Письмо Минфина России от 29 декабря 2015 г. N 02-11-05/77284
В целях методологической поддержки органов государственного (муниципального) финансового контроля по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет прилагаемую Методику внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Приложение: на 10 л.
|
A.M. Лавров |
Методика
внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
1. Настоящая Методика разработана с целью оказания методологической помощи органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в реализации ими бюджетных полномочий по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
2. Целью осуществления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является определение оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирование предложений о принятии мер по повышению качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. В целях определения оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в документе, являющемся основанием проведения анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусматривается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения такого анализа, и указанных в Приложении N 1 к настоящей Методике.
4. В ходе проведения анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита запрашиваются и изучаются документы, материалы, необходимые для получения достаточных надлежащих надежных доказательств формируемого органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля мнения о степени соответствия осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита критериям, указанным в приложении N 1 к настоящей Методике.
5. В документе органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о результатах проведенного анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направляемом главному администратору бюджетных средств (далее - Заключение), отражается следующая информация:
отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Результаты оценки);
описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Результаты оценки оформляются по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Методике.
К предложениям о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита относятся предложения, направленные:
на определение (корректировку) полномочий должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля;
на установление (уточнение) требований к формированию, утверждению и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
на установление (уточнение) требований к ведению, учету и хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
на установление (уточнение) периодичности представления информации о результатах внутреннего финансового контроля;
на формирование (корректировку) перечней операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
на оценку (совершенствование оценки) бюджетных рисков при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;
на определение (корректировку) полномочий подразделения внутреннего финансового аудита;
на установление (уточнение) требований к составлению, утверждению и ведению плана аудиторских проверок;
на установление (уточнение) требований к форме, порядку направления и сроков рассмотрения акта аудиторской проверки;
на установление (уточнение) требований к составлению и представлению отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
на обеспечение функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
6. На основании Заключений составляется доклад о результатах анализа организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее - Доклад). Доклад направляется соответствующему финансовому органу.
7. В Докладе отражаются следующие сведения:
сведения о количестве мероприятий по анализу внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
сведения об укомплектованности структурных подразделений внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
описание основных недостатков (нарушений), выявленных в ходе мероприятий по анализу внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетном году;
сравнение результатов анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного в отчетном году, с результатами анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществленного за два года до наступления отчетного;
информация о реализации предложений по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
К Докладу прилагается сводный отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового и внутреннего финансового аудита за отчетный год по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Приложение N 1
к Методике
внешней оценки качества внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита, осуществляемой
органами внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля
Критерии
качества осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
N |
Вопросы |
Критерии |
Баллы* |
Отметка** |
Источники информации для расчета показателей |
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
1.1 |
Определены ли должностными регламентами полномочия должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля? |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме |
3 |
|
Должностные регламенты должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме |
2 |
|
|||
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.2 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования: 1) порядок формирования; 2) порядок актуализации; 3) порядок утверждения. |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.3 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования: 1) порядок учета; 2) порядок хранения; 3) порядок хранения с применением |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.4 |
Установлена ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля? |
Да |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля |
Нет |
0 |
|
|||
1.5 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля? |
Утвержден и установлен в полном объеме |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля |
Утвержден и установлен не в полном объеме |
1 |
|
|||
Не утвержден |
0 |
|
|||
1.6 |
Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита? |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме |
3 |
|
Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме |
2 |
|
|||
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.7 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования: 1) порядок составления; 2) порядок утверждения; 3) порядок ведения? |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.8 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования: 1) предельные сроки проведения аудиторских 2) основания для их приостановления; 3) основания для их продления? |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.9 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования: 1) форма акта аудиторской проверки; 2) порядок направления акта; 3) сроки его рассмотрения? |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.10 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования: 1) порядок составления; 2) порядок представления? |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
2 |
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
2.1 |
Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур? |
Сформированы всеми подразделениями в полном объеме |
3 |
|
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
Сформированы всеми подразделениями, но не в полном объеме |
1 |
|
|||
Сформированы не всеми подразделениями |
2 |
|
|||
нет |
0 |
|
|||
2.2 |
Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля? |
Оцениваются всеми подразделениями |
2 |
|
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
Оцениваются не всеми подразделениями |
1 |
|
|||
Не оцениваются |
0 |
|
|||
2.3 |
Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, следующих требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля: 1) актуализация проведена до начала очередного финансового года; 2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; 3) актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур? |
Нарушения отсутствуют |
4 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля |
3 |
|
||||
Имеются не более трех случаев нарушения требований 1), 2) или 3) |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи нарушений условий 1) - 3) |
0 |
|
|||
2.4 |
Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Утверждены карты всех ответственных подразделений |
3 |
|
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
Утверждены карты большинства ответственных подразделений |
2 |
|
|||
Не утверждены карты нескольких ответственных подразделений |
1 |
|
|||
Не утверждены карты всех ответственных подразделений |
0 |
|
|||
2.5 |
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные: 1) должностное лицо, ответственное за выполнение операции; 2) периодичность выполнения операции; 3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия; 4) методы контроля; 5) периодичность контрольных действий? |
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями в полном объеме |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями не в полном объеме |
2 |
|
|||
Требования настоящего пункта выполнены не всеми подразделениями и не в полном объеме |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены всеми подведомственными подразделениями |
0 |
|
|||
2.6 |
Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита? |
Утвержден |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита |
Не утвержден |
0 |
|
|||
2.7 |
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные: 1) тема аудиторской проверки; 2) объекты аудита; 3) срок проведения аудиторской проверки; 4) ответственные исполнители? |
Указаны все требования 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
Годовой план внутреннего финансового аудита |
Указаны требования 1) - 3) настоящего пункта |
2 |
|
|||
Указаны требования 1) - 2) |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
2.8 |
Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года? |
да |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий план внутреннего финансового аудита |
нет |
0 |
|
|||
2.9 |
Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки: 1) утверждение программы аудиторской проверки; 2) формирование аудиторской группы? |
Осуществлены действия 1) - 2) настоящего пункта |
2 |
|
Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки; Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы |
Осуществлены действия 1) настоящего пункта |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
2.10 |
Содержат ли программы аудиторских проверок следующие данные: 1) тема аудиторской проверки; 2) наименование объектов аудиторской проверки; 3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе 4) сроки проведения аудиторской проверки? |
Все программы содержат данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита |
Большая часть программ содержит данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Программы аудиторских проверок содержат не все данные 1) - 4) настоящего пункта |
2 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3 |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
3.1 |
Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком*** внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Осуществляется в отношении всех существующих внутренних бюджетных процедур |
6 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
Осуществляется в отношении 90% существующих внутренних бюджетных процедур |
4 |
|
|||
Осуществляется в отношении 75% существующих внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
|||
Осуществляется в отношении 45% существующих внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
|||
Осуществляется в отношении менее 15% существующих внутренних бюджетных процедур |
0 |
|
|||
3.2 |
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля: 1) периодичности, 2) методов контроля, 3) способов контроля? |
Несоблюдение требований отсутствуют |
4 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
Имеется единичный случай несоблюдения требований 1), 2) или 3) |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев несоблюдения требований 1), 2) или 3) |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи несоблюдения требования 1) - 3) |
0 |
|
|||
3.3 |
Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля: регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур; регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков; регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению? |
Выполнены все требования настоящего пункта в полном объеме |
5 |
|
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
Выполнены требования 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Выполнены требования 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
2 |
|
|||
Требования 1) - 4) не выполнены |
0 |
|
|||
3.4 |
Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке? |
Учет осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля |
Учет осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка ведения учета |
2 |
|
|||
Учет осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка ведения учета |
1 |
|
|||
Учет не осуществляется |
0 |
|
|||
3.5 |
Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке? |
Хранение осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Перечни документов с указанием сроков хранения |
Хранение осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка хранений |
2 |
|
|||
Хранение осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка хранения |
1 |
|
|||
Хранение не осуществляется |
0 |
|
|||
3.6 |
Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения? |
Приняты соответствующие решения с указанием сроков выполнения |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
Приняты соответствующие решения без указания сроков выполнения |
1 |
|
|||
Решения не приняты |
0 |
|
|||
3.7 |
Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация: 1) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля; 2) информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита? |
Учтена информация 1) - 2) |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; Акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля; Отчеты внутреннего финансового аудита |
1 |
|
||||
Информация 1) - 2) не учтена |
0 |
|
|||
3.8 |
Соблюдаются ли уполномоченными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств следующие требования в отношении отчетности о результатах внутреннего финансового контроля: 1) периодичность представления; 2) своевременность представления? |
Требования настоящего пункта выполнены всеми уполномоченным и подразделениями |
4 |
|
Отчетность подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля; Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля |
2 |
|
||||
Имеются множественные случаи нарушения требований 1) и (или) 2) |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполняются |
0 |
|
|||
3.9 |
Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита? |
Случаи необеспечения функциональной независимости отсутствуют |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий структуру главного администратора (администратора) бюджетных средств; Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы |
Имеется единичный случай необеспечения функциональной независимости |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев необеспечения функциональной независимости |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи необеспечения функциональной независимости |
0 |
|
|||
3.10 |
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
4 |
|
Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита; Сведения о результатах аудиторских проверок |
Имеется единичный случай отклонения от плана |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев отклонения от плана |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи отклонения от плана |
0 |
|
|||
3.11 |
Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют |
4 |
|
Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, назначающий осуществление аудиторских проверок; Сведения о результатах аудиторских проверок |
Имеется единичный случай осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случае осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
0 |
|
|||
3.12 |
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита? |
Случаи отклонения от программ отсутствуют |
4 |
|
Утвержденные программы аудиторских проверок; Сведения о результатах аудиторских проверок |
Имеется единичный случай отклонения от программ |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев отклонения от программ |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи отклонения от программ |
0 |
|
|||
3.13 |
Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок? |
Осуществляется по всем проверкам |
2 |
|
Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки |
Осуществляется не по всем проверкам |
1 |
|
|||
Не осуществляется |
0 |
|
|||
3.14 |
Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта? |
Случаи невручения результатов отсутствуют |
2 |
|
Акты аудиторских проверок |
Имеется единичный случай невручения результатов |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи невручения результатов |
0 |
|
|||
3.15 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию: 1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках; 2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита. |
Все отчеты содержат информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Отчеты о результаты аудиторских проверок |
Большая часть отчетов содержит информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
2 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит только информацию 1) настоящего пункта |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3.16 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы: 1) о степени надежности внутреннего финансового контроля; 2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; 3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации? |
Все отчеты содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Отчеты о результатах аудиторских проверок |
Большая часть отчетов содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит два вывода |
2 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит один вывод |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3.17 |
Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита? |
Случаи нарушения сроков отсутствуют |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита; Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Имеется единичный случай нарушения сроков |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи нарушения сроков |
0 |
|
_____________________________
* Максимальное количество баллов - 120 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - 32 баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля - 28 баллов;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля - 60 баллов.
** Соответствующий ответ отмечается галочкой (V).
*** Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Методике
внешней оценки качества внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита, осуществляемой
органами внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля
Результаты оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
за ___________ год
Код главного администратора бюджетных средств по БК |
Номера вопросов из Перечня вопросов для анализа осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Итоговая оценка (сумма значений в графах 2 + 3 + ... 41) |
Справочно: Численность структурного подразделения внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (чел.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
2. Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
3. Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
1.10 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
2.10 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
3.5 |
3.6 |
3.7 |
3.8 |
3.9 |
3.10 |
3.11 |
3.12 |
3.13 |
3.14 |
3.15 |
3.16 |
3.17 |
||||
Проставляются баллы выбранных вариантов ответов |
Штат |
Факт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
41 |
42 |
43 |
44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля уполномочены оценивать качество осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.
Разработана методика такой оценки.
Предусмотрен перечень вопросов, подлежащих изучению, и ответов на них. Последние оцениваются по балльной системе на основании установленных критериев.
По итогам оценки оформляется соответствующее заключение. В нем указываются результаты оценки, выявленные недостатки (нарушения) и предложения по повышению качества внутреннего финансового контроля и аудита.
На основании заключений составляется доклад о результатах оценки за отчетный год. Он направляется соответствующему финансовому органу.
Письмо Минфина России от 29 декабря 2015 г. N 02-11-05/77284
Текст письма официально опубликован не был