Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11 апреля 2002 г. N 352
"О переименовании комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области"
2 декабря 2002 г., 12 мая, 13 августа, 6 октября 2003 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20 мая 2005 г. N 322 настоящий документ признан утратившим силу
В целях приведения структуры комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области в соответствие с Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" постановляю:
1. Переименовать комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области в департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области.
2. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области, его структуру и штатную численность.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Советская Сибирь".
И.о. главы администрации |
B.C. Косоуров |
Положение
о департаменте имущества и земельных отношений администрации
Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации НСО от 11 апреля 2002 г. N 352)
2 декабря 2002 г.,12 мая, 13 августа, 6 октября 2003 г.
Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области и его место в системе государственных органов исполнительной власти Новосибирской области.
I. Общие положения
1.1. Департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области (далее департамент) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;
контроль за эффективным использованием и сохранностью государственного имущества, находящегося на территории Новосибирской области.
1.2. Департамент наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее Минимущество России).
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распоряжениями Минимущества России, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области, Соглашением, заключенным администрацией Новосибирской области и Минимуществом России, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подотчетен:
по вопросам управления, распоряжения и приватизации государственного имущества областной собственности - главе администрации Новосибирской области;
по вопросам управления, распоряжения и приватизации государственного имущества федеральной собственности - Минимуществу России.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 6 октября 2003 г. N 656 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, и федерального казначейства, печать с гербом Новосибирской области и со своим наименованием, другие печати и штампы.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Полномочия департамента могут быть переданы структурным подразделениям территориальных администраций районов области только в части предоставленных ему собственником прав по управлению и распоряжению имуществом Новосибирской области. Не допускается передача полномочий по управлению, распоряжению и приватизации собственности области другим органам государственного управления и юридическим лицам.
II. Функции департамента
В сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами департамент осуществляет следующие функции:
ведет Реестр государственной собственности области;
на территории Новосибирской области ведет государственный учет объектов недвижимости, неразрывно связанных с землей;
обеспечивает проведение инвентаризации и оценки областного имущества в установленном порядке;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти по вопросам управления федеральным имуществом;
оформляет документы для регистрации в установленном законом порядке права собственности Новосибирской области на недвижимое имущество и сделок с ним;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность Новосибирской области;
в установленном законом порядке осуществляет передачу областного имущества в муниципальную собственность, принимает объекты муниципальной и федеральной собственности в собственность области;
утверждает уставы областных государственных предприятий и учреждений;
закрепляет имущество за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных ему областных государственных предприятий и учреждений;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в абзац 12 внесены изменения
согласовывает продажу закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями недвижимого имущества, передачу его в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иные способы распоряжения этим имуществом;
рассматривает вопросы списания движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями, а также отчуждения этого имущества в порядке гражданско-правовых сделок (купли-продажи, мены и т.д.);
оформляет документы на передачу с баланса на баланс имущества, находящегося в собственности области;
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению областного имущества;
изымает закрепленное за областными государственными учреждениями излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;
содействует процессу демонополизации областных государственных унитарных предприятий;
по поручению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством вносит в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых с участием области хозяйственных обществ имущество, находящееся в собственности области;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в абзацы 19-20 внесены изменения
управляет принадлежащими Новосибирской области акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ путем осуществления областью прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, назначения представителей Новосибирской области в органы управления хозяйственных обществ, передачи акций в доверительное управление и в залог;
осуществляет контроль за поступлением дивидендов по акциям (долям в уставном капитале), находящимся в собственности области, в бюджет Новосибирской области;
выступает арендодателем областного имущества, а также согласовывает договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями;
передает областное имущество в безвозмездное пользование;
разрабатывает с учетом требований государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации и представляет главе администрации области проект областной программы приватизации, изменения к ней;
организует и контролирует реализацию областной программы приватизации;
регулярно, в установленные сроки, информирует Новосибирский областной Совет депутатов и главу администрации Новосибирской области о ходе приватизации в области;
в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации имущества, находящегося в собственности области;
осуществляет в порядке, установленном законом, преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
принимает и регистрирует заявки на приватизацию областного имущества;
создает комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности области;
реализует государственную политику в области регулирования земельных отношений и управления землями (с учетом особенностей управления землями различных категорий);
в соответствии с действующим законодательством осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности области;
организует проведение торгов (аукционов) по продаже земельных участков (права аренды земельных участков), предназначенных под застройку;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в абзац 34 внесены изменения
представляет в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области документы для осуществления государственной регистрации прав и сделок с землей;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 13 августа 2003 г. N 554 раздел 2 дополнен девятью абзацами
приобретает от имени Новосибирской области по договорам купли-продажи:
земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае продажи их лицом, в собственности которого, в соответствии с действующим законодательством, не может находиться земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельного участка, за исключением случаев продажи его с публичных торгов или уведомляет продавца земельного участка об отказе от преимущественного права покупки земельного участка от имени Новосибирской области;
долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения либо уведомляет продавца доли в праве общей собственности на земельный участок об отказе от преимущественного права покупки от имени Новосибирской области;
организует работы по выделению неиспользуемой в течение двух лет части находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
обращается в суд с исками:
о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании;
о признании права собственности Новосибирской области на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности, в случае, если участник или участники долевой собственности на земельный участок неизвестны;
о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности Новосибирской области на указанный земельный участок в случае, если участник или участники долевой собственности на земельный участок известны;
разрабатывает, участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по регулированию земельных отношений;
проводит государственную политику по финансовому оздоровлению и реструктуризации областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются акции (доли), находящиеся в собственности Новосибирской области, по предупреждению их несостоятельности (банкротства), обеспечению условий реализации процедур банкротства;
разрабатывает мероприятия по проведению анализа финансового состояния областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия в уставном капитале Новосибирской области;
представляет в органах власти и управления, судах, прокуратуре от имени Новосибирской области интересы собственника (учредителя, участника) организаций-должников;
представляет интересы Новосибирской области по обязательным платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет права кредитора по другим денежным обязательствам организаций-должников перед Новосибирской областью при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) этих организаций;
участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной и иной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовывает проекты решений по этим вопросам;
защищает по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением областным имуществом, имущественные права и интересы Новосибирской области при ведении дел в судах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации;
совершает иные действия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
III. Права и обязанности департамента
3.1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
проводить приватизацию имущества, находящегося в собственности области;
оформлять документы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом и земельными ресурсами;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в абзац 4 пункта 3.1 внесены изменения
выступать по поручению главы администрации области в установленном порядке учредителем хозяйственных обществ с участием Новосибирской области";
закреплять за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями имущество соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности области;
давать разрешение областным государственным учреждениям на списание закрепленного за ними государственного имущества, а также на заключение сделок по отчуждению этого имущества;
оформлять договоры аренды областного имущества;
проводить торги по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды областного имущества (в том числе земельных участков, предназначенных под застройку);
выступать держателем имущества, не закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
запрашивать у областных государственных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, в органах государственной власти и управления, в органах государственной статистики, налоговой инспекции, налоговой полиции информацию о деятельности этих предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, а также документы, необходимые для оценки их деятельности, контроля за сохранностью имущества, ведения реестра государственной собственности;
проводить проверки и назначать ревизии финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий и учреждений;
участвовать в работе ревизионных комиссий по проверке финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей участия Новосибирской области в их уставных капиталах;
заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями подведомственных департаменту областных государственных унитарных предприятий и учреждений, с представителями Новосибирской области в органах управления хозяйственных обществ;
утверждать методические документы и давать разъяснения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом;
являться правопреемником арендодателей по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями;
направлять администрации приватизируемых предприятий, обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц (экспертов, консультационные, аудиторские, оценочные и иные организации);
обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов областных государственных унитарных предприятий в ходе их приватизации;
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 2 декабря 2002 г. N 826 в данный абзац внесены изменения
выступать в суде и арбитражном суде в защиту интересов области, в том числе обращаться в суды с исками от имени Новосибирской области о взыскании задолженности по арендной плате и неустойки за нарушение обязательств по договорам аренды и расторжения договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности области, а также о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
вносить на рассмотрение главы администрации области проекты областных законов, постановлений и распоряжений главы администрации области;
взаимодействовать с государственными органами, научно-исследовательскими институтами и центрами, некоммерческими и общественными организациями в Российской Федерации и других странах по проблемам управления государственной собственностью и приватизации.
3.2. Департамент обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации Новосибирской области и Минимуществом России;
в случае нарушения действующего законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам Новосибирской области при заключении имущественных сделок с участием собственности области предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными или расторжении сделок;
по запросам заинтересованных лиц представлять информацию об объектах собственности области, содержащуюся в Реестре государственной собственности области.
3.3. Департамент не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
IV. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации Новосибирской области - руководитель департамента.
4.2. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Первого заместителя руководителя департамента и заместителей назначает и освобождает от занимаемой должности глава администрации Новосибирской области по представлению руководителя департамента.
4.3. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета, в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, а также Соглашением, заключенным администрацией Новосибирской области и Минимуществом России.
4.4. Руководитель департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на департамент задач.
4.5. Руководитель департамента:
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех органах государственной власти и организациях;
издает приказы и распоряжения в пределах компетенции департамента, обязательные для исполнения всеми государственными унитарными предприятиями, учреждениями и органами государственного управления, находящимися на территории Новосибирской области;
издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Минимущества России, главы администрации Новосибирской области и постановлений Новосибирского областного Совета депутатов;
утверждает штатное расписание департамента в части управления федеральной собственностью на территории области;
утверждает положения об управлениях и отделах департамента;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации работников департамента;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за департаментом и денежными средствами;
осуществляет контроль за деятельностью управлений и отделов департамента, утверждает должностные инструкции руководителей управлений и отделов и специалистов департамента;
применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.6. В департаменте может быть сформирован совещательный орган - научно-методический совет по управлению собственностью и приватизации.
V. Имущество департамента
5.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Департамент не уплачивает арендную плату за помещения и другое имущество, находящиеся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
VI. Ликвидация департамента
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289 в пункты 6.1-6.2 внесены изменения
6.1. Ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Лишение департамента полномочий территориального органа осуществляется распоряжением Минимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11 апреля 2002 г. N 352 "О переименовании комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 24 апреля 2002 г. N 81, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 апреля 2002 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20 мая 2005 г. N 322 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 289
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 6 октября 2003 г. N 656
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 13 августа 2003 г. N 554
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 2 декабря 2002 г. N 826