Письмо Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 02-01-10/8765
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N Пр-1294 (подпункт "а" пункта 2) и Правительства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N ОГ-П12-7316 Министерству финансов Российской Федерации поручено совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить информацию об обеспечении мониторинга применения в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования за 2015 год.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, должен рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования в соответствующих сферах, соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Общими требованиями в соответствующих сферах установлено, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные соответствующими федеральными органами исполнительной власти базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, рассчитываются на основании единых значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним на единицу показателя, характеризующего объем оказываемой государственной (муниципальной) услуги.
Учитывая, что применение механизма нормативно-подушевого финансирования предусматривает определение себестоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в расчете на одного потребителя указанной услуги, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, применение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг аналогично применению механизма нормативно-подушевого финансирования в случае если показателем, характеризующим объем государственной (муниципальной) услуги, является количество физических лиц, которым была оказана государственная (муниципальная) услуга.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 31.12.2015 N 02-01-10/78182 просит представить информацию о применении нормативных затрат на оказание государственных услуг и порядке их определения при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (далее - государственное задание) в соответствии с Приложением к настоящему письму в срок до 1 марта 2016 г.
При заполнении Информации о принятых нормативных правовых актах указывается информация о нормативных правовых актах, устанавливающих:
порядок формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ (в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения (в соответствии с абзацем первым пункта 4, пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания (определения нормативных затрат) в отдельных отраслях бюджетной сферы (при наличии),
нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - стандарты оказания государственной услуги (выполнения работы)).
При отсутствии принятых стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ), оказание (выполнение) которых осуществляется государственными учреждениями субъекта Российской Федерации на основании государственного задания, указывается информация об утверждении графика разработки и принятия указанных стандартов оказания государственной услуги (выполнения работы). В этом случае информация об утверждении графика разработки и принятия указанных стандартов оказания государственной услуги (выполнения работы) может быть представлена в срок до 30 апреля 2016 г.
Запрашиваемую информацию просим представлять в Министерство финансов Российской Федерации, в том числе по электронной почте на адрес 1121@minfin.ru.
Министерство финансов Российской Федерации сообщает также, что в течение 2016 года будет продолжено оказание методологической поддержки органов государственной власти (органов местного самоуправления) по вопросам формирования государственных заданий и расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг. Методические материалы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ".
Кроме того, продолжает функционировать "горячая линия" по вопросам определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфину России ранее было поручено совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти представить информацию об обеспечении мониторинга применения в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования за 2015 г.
Применение механизма нормативно-подушевого финансирования предусматривает определение себестоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в расчете на одного потребителя. Как пояснил Минфин России, применение нормативных затрат на оказание госуслуг аналогично применению механизма нормативно-подушевого финансирования в случае, если показателем, характеризующим объем услуги, является количество физлиц, которым она была оказана.
В Минфин России нужно представить информацию о применении нормативных затрат на оказание госуслуг и порядке их определения при расчете финансового обеспечения выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в срок до 1 марта 2016 г.
При заполнении Информации о принятых нормативных правовых актах указываются данные об актах, устанавливающих порядок формирования ведомственного перечня госуслуг и работ; порядок формирования госзадания и его финансового обеспечения; особенности финансового обеспечения выполнения госзадания в отдельных отраслях бюджетной сферы; стандарты оказания госуслуги (выполнения работы).
Письмо Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 02-01-10/8765
Текст письма официально опубликован не был