Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями, утвержденными Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" 7 декабря 2016 г., раздел 6 изложен в новой редакции
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Раздел 6
Порядок подготовки к проведению и проведение неконкурентных закупок
Закупки у единственного поставщика, мелкие и упрощенные закупки проводятся при наличии соответствующих оснований, определённых в статье 4.2.2 Стандарта.
Руководитель заказчика определяет ответственное лицо за подготовку и проведение неконкурентной закупки. Руководитель заказчика убеждается в наличии у данного ответственного лица знаний в областях, относящихся к предмету закупки, а также знаний законодательства в сфере закупок, гражданского, налогового законодательства, либо обеспечивает его обучение по соответствующим направлениям.
При проведении неконкурентных закупок заказчик:
а) проявляет должную осмотрительность, учитывает экономическую эффективность закупки и надежность поставщиков;
б) обеспечивает выполнение положений постановления Правительства РФ об особенностях участия субъектов МСП в закупках;
в) учитывает необходимость осуществления закупок внутри отрасли, в том числе при направлении адресных запросов о предоставлении ТКП, такие запросы направляются профильным по предмету закупки организациям атомной отрасли, являющимся изготовителями требуемой продукции (при наличии);
При наличии:
а) государственного регулирования цен (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере) стоимость закупаемой продукции не должна превышать такие цены (тарифы);
б) отраслевого регулирования цен (приказы и распоряжения Корпорации, устанавливающие цены, тарифы, расценки предприятиям атомной отрасли) стоимость закупаемой продукции не должна превышать утвержденные предельные цены (тарифы);
в) индивидуальных, специальных для данного заказчика скидок, понижающих коэффициентов, пониженных предельных цен (тарифов) при выборе поставщика и определении стоимости продукции должны быть использованы такие специальные пониженные цены (тарифы) с приложением подтверждающих документов.
N |
Шаг |
Содержание процесса |
Результат |
Действия при недостижении результата |
1 |
Шаг 1 Определение требований и условий закупки |
1.1 Установление требований и условий закупки осуществляется в соответствии с положениями ст. 5.1-5.2.4 Стандарта. |
Разработанное ТЗ Проект договора |
В случае недостижения результата переход к следующему шагу не допускается |
2 |
Шаг 2 Расчет НМЦ |
2.1. При проведении закупки у единственного поставщика или при проведении упрощенной закупки: Для получения источников ценовой информации выполняется минимально необходимый набор действий, указанных в приложении 8 к Стандарту, в установленном порядке с учетом оптимальных сроков. |
Ценовой анализ, подготовленный в соответствии с требованиями и по форме, установленными в приложении 8 к Стандарту. |
Заказчик предпринимает исчерпывающие меры для нахождения необходимого количества ценовых источников информации, а также выполняет иные действия, предусмотренные в приложении 8 к Стандарту. |
2.2 При проведении мелкой закупки: Стоимость закупаемой продукции, определяется в процессе выбора поставщика (пункт 3.3 настоящего порядка), либо по решению заказчика для получения источников ценовой информации выполняется минимально необходимый набор действий по правилам упрощенной закупки, указанный в приложении 8 к Стандарту, с учетом оптимальных сроков. | ||||
3. |
Шаг 3 Выбор поставщика |
3.1 При проведении закупки у единственного поставщика: 3.1.1 По результатам анализа источников информации перечисленным в приложении 8 к Стандарту, определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость продукции при условии сопоставимости по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п. 3.1.2 С выбранным поставщиком проводятся переговоры по снижению цены, улучшению условий закупки в пользу заказчика. |
Утвержденная заказчиком справка-обоснование содержащая: а) обоснование выбора способа данной процедуры закупки (с указанием на положения Стандарта или разрешение генерального директора Корпорации, РО в пределах их полномочий); б) обоснование выбора конкретного поставщика, с которым заключается договор; В случае закупки продукции по п. "з" ч. 3 ст. 4.2.2 Стандарта, к справке-обоснованию прилагается копия официального документа, подписанного уполномоченным лицом (органом, комиссией), подтверждающего факт наступления (опасность возможного наступления) чрезвычайных обстоятельств, их последствия. |
В случае недостижения результата переход к следующему шагу не допускается |
3.2 При проведении упрощенной закупки: 3.2.1 Выбор поставщика осуществляется путем направления персональных запросов и получения ответов от организаций (не менее трех), специализирующихся на поставке аналогичных товаров, выполнения работ, оказания услуг. 3.2.2. Запрос содержит: - подробное описание закупаемой продукции, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, указание единицы измерения, количества, комплектности и т.д., - информацию об условиях исполнения договора (условиях поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, форме, сроков и порядке оплаты, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, порядке формирования цены, сроках и объемах гарантийных обязательств и т.п), - информацию о НМЦ, - форму и порядок, дату начала и окончания предоставления разъяснений положений запроса, - информацию о порядке и критериях отбора и оценки, - порядок, место, дата начала и окончания предоставления ответа на запрос, - требования к содержанию, форме, оформлению и составу ответа на запрос, в том числе к описанию поставляемой продукции, - место и предполагаемую дату рассмотрения ответов на запрос и формирование результатов сравнения и сопоставления предложений - иную информацию, необходимую для подготовки организацией, получившей такой запрос ответа (в том числе требования к поставщику и перечень документов, предоставляемых для их подтверждения), а также информацию, необходимую для заполнения аналитической записки. 3.2.3. Ответ на запрос должен содержать информацию, позволяющую сделать вывод о функциональных и качественных характеристиках, технических требованиях предлагаемой продукции, информацию об условиях исполнения договора (условиях поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, порядке формирования цены, сроках и объемах гарантийных обязательств и т.п), и иную информацию, необходимую для осуществления отбора и оценки в соответствии с требованиями, указанными в запросе. 3.2.4. Подготовка и направление адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ и распорядительных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа. 3.2.5. Запросы и ответы на запросы готовятся и направляются в соответствии с действующими правилами документооборота. 3.2.6. Допускается использование ответов на запросы ТКП, полученных в рамках расчета НМЦ договора, произведенного в соответствии с приложением 8 к Стандарту. В этом случае запросы, направляемые поставщикам, и полученные ответы должны отвечать требованиям настоящего подпункта и приложения 8 к Стандарту. При этом, в случае наличия ТКП, превышающих НМЦ, для осуществления оценки необходимо дополнительно направить запрос с информацией о НМЦ для уточнения цены ТКП. Для проведения упрощенной закупки принимаются только ТКП, не превышающие НМЦ. 3.2.7. Если по окончанию срока предоставления ответов от организаций, получено два предложения, заказчик должен предпринять исчерпывающие меры для получения необходимого количества предложений. Если в результате всех действий выявлена невозможность нахождения достаточного количества предложений допускается использование меньшего количества предложений. При получении менее трех предложений в аналитической записке указывается обоснование невозможности получения достаточного количества предложений. В случае выбора поставщика, предложившего цену, отличную от минимальной, а также в случае если отдано предпочтение не организациям атомной отрасли или не изготовителям продукции, в аналитической записке указывается подробное обоснование такого выбора, а также результат переговоров по снижению цены. Аналитическая записка направляется в СОВК, ПЗА заказчика либо, в случае их отсутствия у заказчика, в СОВК, ПЗА управляющей организации. 3.2.8. Особенности проведения упрощенных закупок в целях удовлетворения потребности заказчика в выборе субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) для участия в процедуре внешнего или внутреннего заказчика: Очередность направления запросов: запросы направляются организациям атомной отрасли, затем - иным (внешним) изготовителям товара. При этом организациям атомной отрасли предоставляется возможность подачи последнего предложения с ценой после получения информации о предложениях других (внешних) участников. Данное условие содержится в запросе, направляемом в адрес всех субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей). Для организаций атомной отрасли участие в таких запросах и переговорах не расценивается как участие в конкурентной процедуре продавца. 3.2.9. Особенности проведения упрощенных закупок финансовых услуг в опорных банках, банках-партнерах, у организаций атомной отрасли: Запрос направляется организациям (финансовым институтам), соответствующим требованиям приложения 11 Стандарта, а также финансовой политики Корпорации и организаций атомной отрасли. Заказчик вправе использовать в качестве ответа (без направления запроса) публичную информацию поставщика о стоимости и условиях предоставления им финансовых услуг (оферту), а также информацию, ранее доведенную до сведения заказчика и действующую в течение срока осуществления закупки. Все полученные ТКП отражаются в аналитической записке, при этом для выбора победителя рассматриваются только ТКП, не превышающие НМЦ. Критерии выбора, помимо цены, должны быть из числа следующих: а) наличие лимита, соответствующего по целевому использованию, по сроку и объему запроса организации атомной отрасли (при получении кредита, гарантии); б) наличие дополнительных условий предоставления услуг (комиссии, обеспечение, возможность досрочного погашения, обороты и т.п.); в) опыт работы в данной сфере; г) финансовое состояние контрагента; Все аналитические записки до утверждения в обязательном порядке направляются на согласование в Казначейство Корпорации. Казначейство Корпорации в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие аналитические записки на предмет невозможности или нецелесообразности проведения закупочных процедур и проведения упрощенной закупки, обоснованности выбора поставщика финансовых услуг и т.д. и в случае принятия положительного решения согласовывает ее путем подписания аналитической записки либо направления заказчику ответа в письменном виде. В случае закупки финансовых услуг у опорных банков, банков-партнеров (соответствующих критериям, указанным в Приложении 11 Стандарта и финансовой политике Корпорации и ее организаций) или у организаций атомной отрасли, в которых установлены единые тарифы и условия обслуживания для организаций атомной отрасли, направление персональных запросов по финансовым услугам не является обязательным, при этом аналитическая записка составляется в любом случае. Письмо Казначейства Корпорации о согласовании (если согласование осуществлялось путем направления такого письма) хранится заказчиком вместе с договором. 3.2.10. Особенности проведения упрощенных закупок продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли (приложение 13 Стандарта), для которой предусмотрен соответствующий способ: Запросы направляются организациям атомной отрасли, указанным в перечне специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли. При неполучении достаточного количества ответов, либо в случае если в указанном перечне в отношении закупаемой продукции указанно менее трех потенциальных поставщиков, запросы направляются также иным потенциальным поставщикам закупаемой продукции. 3.2.11. Заказчик производит сравнение и сопоставление предложений, содержащихся в ответах на запросы, в соответствии с порядком и критериями отбора и оценки, установленными в запросе. 3.2.12. По результатам сравнения и сопоставления предложений выбирается поставщик, соответствующий критериям отбора, предложивший наилучшие условия исполнения договора и набравший наибольшее количество баллов. 3.2.13. С выбранным поставщиком должны быть проведены переговоры по снижению цены. |
Полученные ответы, результаты сравнения и сопоставления предложений должны сводиться в единую аналитическую записку, которая заполняется по форме и в соответствии с требованиями, указанными в приложении 15 к Стандарту. Аналитическая записка утверждается руководителем заказчика. При проведении упрощенных закупок финансовых услуг, аналитическая записка до ее утверждения согласовывается с Казначейством Корпорации, в соответствии с п. 3.2.9 настоящего Порядка. |
|||
3.3 При проведении мелких закупок: 3.3.1 Выбор поставщика осуществляется по результатам сбора соответствующей информации. 3.3.2. Сбор информации осуществляется в любом порядке без приоритета выбора указанных источников: а) информация, содержащаяся в ЕОС БДЦ в отношении идентичной продукции (полные аналоги) за период не более одного года; б) технико-коммерческие предложения (ТКП) Направление запросов о предоставлении ТКП осуществляется с использованием функциональности ЕОС БДЦ (запрос осуществляется через ЭТП). Дополнительно возможно направление в письменной форме адресных запросов ТКП поставщикам, которые являются квалифицированными участниками рынка данной продукции. В запросе ТКП указывается следующая информация: - подробное описание закупаемой продукции, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, указание единицы измерения, количества, комплектности и т.д.; - основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку, месту и сроку поставки, порядок оплаты, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества продукции; - сроки предоставления ТКП, установленные заказчиком. Рекомендуемый срок не менее 2 рабочих дней; - указание на то, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика; - другая необходимая информация. Подготовка и направление адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ и распорядительных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа (ч. 1.1.4, 1.1.5 ст. 15 Стандарта). Все полученные ответы от поставщиков, за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, загружаются в ЕОС-БДЦ. в) информация с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, счета, прейскурантные, каталожные цены изготовителей (поставщиков), публикуемые ими в печатном или электронном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях, специализированных журналах, официальных сайтах, а также других печатных и интернет-изданиях; г) официальные сайты. 3.3.3. Достаточное количество источников информации: - при закупках стоимостью от 100 тысяч рублей с НДС до 1 миллиона рублей с НДС, если в качестве одного из источников используется данные с сайтов сети Интернет (подпункт "в" пункта 3.1 настоящего Порядка) или официальных сайтов - в совокупности 5 (пять) и более; - в иных случаях - 3 (три) и более. Если в результате поиска источников информации, не найдено их достаточное количество, заказчик должен предпринять исчерпывающие меры для нахождения необходимого количества источников. Если в результате всех действий выявлена невозможность нахождения достаточного количества источников информации допускается использование меньшего количества источников информации. При этом в аналитической записке указывается обоснование невозможности поиска достаточного количества информации. Такая аналитическая записка направляется в СОВК, ПЗА заказчика либо, в случае их отсутствия у заказчика, в СОВК, ПЗА управляющей организации 3.3.4. При закупках товаров заказчик должен убедиться, что стоимость закупаемого товара не превышает среднерыночную стоимость аналогичных товаров. Для этого заказчик дополнительно использует информацию о средней стоимости товара, содержащейся на сайтах-агрегаторах по сопоставимым условиям исполнения договора: по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п. 3.3.5 При закупке устаревшей модели товара широкого потребления заказчик должен учитывать, что цена по сравнению с найденной ценой прошлого периода может быть в настоящий момент более низкой. 3.3.6 В случае использования информации, содержащейся в ЕОС БДЦ в отношении идентичной продукции (полных аналогов), а также в случае, если такая информация является одним из источников информации, заказчик при необходимости проводит индексацию стоимости продукции по индексам цен по данным Росстата. 3.3.7. В случае если предполагаемая стоимость закупаемых товаров превышает среднюю стоимость, содержащуюся на сайтах-агрегаторах, заказчик принимает меры по снижению предполагаемой стоимости закупаемых товаров. 3.3.8. Заказчик осуществляет проверку и анализ информации о поставщике в соответствии с ч. 4 ст. 6.5 Стандарта. 3.3.9. В результате произведенного анализа источников ценовой информации выбирается поставщик, предложивший наименьшую стоимость продукции при условии сопоставимости по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п. С выбранным поставщиком проводятся переговоры по снижению цены, улучшению условий закупки в пользу заказчика Результаты таких переговоров фиксируются любым официальным документом, подтверждающим окончательную цену и улучшенные условия. 3.3.10. В подпунктах 3.3.1-3.3.9 настоящего порядка установлен минимально необходимый набор действий по выбору поставщика и определению стоимости продукции. При необходимости, заказчик распорядительным документом устанавливает уточняющий порядок дополнительных действий при проведении мелких закупок, в том числе порядок подтверждения возможности потенциального поставщика поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, порядок проведения переговоров по снижению цены и т.п., при этом такой порядок дополнительных действий не должен противоречить положениям настоящего Стандарта |
Утвержденная руководителем заказчика аналитическая записка, составленная по форме и в соответствии с требованиями, указанными в приложении 15 к Стандарту |
|||
4 |
Шаг 4 Внесение позиции в ГПЗ |
4.1. Если на момент определения поставщика в ГПЗ отсутствует информация о закупке, заказчик вносит данную информацию в соответствии с требованиями ст. 4.1 Стандарта. |
Опубликованная корректировка ГПЗ |
В случае недостижения результата переход к следующему шагу не допускается |
Шаг 4.1 Направление справки-обоснования (для ЕП) |
4.1.1. При проведении закупок у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным п. ж) ч. 2 и п. з) ч. 3 ст. 4.2.2 Стандарта, заказчик или УО (в пределах полномочий) в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о такой закупке направляет в контролирующий орган Корпорации справку-обоснование закупки у единственного поставщика (с использованием программных средств ЕОС-Закупки, а до ее готовности - в порядке, установленном контролирующим органом Корпорации). |
Направленная в контролирующий орган Корпорации справка-обоснование закупки у единственного поставщика |
В случае недостижения результата переход к следующему шагу не допускается |
|
5 |
Шаг 5 Публикация извещения о проведении закупки |
5.1. В извещении о проведении закупки должно содержаться: а) указание способа закупки и обоснование выбора способа закупки со ссылкой на конкретную норму Стандарта; б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; г) сроки и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; д) сведения о цене договора; е) сведения о кодах закупаемой продукции по ОКДП и ОКВЭД; ж) сведения о контрагенте с указанием ИНН, КПП и ОГРН. К извещению о проведении закупки прилагается проект договора с приложениями. 5.2. Извещение о проведении закупки размещается на официальных сайтах в срок не позднее 3 рабочих дней до даты заключения договора, за исключением случаев закупки финансовых услуг по привлечению внутригруппового финансирования, заемных средств в соответствии с ч. 1 ст. 7.6 Стандарта, банковских гарантий, а также закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 3 ст. 4.2.2 Стандарта Размещение извещения о проведении таких закупок осуществляется в срок до даты заключения договора включительно. Размещение извещения о проведении закупки на официальных сайтах осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и распорядительных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа (ч. 4, 5 ст. 6.2.1 Стандарта). 5.3. В случаях закупок у единственного поставщика с НМЦ 5 млн руб. с НДС и более на официальных сайтах также публикуется окончательный расчет НМЦ, составленный по форме в соответствии с приложением 8. Исключение составляют: - закупки у единственного поставщика в соответствии с пп. "а", "б", "г", "е", "ж", "н"-"р" ч. 2, пп. "е" ч. 3 ст. 4.2.2 Стандарта; - закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну; - закупки, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну. По решению заказчика на официальных сайтах размещаются иные документы, относящиеся к закупке. |
Опубликованное на официальных сайтах извещение о проведении закупки |
В случае недостижения результата переход к следующему шагу не допускается |
6 |
Шаг 6 Заключение договора |
6.1. Порядок и сроки заключения договора установлены главой 9 Стандарта |
Заключенный договор |
В случае недостижения результата повторно осуществляются действия с шага N 2 |
7 |
Шаг 7 Хранение документов |
7.1. Все документы по выбору поставщика, обоснование его выбора, запросы в адрес поставщиков и полученные в ответ предложения, ценовой анализ/утвержденная аналитическая записка, протоколы переговоров, а также иные документы хранятся заказчиком в архиве процедуры закупки вместе с копиями заявок (предложениями) потенциальных поставщиков. |
Сформированный архив документов по закупке |
Недостижение результата не допускается |
8 |
Шаг 8 Обжалование |
8.1 Порядок и сроки рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, УО установлены главой 10, приложением 6 Стандарта. |
Документ о результатах рассмотрения жалоб (глава 10, приложение Стандарта) |
|
По-видимому, в графе 4 пунктов 3.2 и 3.3 допущена опечатка. Вместо "приложении 15" имеется в виду "приложении 15.4"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.