Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 24 декабря 2015 г. N 64-16-545/15
Порядок
приема заявления в электронном виде на изготовление и выдачу социальной карты для граждан, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет и регламентирует прием заявлений в электронном виде на изготовление, доставку и выдачу социальной карты для граждан, обучающихся на территории города Москвы по очной форме обучения в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (далее - социальных карт).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие сокращения и аббревиатуры и сокращения:
ЕРСЛ - Единый реестр социальных льготников;
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы;
МГ ФОМС - Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,
ОИВ - орган исполнительной власти города Москвы;
ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации;
НСИ и Реестры КИС ГУСОЭВ - подсистема "Нормативно-справочная информация и реестры" комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде";
Государственная образовательная организация - имеющая государственную аккредитацию образовательной деятельности государственная образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на территории города Москвы, подведомственная органу исполнительной власти города Москвы и реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;
Ответственное лицо государственной образовательной организации - работник государственной образовательной организации, назначаемый распорядительным документом государственной образовательной организации, обеспечивающий прием выпущенных социальных карт, их хранение, выдачу, а также оформление и подписание необходимых документов, связанных с приемом, хранением, выдачей и возвратом социальных карт;
Работник уполномоченной организации - работник Государственного унитарного предприятия "Московский социальный регистр", обеспечивающий выполнение соответствующих функций, определенных настоящим Порядком, в рамках процесса выпуска социальной карты.
Транспортный оператор - организация, обеспечивающая проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему), железнодорожном транспорте пригородного сообщения с использованием социальной карты.
1.3. Лицами, подающими заявление (далее - заявитель) в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.3.1. Заявители - граждане старше 14 лет, обучающиеся на территории города Москвы по очной форме обучения в государственных образовательных организациях.
1.3.2. Законные представители не достигших возраста 18 лет обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях.
1.4. Прием заявлений осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Настоящий Порядок распространяется на государственные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, а также других органов исполнительной власти города Москвы (далее - ОИВ), к подведомственности которых отнесены образовательные организации согласно соответствующим нормативным актам города Москвы.
1.6. Возможность использования Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
1.7. Сведения, необходимые для подачи заявления через Портал, заполняются в соответствующих полях интерактивной формы заявления. Состав сведений соответствует полям интерактивной формы заявления, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
2. Последовательность и особенности выполнения процедур в электронной форме
2.1. Прием (получение), регистрация заявления о выдаче социальной карты (далее - заявление) и передача в уполномоченную организацию.
2.1.1. Данные заполненной заявителем интерактивной формы заявления на Портале:
2.1.1.1. Проходят форматно-логистический контроль. В автоматизированном режиме проверяются на корректность и полноту введенной информации.
При наличии незаполненных обязательных полей формы заявления, либо отсутствия фотографии, заявитель уведомляется о необходимости заполнения всех обязательных полей формы заявления.
2.1.1.2. После подачи заявления в подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Подано. Заявление подготовлено к передаче в ОИВ".
2.1.1.3. Данные интерактивной формы заявления, передаются в уполномоченную организацию.
При техническом сбое передачи данных заявления в подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "К сожалению, произошел технический сбой, и заявление не может быть доставлено". При успешной передаче данных заявления в подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Ваше заявление зарегистрировано, номер: номер заявления. Срок исполнения не превышает 30 дней с момента регистрации заявления".
2.2. Проверка сведений, указанных в заявлении, и фотографии уполномоченной организацией.
2.2.1. На основании предоставленных в составе заявления сведений в течение 7 (семи) рабочих дней осуществляется проверка по следующим данным:
- ФИО и дата рождения держателя социальной карты.
- Адрес регистрации держателя социальной карты.
- Номер, серия, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность держателя социальной карты.
- СНИЛС держателя социальной карты.
- Номер полиса обязательного медицинского страхования.
- Наличие держателя социальной карты в Реестре обучающихся подсистемы "Нормативно-справочная информация и Реестры" КИС "ГУСОЭВ".
- Наличие действующей социальной карты.
2.2.2. Работник уполномоченной организации проверяет соответствие фотографии требованиям к фотографии, определенным Регламентом уполномоченной организации. При несоответствии фотографии требованиям формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. На Портале отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа".
2.2.3. Параллельно запускается проверка в ЕРСЛ на наличие действующей социальной карты и ранее поданного заявления с аналогичными данными.
При наличии ранее поданного заявления и/или действующей социальной карты формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. На Портале отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа".
2.2.4. При получении положительного результата проверки фотографии, отсутствия действующей социальной карты и ранее поданного заявления осуществляется проверка в Реестре обучающихся НСИ и Реестры КИС "ГУСОЭВ" на предмет соответствия данных, указанных в заявлении на выдачу социальной карты.
Проверка в НСИ и Реестры реализуется по следующему алгоритму:
2.2.4.1. Заявление проверяется на соответствие данным, содержащимся в Реестре обучающихся НСИ и Реестры. При неподтверждении данных запрос направляется в орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится образовательная организация, указанная в заявление о выдаче социальной карты для последующей проверки в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы N 668-ПП. Отказ по услуге не формируется.
Срок ответа со стороны ОИВ - до 5 (пяти) рабочих дней.
2.2.4.2. В случае неподтверждения данных, указанных в заявлении, со стороны уполномоченной организации формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. В подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа.".
2.2.5. При положительном результате проверки соответствия данных заявления данным, содержащимся в Реестре обучающихся НСИ и Реестры, на основании полученных данных из заявления формируется отправка данных в информационные системы Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки данных СНИЛС, документа, удостоверяющего личность. При неподтверждении данных формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. В подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа.".
2.2.6. В случае неполучения ответа по осуществляемым проверкам по пункту 2.2.5 настоящего Порядка возможна приостановка выпуска социальной карты с направлением в подсистему Портала "личный кабинет" заявителя статуса "Приостановлено. Ожидается получение сведений от ведомства" до получения ответа, но не более чем на 30 рабочих дней. При возобновлении работы по заявлению в подсистему Портала "личный кабинет" заявителя высылается соответствующий статус.
2.2.7. Также формируется запрос в МГФОМС с целью проверки информации о полисе обязательного медицинского страхования. При не подтверждении данных формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. В подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа".
2.2.8. Далее формируется пакет данных для отправки в банк, выбранный заявителем при заполнении заявления, для формирования и размещения неактивного банковского приложения в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы N 668-ПП.
До момента отправки заявления в банк заявитель имеет право отозвать свое заявление по причине указания в нем неточных сведений. В этом случае в подсистеме Портала "личный кабинет" заявителя отображается статус "Отозвано. По инициативе Заявителя".
2.3. При итоговом подтверждении всех сведений по пунктам 2.2.1-2.2.7 формируется заказ на производство социальной карты.
2.4. Подготовка изготовленных социальных карт для отправки в государственную образовательную организацию.
2.4.1. Лицом, ответственным за подготовку изготовленных социальных карт для отправки в государственную образовательную организацию, является работник уполномоченной организации.
2.4.2. Работник уполномоченной организации:
2.4.2.1. Осуществляет процедуру приемки и учета социальных карт в порядке, определенном локальными актами уполномоченной организации.
2.4.2.2. На основании данных сопроводительной документации осуществляет фиксацию учетного номера упаковочной тары.
2.4.2.3. По идентификатору учетного номера упаковочной тары готовит комплект сопроводительной документации:
- акт приема-передачи конвертов с социальными картами и ПИН-конвертами - в двух экземплярах.
- ведомость выдачи социальных карт и ПИН-конвертов в одном экземпляре.
- товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) - в двух экземплярах.
2.5. Доставка социальных карт уполномоченной организацией в государственную образовательную организацию.
2.5.1. Лицом, ответственным за выполнение процедуры, является курьер уполномоченной организации либо экспедитор организации, в том числе определенной уполномоченной организацией по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о закупках (далее - экспедитор).
2.5.2. Экспедитор осуществляет доставку социальных карт, ПИН-конвертов и сопроводительной документации в подведомственную ОИВ государственную образовательную организацию, выбранную заявителем в качестве места обучения при заполнении заявления, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения социальных карт уполномоченной организацией.
2.5.3. Время доставки социальных карт с 09.00 до 17.00 по рабочим дням (до 16.00 в пятницу).
2.5.4. За 1 (один) рабочий день до осуществления процедуры доставки работник уполномоченной организации передает в государственную образовательную организацию следующие данные: ФИО экспедитора, марку и номер автомобиля (в целях обеспечения проезда на территорию государственной образовательной организации в согласованное в рабочем порядке время во временных пределах, обозначенных в пункте 2.5.3 настоящего Порядка).
2.5.5. Администрация государственной образовательной организации на основании информации от уполномоченной организации о доставке социальных карт обеспечивает въезд транспорта на территорию государственной образовательной организации и проход экспедитора с готовой продукцией для последующей передачи ответственному лицу государственной образовательной организации.
2.6. Передача социальных карт экспедитором ответственному лицу государственной образовательной организации:
2.6.1. Экспедитор обеспечивает передачу социальной карты и ПИН-конверта к ней ответственному лицу государственной образовательной организации в порядке, определенном в Приложении 1 к настоящему Порядку.
2.6.2. Контроль за действиями ответственных лиц государственной образовательной организации обеспечивается координатором от ОИВ (назначается соответствующим распорядительным документом ОИВ).
2.6.3. Порядок назначения и функции ответственного лица государственной образовательной организации:
2.6.3.1. Соответствующий ОИВ выпускает распорядительный документ, обязывающий руководителя подведомственной ОИВ государственной образовательной организации назначить своим распорядительным документом не менее двух лиц, ответственных за взаимодействие с уполномоченной организацией в части приема, учета, хранения и выдачи социальных карт обучающимся.
2.6.3.2. Государственная образовательная организация направляет в уполномоченную организацию в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты назначения ответственных лиц государственной образовательной организации копию документа об их назначении (скан-копию в электронном виде по электронной почте), а также следующие сведения по установленной форме:
- номер государственной образовательной организации;
- полное наименование государственной образовательной организации;
- адрес государственной образовательной организации;
- ФИО ответственного лица государственной образовательной организации;
- контактный телефон ответственного лица государственной образовательной организации;
- e-mail ответственного лица государственной образовательной организации;
- образец подписи ответственного лица государственной образовательной организации.
2.6.3.3. В обязанности ответственных лиц государственной образовательной организации входит:
- Знание Регламента уполномоченной организации (информация на сайте по адресу: http://dit.mos.ru/upload/iblock/2a7/ob-utverzhdenii-reglamenta-upolnomoch ennoy-organizatsii.pdf).
- Обмен информацией в рабочем порядке с работниками уполномоченной организации в части реализации процедуры выдачи социальных карт.
- Приемка социальных карт, доставленных уполномоченной организацией в государственную образовательную организацию.
- Подписание документации, подтверждающей приемку социальных карт, указанной в пункте 2.4.2.3 настоящего Порядка, а также передача такой документации в уполномоченную организацию.
- Организация выдачи социальных карт обучающимся (законным представителям обучающихся) с обязательной проверкой документов, указанных такими лицами при заполнении заявления о выдаче социальной карты. Выдача социальных карт допускается при полном соответствии реквизитов документов, предоставленных при получении социальных карт, реквизитам, указанным при заполнении заявления, с проставлением подписи получателя социальной карты в соответствующей ведомости.
- Информирование получателей социальной карты о необходимости активации социальной карты в течение 30 (тридцати) дней с даты ее получения путем ввода данных социальной карты в подсистеме Портала "личный кабинет".
- Ответственное хранение невостребованных социальных карт в течение 6 месяцев с даты их получения и их возврат в уполномоченную организацию.
2.6.3.4. В случае изменения в перечне ответственных лиц государственной образовательной организации, государственная образовательная организация информирует об этом уполномоченную организацию в течение 1 (одного) рабочего дня с даты таких изменений с предоставлением документов и информации в порядке, определенном пунктом 2.6.3.2 настоящего Порядка.
2.6.3.5. В случае отсутствия в уполномоченной организации данных об ответственных лицах государственной образовательной организации, адресе государственной образовательной организации, работник уполномоченной организации в целях соблюдения процедуры доставки социальных карт направляет запрос (по электронной почте) координатору от ОИВ, в чьей ведомственной подчиненности находится государственная образовательная организация.
2.6.3.6. В случае отсутствия ответственного лица государственной образовательной организации на территории государственной образовательной организации в согласованное время доставки социальных карт, экспедитор сообщает об этом в уполномоченную организацию. Работник уполномоченной организации связывается с координатором от ОИВ и сообщает о невозможности доставки социальных карт. Факт недоставки фиксируется в транспортном журнале уполномоченной организации. В случае неоднократного (более двух раз) повторения инцидентов в течение одного календарного месяца, уполномоченная организация передает информацию об этом координатору от ОИВ.
2.6.3.7. Действия ответственного лица государственной образовательной организации осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и Приложением 1.
2.7. Фиксация факта доставки социальных карт в государственную образовательную организацию.
2.7.1. Экспедитор доставляет подписанные ответственным лицом государственной образовательной организации экземпляры сопроводительной документации в уполномоченную организацию и передает их работнику уполномоченной организации, осуществляющему подготовку сопроводительной документации, не позднее следующего рабочего дня с даты доставки социальных карт в государственную образовательную организацию.
2.7.2. Работник уполномоченной организации на основании данных сопроводительной документации, полученной от экспедитора, осуществляет ввод в ЕРСЛ информации о доставке социальных карт в государственную образовательную организацию. Процедура осуществляется в день получения документов от экспедитора.
2.7.3. После ввода информации о доставке социальных карт в государственную образовательную организацию в ЕРСЛ транспортным операторам направляются электронные паспорта на выпущенные социальные карты в порядке, определенном соответствующими регламентами, заключенными транспортными операторами с уполномоченной организацией.
2.7.4. Информация о доставке социальных карт в государственную образовательную организацию передается в подсистему Портала "личный кабинет" заявителя в день получения уполномоченной организацией документов о доставке социальных карт в государственную образовательную организацию.
2.7.5. По истечении 10 (десяти) дней с даты доставки социальных карт в государственную образовательную организацию колл-центр уполномоченной организации осуществляет информирование получателя социальной карты о необходимости ее активации. Информирование осуществляется по номерам телефонов, указанным заявителями в заявлении на выдачу социальной карты.
2.8. Активация социальной карты:
2.8.1. Заявитель в течение 30 (тридцати) дней с даты получения социальной карты должен провести ее активацию. Для этого в соответствующем поле подсистемы Портала "личный кабинет" заявитель, следуя графическим подсказкам, указывает номер социальной карты, расположенный на оборотной стороне, и отправляет данные для активации. При этом информация о необходимости активации социальной карты пересылается в уполномоченную организацию.
2.8.2. Если в течение 30 (тридцати) дней с даты ее получения социальная карта не активирована, осуществляется блокировка транспортного приложения социальной карты. Заявитель может разблокировать транспортное приложение социальной карты, обратившись в Пассажирское агентство "Московский метрополитен" или ГУП "Мосгортранс".
2.8.3. Если заявитель после блокировки карты не обратился в тридцатидневный срок в Пассажирское агентство "Московский метрополитен" или ГУП "Мосгортранс" с заявлением о разблокировке карты, осуществляется полная блокировка социальной карты. При этом реализации льгот для учащегося возможна только через выпуск новой карты.
2.9. В случае поступления в уполномоченную организацию требования уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти о подтверждении факта выдачи социальных карт заявителям путем предоставления оригиналов ведомостей выдачи социальных карт и ПИН-конвертов, уполномоченная организация направляет в орган исполнительной власти, направивший требование, информацию о наименовании государственной образовательной организации, в которой хранится такая ведомость, с указанием контактных данных ответственных лиц, и направлением копии ответа в соответствующую государственную образовательную организацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.