Письмо Минфина России от 8 декабря 2015 г. N 02-01-11/71687
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно- счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.
Исходя из информации, содержащейся в обращении, Департамент полагает, что в муниципальном образовании имелись правовые основания для формирования в бюджете района расходов на содержание Контрольно-счетной палаты муниципального района, поскольку Уставом района в структуре органов местного самоуправления района такой орган предусмотрен.
В то же время, в случае если представительным органом муниципального образования Контрольно-счетная палата муниципального района не образована, по мнению Департамента, было бы целесообразным внести изменения в решение о бюджете района, исключив из него расходы на содержание Контрольно-счетной палаты муниципального района.
Вместе с тем, по мнению Департамента, в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения положений Устава района, определяющих структуру органов местного самоуправления, и, соответственно, требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заместитель директора Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъясняет, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетный орган, иные органы и выборные должностные лица. Они предусмотрены уставом муниципального образования и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии БК РФ формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий.
Согласно Закону об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов последний может обладать правами юрлица.
Если представительным органом муниципального образования контрольно-счетная палата муниципального района не образована, по мнению Министерства, было бы целесообразным внести изменения в решение о бюджете района, исключив из него расходы на содержание такой палаты.
Письмо Минфина России от 8 декабря 2015 г. N 02-01-11/71687
Текст письма официально опубликован не был