае прекращения их деятельности в соответствующем органе (организации) или по решению мэра города Новосибирска.
6. Организационная структура, уполномоченная на управление инвестиционной деятельностью в городе
Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий осуществляются департаментом промышленности, науки и технологий мэрии г. Новосибирска (далее Департамент).
7. Механизм реализации инвестиционных проектов
7.1. Определение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в отношении объектов инвестирования осуществляется путем проведения инвестиционного конкурса.
7.2. Инвесторы предоставляют на инвестиционный конкурс свои инвестиционные проекты, удовлетворяющие установленным требованиям.
7.3. В целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц (интересы государства и местного самоуправления города) или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки экономической целесообразности предполагаемых инвестиций проводится экспертиза инвестиционных проектов.
7.4. Экспертиза инвестиционного проекта включает:
оценку технических, технологических, архитектурно-строительных, финансово-экономических, инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических характеристик объекта инвестирования и территории его расположения, а также реализуемости и эффективности проекта;
согласование проекта контрольными и иными уполномоченными органами.
7.5. Организация экспертизы инвестиционных проектов осуществляется департаментом в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением мэра.
7.6. При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:
оценка реализуемости и сроки окупаемости инвестиционного проекта;
планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход городского бюджета от его выполнения;
объем инвестируемых средств;
юридический статус инвестора, его платежеспособность;
виды рисков и обязательства инвестора, под которые запрашивается льгота и (или) гарантия города;
источники обеспечения гарантии города и (или) льготы, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов;
форма участия города в проекте.
7.7. Инвесторы, признанные победителями инвестиционного конкурса, в случае если они являются "заказчиками", в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.
Данный договор является правовым основанием для реализации инвестором инвестиционного проекта и закрепления за инвестором в установленном порядке, по его желанию, на праве пользования или аренды, земельного участка на котором расположен объект инвестирования.
7.8. Для получения гарантий города и (или) льгот инвестор представляет в Департамент следующие документы:
письменное заявление с указанием его наименования, местонахождения, организационно-правовой формы;
копию учредительных документов;
документы о финансовом состоянии;
банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность внесения инвестиций;
проект (содержание) запрашиваемой льготы и (или) гарантии.
7.9. Муниципалитет заключает с заявителем договор о проведении экспертизы инвестиционного проекта в целях установления его соответствия установленным требованиям, необходимым для получения соответствующей гарантии и (или) льготы.
7.10. Департамент осуществляет контроль за надлежащим исполнением инвесторами обязательств, установленных договорами о предоставлении льготы и (или) гарантии, инвестиционными договорами, а также соответствующих инвестиционных проектов.
7.11. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта инвестор предоставляет документально подтвержденный отчет о выполнении взятых обязательств и целевом использовании полученных гарантий и льгот.
8. Учет гарантий и льгот
8.1. Департамент ведет Реестр гарантий и льгот, в котором учитываются:
вид гарантии или льготы;
объем предоставленной инвестору гарантии или льготы;
срок действия гарантии или льготы.
8.2. Департамент в установленные сроки представляет мэру города Новосибирска и городскому Совету необходимую информацию из Реестра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 11 сентября 2002 г. N 167 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.