Письмо Минфина России от 9 декабря 2015 г. N 02-01-10/71882
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел письмо о разъяснении норм законодательства Российской Федерации по выбору способа Администрацией города финансового обеспечения выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования путем утверждения муниципального задания на выполнение (оказание) указанных работ (услуг) подведомственному бюджетному учреждению, либо путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Письмо, Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования, по мнению Департамента, может осуществляться следующими способами:
1) путем заключения органом местного самоуправления, являющимся муниципальным заказчиком, муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок;
2) путем утверждения органом местного самоуправления подведомственному учреждению, в отношении которого этот орган осуществляет функции и полномочия учредителя, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) при условии, что деятельность учреждения, связанная с осуществлением указанных мероприятий, отнесена в соответствии с учредительными документами учреждения к его основным видам деятельности, с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается в целях выполнения муниципального задания для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. При этом, бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Формирование муниципального задания осуществляется на основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с порядком формировании государственного задания и финансового обеспечения его выполнения, утверждаемым местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и другие показатели, определенные формой муниципального задания, устанавливаемой Порядком.
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений согласно части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ государственное (муниципальное) задание на 2016 год должно (может) формироваться в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, сформированном на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые перечни).
Работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" (номер базовой услуги 15.038.1) и "Организация благоустройства и озеленения" (номер базовой услуги 28.013.1), включены в базовые перечни Минтранса России и Минстроя России, соответственно.
Вместе с тем, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальные заказчики применяют процедуры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, Администрация города вправе утвердить муниципальное задание подведомственному учреждению на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, либо осуществить закупку данных работ в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, закупка работ в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ может повысить эффективность (результативность) осуществления работ.
Заместитель директора Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что администрация города вправе утвердить муниципальное задание подведомственному учреждению на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования либо провести закупку данных работ по правилам Закона о контрактной системе.
При этом закупка может повысить эффективность (результативность) выполнения работ.
Письмо Минфина России от 9 декабря 2015 г. N 02-01-10/71882
Текст письма официально опубликован не был