Федеральная служба судебных приставов и Федеральная налоговая служба разъясняет методику расчета совместных показателей, установленных Планом совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год (далее - План), а также порядок представления информации об исполнении пунктов Плана.
Пункт 1.1 Плана - Установить и обеспечить исполнение совместного показателя эффективности исполнительных действий в ходе применения статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 35%.
Расчет показателя производится территориальными органами ФССП России и ФНС России только по постановлениям налоговых органов о взыскании налогов и сборов, вынесенным на основании статьи 47 НК РФ, по формуле, установленной совместным письмом ФССП России и ФНС России от 14.05.2012 N 12/01-11470-АП/ММВ-22-8/32@ "О порядке расчета совместных показателей эффективности взаимодействия ФССП России и ФНС России".
Пункт 1.2 Плана - Установить и обеспечить исполнение совместного показателя эффективности исполнительных действий в ходе применения статьи 48 НК РФ в размере 51%.
Расчет показателя производится территориальными органами ФССП России и ФНС России только по судебным актам о взыскании налогов и сборов, вынесенным на основании статьи 48 НК РФ по формуле, установленной совместным письмом ФССП России и ФНС России от 29.11.2013 N 12/01-36306-ТИ/НД-4-8/21397@ "О порядке расчета дополнительных совместных показателей эффективности взаимодействия ФССП России и ФНС России".
Пункт 1.3 Плана - Сформировать реестр исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с крупных налогоплательщиков.
Территориальными органами ФССП России реестр формируется на основании данных, представленных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
При формировании реестра учитываются исполнительные производства в отношении должников, имеющих задолженность свыше 100 млн рублей у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, свыше 3 млн рублей у физических лиц.
В реестр не включаются оконченные и прекращенные исполнительные производства, а также исполнительные производства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ведущих хозяйственную деятельность (обладающих признаками недействующих), и в отношении которых введена одна из процедур банкротства.
Реестр исполнительных производств представляется территориальными органами ФССП России в центральный аппарат ФССП России, а также управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в ФНС России в сроки, установленные Планом, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему письму.
Общая информация о результатах исполнения требований исполнительных документов в отношении крупных должников, имеющих задолженность свыше 100 млн рублей у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, свыше 3 млн рублей у физических лиц отражается в графах 4-11 формы, согласно приложению N 2 к настоящему письму (далее - Отчет).
Пункт 1.4 Плана - Установить и обеспечить исполнение совместного показателя эффективности исполнительных действий в рамках исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с крупных налогоплательщиков в размере 70%.
Расчет показателя производится территориальными органами ФССП России и ФНС России по постановлениям налоговых органов и судебным актам о взыскании налогов и сборов с крупных налогоплательщиков.
Расчет совместного показателя эффективности исполнительных действий в рамках исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с крупных налогоплательщиков производится на основании данных, отраженных в Отчете.
Показатель рассчитывается как отношение суммы, перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации в рамках исполнительных производств в отношении крупных налогоплательщиков (графа 9 Отчета), к сумме, подлежащей взысканию по возбужденным в отчетном периоде исполнительным производствам в отношении этих налогоплательщиков, без учета суммы по отмененным постановлениям о возбуждении исполнительных производств (графа 7 Отчета), в процентном выражении.
В графах 6, 7 Отчета отражается количество исполнительных производств, возбужденных в отчетном периоде в отношении крупных налогоплательщиков, и сумм по ним, без учета исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены.
В графе 11 указываются сумма с учетом уточнений, а также за вычетом частично взысканной суммы.
Пункт 1.5 Плана - Установить и обеспечить исполнение совместного показателя эффективности наложения арестов по уведомлениям налоговых органов о наличии у налогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности, в размере 60%.
Расчет показателя производится территориальными органами ФССП России и ФНС России по исполнительным производствам, в рамках которых в отчетном периоде поступили уведомления налоговых органов о наличии у налогоплательщика имущества (в том числе в рамках неоконченных исполнительных производств по состоянию на начало отчетного периода).
Расчет эффективности наложения арестов по уведомлениям налоговых органов о наличии у налогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности производится на основании данных, отраженных в Отчете.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, в рамках которых наложен арест по уведомлениям налоговых органов, либо вынесен запрет на совершение регистрационных действий в отношении имущества, подлежащего регистрации в регистрирующих органах (сумма граф 14, 16 Отчета), к количеству исполнительных производств, по которым из налогового органа поступили уведомления (графа 12 Отчета) в процентном выражении.
В графе 12 Отчета отражаются уведомления о наличии у налогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности, направленные налоговыми органами в соответствии с требованиями совместного письма ФССП России и ФНС России от 11.09.2015 N 00014/15/69320-СВС/СА-4-8/16024@.
В графах 14, 15 Отчета отражается количество арестов имущества должника в рамках исполнительных производств, по которым в отчетном периоде поступили уведомления налоговых органов, и стоимость (предварительная стоимость) арестованного имущества.
В графах 16, 17 Отчета отражается количество постановлений о запрете в осуществлении регистрационных действий в отношении имущества должника, направленных судебным приставом-исполнителем в регистрирующий орган, и общая сумма задолженности по постановлениям налоговых органов.
Суммы по данным графам Отчета указываются с учетом уточнений, а также за вычетом частично взысканной суммы.
Пункт 1.6 Плана - Установить и обеспечить исполнение показателя влияния арестов имущества должников на эффективность взыскания налоговых платежей по статье 47 НК РФ в размере 40%.
Расчет производится только территориальными органами ФССП России на основании данных ведомственной статистической отчетности по форме 1-2, сведений об исполнении постановлений налоговых органов, вынесенных в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих, предоставляемой на основании поручения ФССП России от 20.01.2015 N 00014/15/2179-СВС, и данных АИС ФССП России.
Показатель рассчитывается как соотношение стоимости арестованного имущества должников и суммы задолженности по исполнительным производствам, в рамках которых наложены запреты на имущество и имущественные права должников, к сумме, подлежащей взысканию по возбужденным исполнительным производствам, без учета суммы по постановлениям, вынесенным в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ведущих хозяйственную деятельность (обладающих признаками недействующих), суммы по отмененным постановлениям о возбуждении исполнительных производств и суммы по постановлениям с суммой задолженности менее 3-х тыс. руб., в процентном выражении.
Пункт 1.7 Плана - Установить и обеспечить исполнение показателя влияния арестов имущества должников на эффективность взыскания налоговых платежей по статье 48 НК РФ в размере 50%.
Расчет производится только территориальными органами ФССП России на основании данных ведомственной статистической отчетности по форме 1-2, и данных АИС ФССП России.
Показатель рассчитывается как соотношение стоимости арестованного имущества должников и суммы задолженности по исполнительным производствам, в рамках которых наложены запреты на имущество и имущественные права должников, к сумме, подлежащей взысканию по возбужденным исполнительным производствам, без учета суммы по отмененным постановлениям о возбуждении исполнительных производств и суммы по постановлениям с суммой задолженности менее 3-х тыс. руб., в процентном выражении.
Пункты 2.3 и 2.4 Плана - Обеспечить проведение совместных совещаний о ходе исполнительных производств, возбужденных по постановлениям налогового органа, вынесенным в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность по обязательным платежам свыше 10 млн рублей, а также в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность по обязательным платежам свыше 1 млн рублей (для г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области - свыше 5 млн рублей).
Информация о количестве проведенных территориальными налоговыми органами и территориальными органами Федеральной службы судебных приставов совещаний о ходе исполнительных производств, возбужденных по постановлениям налоговых органов в отношении налогоплательщиков, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Плана (количество совещаний должно соответствовать количеству оформленных в отчетном периоде протоколов этих совещаний), а также о погашенной этими налогоплательщиками сумме задолженности по обязательным платежам отражается в графах 38-41 Отчета.
Суммы погашенной задолженности отражаются только в одной из граф 39 или 41 Отчета. Отражение данной информации одновременно в графах 39 и 41 Отчета не допускается.
Пункт 3.1 и 3.2 Плана - Провести сверку отдельных показателей статистической отчетности по постановлениям налоговых органов и судебных актов о взыскании налоговых платежей.
Сверка данных по постановлениям налоговых органов, вынесенным в соответствии со ст. 47 НК РФ представляется территориальными органами ФССП России в центральный аппарат ФССП России, а также управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в центральный аппарат ФНС России в сроки, установленные Планом, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему письму.
Сверка данных по судебным актам, вынесенным в соответствии со статьей 48 НК РФ, представляется территориальными органами ФССП России в центральный аппарат ФССП России, а также управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в центральный аппарат ФНС России в сроки, установленные Планом, по форме, согласно приложению N 4 к настоящему письму.
Пункт 4.1 Плана - Организовать работу по выявлению, наложению ареста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются методики расчета совместных показателей, установленных Планом совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 г. (далее - План), а также порядка представления информации об исполнении Плана.
В частности, Планом предусмотрено формирование реестра исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с крупных налогоплательщиков.
Территориальными органами ФССП России реестр формируется на основании данных, представленных управлениями ФНС России по регионам и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
При формировании реестра учитываются исполнительные производства в отношении должников, имеющих задолженность свыше 100 млн руб. у юрлиц и ИП, а также свыше 3 млн руб. у физлиц.
Разъяснено, как рассчитывается показатель эффективности исполнительных действий в рамках исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с крупных налогоплательщиков.
Также разъяснения касаются мероприятий в рамках наложения арестов и достижения соответствующих показателей.
Уделено внимание сверке отдельных показателей статистической отчетности по постановлениям налоговых органов и судебных актов о взыскании налоговых платежей. Сообщается, как должна быть организована работа по временному ограничению на выезд из России должников - физлиц, в том числе ИП.
Письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2016 г. N 00014/16/13044-СВС/ГД-4-8/2597@ "О порядке исполнения совместного Плана ФНС России и ФССП России"
Текст письма официально опубликован не был