Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 4 февраля 2016 г. N 48
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом С-32 RA-0314G
01.08.2015 в районе аэродрома Покровск (Республика Саха (Якутия)) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (ЕЭВС) самолетом С-32 RA-0314G НП "Клуб Энергетик Авиа" (сертификата эксплуатанта не имеет).
На аэродроме Покровск пилот самовольно запустил двигатель самолета С-32 и произвел взлет. В процессе набора высоты 30-40 метров произошло падение мощности двигателя. При попытке произвести посадку с обратным курсом в развороте с креном более 30° произошло выключение двигателя. Самолет свалился на правое крыло с последующим столкновением с кронами деревьев и падением на землю. Воздушное судно частично разрушилось, пилот получил серьезные телесные повреждения.
Комиссией по расследованию было установлено, что пилот не имел допуска к управлению воздушным судном данного типа.
На момент выполнения полета истек срок действия сертификата летной годности воздушного судна, а работы по периодическим и оперативным видам технического обслуживания выполнялись специалистом, не имевшим свидетельства по техническому обслуживанию с квалификационной отметкой, дающей право на обслуживание воздушного судна данного типа.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятно, авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС С-32 RA-0314G произошло из-за потери скорости полета и выхода на режим сваливания при выполнении захода на посадку с обратным курсом (разворот на 180 градусов) сразу после взлета.
Причиной принятия КВС решения о возврате на аэродром вылета явилась недостаточная располагаемая мощность двигателя. Недостаток мощности двигателя, наиболее вероятно, был обусловлен негерметичностью топливной системы, и, как следствие, обеднением топливно-воздушной смеси.
Негерметичность топливной системы, наиболее вероятно, была вызвана негерметичностью ручного топливного насоса (груши) в местах соединения со штуцерами топливопровода.
Принятие пилотом решения о посадке перед собой, наиболее вероятно, могло уменьшить тяжесть последствий авиационного происшествия".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-32 RA-0314G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 февраля 2016 г. N 48 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.