Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2016 г. N 309-ЭС15-14820 по делу N А47-8898/2014 Вынесенное ранее постановление суда округа, которым дело о взыскании убытков за счет казны РФ направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, отменено, а решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, которыми отказано в удовлетворении заявленного требования, оставлены в силе, поскольку меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения установлены органом местного самоуправления и являются расходными обязательствами соответствующего муниципального образования

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Муниципалитет потребовал взыскать убытки за счет федеральной казны.

Как указал истец, за счет муниципального бюджета частично компенсировались расходы работников муниципальных учреждений здравоохранения на наем жилья, отопление и освещение.

Речь шла о врачах, провизорах, среднем медицинском и фармацевтическом персонале, работающих и проживающих в сельской местности.

Поскольку предоставление таких мер - расходное обязательство Российской Федерации, спорные затраты должны возмещаться муниципалитету как убытки.

СК по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с такой позицией и пояснила следующее.

До 01.01.2005 предусматривалось право отдельных категорий лиц, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Это врачи, провизоры, работники со средним медобразованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также проживающие с ними члены их семей.

После указанной даты приведенное положение утратило силу.

Вместо этого закреплено, что меры соцподдержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ; организаций здравоохранения, находящихся в ведении регионов, - органами последних; муниципальных учреждений - органами местного самоуправления.

Исходя из ранее сформулированной позиции КС РФ, указанное изменение законодательства не рассматривается как отмена упомянутого права для лиц, у которых оно возникло до 01.01.2005. Соответствующие поправки не могут расцениваться как препятствие для реализации данного права.

Однако сохранение права на подобные компенсации после указанной даты возможно при том, что именно орган местного самоуправления избирает тот или иной способ соцподдержки данных лиц (включая возможность компенсации им расходов на оплату жилья и коммунальных услуг).

В силу БК РФ расходные обязательства муниципалитета возникают в т. ч. в результате принятия муниципальных актов при осуществлении переданных им отдельных госполномочий.

В данном деле для соцподдержки медработников муниципалитетом принимались акты, во исполнение которых и выплачивались спорные компенсации.

Соответственно, затраты, связанные с предоставлением данной льготы, являются расходными обязательствами муниципалитета.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2016 г. N 309-ЭС15-14820 по делу N А47-8898/2014


Текст определения официально опубликован не был