Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 14.01.2016 N 02-01-09/787 рекомендует при заполнении оперативной информации об объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), исходить из следующего.
В соответствии с частью второй статьи 5 Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон N 301-ФЗ) средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий (далее - субсидия на выполнение государственного задания), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в федеральный бюджет.
Согласно пункту 33 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственного задания, предоставленных им в 2015 году, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (далее - остатки субсидий), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее - орган-учредитель).
При определении объема остатка субсидии, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение N 671), устанавливающие, что размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Объем остатка субсидии на выполнение государственного задания, предоставленной федеральному бюджетному или автономному учреждения в 2015 году, образовавшийся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) , Министерство финансов Российской Федерации рекомендует определять по следующей формуле:
, где
- затраты, связанные с не выполнением государственного задания по i-ой государственной услуге;
- затраты, связанные с не выполнением государственного задания по w-ой работе.
Затраты, связанные с не выполнением государственного задания по i-ой государственной услуге , определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;
- не выполненный объем государственного задания по i-ой государственной услуге.
Не выполненный объем государственного задания по i-ой государственной услуге определяется по следующей формуле:
, где
- объем i-ой государственной услуги, установленный государственным заданием;
- установленное органом-учредителем возможное отклонение от показателей, установленных в государственном задании по i-ой государственной услуге, в пределах которых государственное задание считается выполненным (при установлении);
- фактическое значение объема i-ой государственной услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении государственного задания.
Затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе , определяются исходя из затрат на выполнение w-ой работы пропорционально невыполненному объему w-ой работы с учетом возможного отклонения от показателей, установленных в государственном задании по w-ой работе, в пределах которых государственное задание считается выполненным (при установлении).
Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае если государственное задание выполнено (в том числе если достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых государственное задание считается выполненным), то образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденным в установленном порядке.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приводятся рекомендации по заполнению оперативной информации об объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзаданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, характеризующих объем госуслуг (работ).
Федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков указанных субсидий.
При определении объема остатка субсидии, по мнению Минфина России, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 г. Положения о формировании госзадания, утвержденного Правительством РФ.
Приводится формула, по которой рекомендуется определять объем остатка указанной субсидии.
Отмечается также, что если госзадание выполнено (в том числе если достигнуты показатели, установленные в госзадании, с учетом их возможного отклонения), то образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение госзадания могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Письмо Минфина России от 5 февраля 2016 г. N 02-01-09/5870 "О расчете объема остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, связанного с его невыполнением"
Текст письма официально опубликован не был