Письмо Минфина России от 24 ноября 2015 г. N 02-05-12/68170
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел проект ответа Федерального казначейства на запрос Управления Федерального казначейства и сообщает, что не согласовывает данный проект ответа в связи с нижеследующим.
Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2015 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, определяет особенности возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2015 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, устанавливает порядок возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Вместе с тем, в соответствии с Положением об особенностях уплаты страховых взносов в 2012-2015 годах в Фонд социального страхования Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, сумма страховых взносов, исчисленных в соответствии с Федеральными законами (Федеральными законами "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), подлежит перечислению страхователями в Фонд в полном объеме.
Указанные расходы государственных (муниципальных) органов, учреждений (далее - Работодателей), осуществляющих свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, при принятии и (или) исполнении расходного обязательства (денежного обязательства) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) с последующей компенсацией произведенных расходов Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания), подлежат отражению по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания (далее - КОСГУ).
При этом, принимая во внимание то, что область участвует в реализации пилотного проекта с 1 июля 2015 г., по мнению Департамента, Работодатели, осуществляющие свою деятельность на ее территории, могут отражать указанные расходы по тем статьям КОСГУ, по которым были доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующие цели главными распорядителями средств соответствующего бюджета.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ были установлены особенности назначения и выплаты в 2012-2015 гг. страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных сумм в регионах, участвующих в реализации пилотного проекта.
Речь также идет о возмещении расходов страхователя в этот же период на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников.
В соответствии с Положением об особенностях уплаты страховых взносов в 2012-2015 гг. суммы перечисляются в ФСС России в полном объеме.
Затраты государственных (муниципальных) органов, учреждений (работодателей), осуществляющих свою деятельность на территориях упомянутых регионов, при принятии и (или) исполнении расходного обязательства (денежного обязательства) в пределах доведенных лимитов с последующей компенсацией произведенных расходов Фондом подлежат отражению по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания.
Если, например, область участвует в проекте с 1 июля 2015 г., то работодатели могут отражать указанные расходы по тем статьям КОСГУ, по которым были доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующие цели главными распорядителями.
Письмо Минфина России от 24 ноября 2015 г. N 02-05-12/68170
Текст письма официально опубликован не был