Департамент финансов города Москвы направляет разъяснения по порядку формирования главными администраторами бюджетных средств отдельных форм годовой отчетности за 2015 год.
Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2015 год составляется в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов Российской Федерации:
- от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н) с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.2015 г. N 209н (далее - приказ N 209н);
- от 25.03.2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ N 33н) с учетом изменений, внесенным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2015 г. N 199н.
Особенности формирования и представления бюджетной отчетности
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс ф.0503130).
1.1. Остатки на конец отчетного года по счетам 1 20420 000 "Ценные бумаги, кроме акций" и 1 20430 000 "Акции и иные формы участия в капитале" проверяются на соответствие информации в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).
1.2. Кредитовые остатки по счетам 1 20500 000 "Расчеты по доходам", 1 20800 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 1 20900 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" отражаются в пассиве Баланса ф. 0503130 по строкам 580, 570, 590 соответственно в положительном значении.
Дебетовые остатки по счету 1 30300 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" отражаются в активе Баланса ф. 0503130 по строке 380 в положительном значении.
Учитывая, что правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000, дебетовых остатков по счету 1 302 00 000, наличие остатков по указанным счетам со знаком "минус" в активе и пассиве Баланса ф. 0503130 недопустимо.
При этом, переплаты по расчетам с персоналом, сложившиеся на отчетную дату (по дебету счета 1 302 11 000 "Расчеты по заработной плате"), подлежат переносу на счет 1 206 11 000 "Расчеты по оплате труда" (в части сумм, подлежащих с согласия работников, уведомленных о пересчетах, удержанию из будущих начислений по оплате труда), либо, в иных случаях - на счет 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат".
Аналогичные положения применяются по другим расчетам с персоналом и населением.
1.3. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф.0503130 составляется в разрезе аналитических показателей, утвержденных приказом N 191н.
Кроме того, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф.0503130 по счету 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" (строка 190) приводится перечень дополнительных аналитических показателей:
- по строке 191 "в том числе: до 1 января 2011 года";
- по строке 192 "2011-2015 г.г.".
По строке 280 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц" (забалансовый счет 30) отражаются учетные данные о перечисленных платежным агентам денежных средств для выплаты в пользу третьих лиц до получения информации от платежных агентов об осуществлении выплаты (например, выплата пенсий, пособий через Почту России).
По строке 290 "Акции по номинальной стоимости" (забалансовый счет 31) органами государственной власти города Москвы, осуществляющими полномочия собственника в отношении акций акционерных обществ, отражаются акции по номинальной стоимости.
2. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125).
2.1. До представления в Департамент финансов города Москвы Справок ф. 0503125 по счетам 1 40110 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 40110 180 "Прочие доходы", 1 40120 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 1 40120 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" должна быть проведена выверка расчетов с контрагентами по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств за отчетный период и выверка задолженности по предоставлению (возврату) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов.
2.2. При формировании Справки ф. 0503125 по получению нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств в графе 6 "Номер счета бюджетного учета" используются следующие коды бюджетной классификации доходов:
Наименование бюджета, передавшего имущества |
Счет |
Код доходов |
Федеральный бюджет |
1 40110 151 |
XXX 202 09011 02 0000 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от федерального бюджета" |
Бюджеты других субъектов РФ |
1 40110 151 |
XXX 202 04999 02 0000 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Бюджеты внутригородских муниципальных образований |
1 40110 151 |
XXX 202 09032 02 0000 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга" |
Внутри бюджета города Москвы от одного органа государственной масти другому |
1 40110 180 |
XXX 203 02099 02 0000 "Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации |
2.3. Показатели Справки ф. 0503125 по счету 1 20551 000 "Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" должны соответствовать показателям, отраженным по счету 1 20551 000 в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и Отчете об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324). Показатели Справки ф. 0503125 по счету 1 40110 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" должны соответствовать показателям, отраженным по счету 1 40110 151 в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Также не должно быть расхождений в указанных формах и по кодам бюджетной классификации доходов (подгруппы доходов 2 02 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
2.4. В случае изменения типа государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение 2015 года, а также при изменении типа государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения показатели Справки ф. 0503125 по счету 1 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами" должны быть согласованы с показателями Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) по счету 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110).
3.1. Учитывая порядок заключения счетов бюджетного учета, показатели по счетам бюджетного учета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в Справке ф. 0503110 подлежат отражению в соответствующих графах в положительном значении.
3.2. В графе 1 раздела 1 Справки ф. 0503110 по счету 1 40110 000 "Доходы текущего финансового года" в первых семнадцати разрядах номера счета указываются коды бюджетной классификации: по доходам - виды доходов, по источникам финансирования дефицита бюджета - группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджета. По счету 1 40120 000 "Расходы текущего финансового года" в первых семнадцати разрядах номера счета указываются коды бюджетной классификации: по расходам - разделы, подразделы, виды расходов бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета - группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджета.
3.3. По счету 1 40120 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" при передаче нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств другому органу государственной власти города Москвы в 15-17 разрядах кода бюджетной классификации расходов отражается код вида расходов 880 "Специальные расходы" в соответствии с письмом Департамента финансов города Москвы от 03.02.2014 г. N 140-03-34-22/14; аналогичный код вида расходов указывается и в Справке ф. 0503125.
По счету 1 40120 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" при передаче нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств государственным бюджетным и автономным учреждениям и иным организациям в 15-17 разрядах кода бюджетной классификации расходов указывается тот код вида расходов, который отражен в учете по счетам нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, подлежащих передаче.
По счету 1 40120 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" при передаче нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 15-17 разрядах кода бюджетной классификации расходов указывается тот код вида расходов, который отражен в учете по счетам нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, подлежащих передаче. Аналогичный код вида расходов указывается и в Справке ф. 0503125 по счету 1 40120 251.
3.4. По счетам 1 40120 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", 1 40120 272 "Расходование материальных запасов", 1 40120 273 "Чрезвычайные расходы от операций с активами" в 15-17 разрядах кода бюджетной классификации расходов указывается тот код вида расходов, который отражен в учете по счетам нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, в корреспонденции с которыми учитывались операции по указанным счетам.
При этом, по счетам 1 40120 241, 1 40120 251, 1 40120 271 допустимым является отражение в 8-17 разрядах нулей в случае формирования входящих остатков на 01.01.2015 г. с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2015 г. N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
3.5. Показатели, отраженные в Справке ф. 0503110 по счетам 1 40110 171 "Доходы от переоценки активов", 1 40110 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 1 40120 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160 по видам активов и обязательств, в корреспонденции с которыми осуществлялось применение указанных счетов, в следующей таблице:
Корреспондирующий счет |
Код счета бюджетного учета |
|
1 401 10 171, (1 401 10 173, 1 401 20 273) |
Причина (пояснение) |
|
1 |
2 |
3 |
Нефинансовые активы, всего, в том числе по счетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовые активы, всего, в том числе по счетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязательства, всего, в том числе по счетам |
|
X |
|
|
|
|
|
|
При этом, по каждому счету, указанному в графе 2, формируется отдельная таблица.
3.6. Органами государственной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, при отражении операции по закреплению за подведомственными учреждениями особо ценного имущества на праве оперативного управления в первых семнадцати разрядах номера счета 1 40110 172 "Доходы от операций с активами" указывается код доходов 000 11109000000000 "Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)".
4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127).
4.1. Кассовые расходы, отраженные в Отчете ф. 0503127 по видам расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства", 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства", по соответствующим элементам подгруппы 460 "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность" и коду КОСГУ 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", выверяются на наличие в отчетности соответствующего увеличения показателей вложений по счетам 1 204 30 000, 1 215 30 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений уполномоченному органу. Пояснения причин несоответствия показателей кассовых расходов по указанным кодам бюджетной классификации Российской Федерации показателям изменения финансовых активов (данным об их передаче) подлежат раскрытию в Пояснительной записке ф. 0503160.
5. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128).
5.1. Отчет ф. 0503128 формируется в соответствии с письмом Департамента финансов города Москвы от 09.02.2015 г. N 140-01-20-25/15 "О представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности в 2015 году".
5.2. При формировании главным администратором средств бюджета города Москвы сводного Отчета ф. 0503128 показатели бюджетных назначений отражаются в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (01.01.2016 г.), включая объем бюджетных назначений, не доведенных на отчетную дату главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей (получателей) бюджетных средств.
5.3. Обращаем внимание, что при формировании раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета ф. 0503128 показатели по графе 6 "принимаемые обязательства" недопустимы.
5.4. В разделе 2 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" в графе 4 отражаются бюджетные ассигнования отчетного (2015) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, при этом графа 5 не заполняется. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета в раздел 2 не включаются.
Показатели бюджетных ассигнований в сводном Отчете ф. 0503128 отражаются главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (01.01.2016 г.), включая объем бюджетных ассигнований, не распределенных на отчетную дату.
5.5. В разделе 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за отчетным (2015) финансовым годом, на 2016 год и плановый период 2017, 2018 года в соответствии с Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" от 25 ноября 2015 года N 67.
6. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) (далее - Отчет ф. 0503324).
6.1. При формировании главным администраторам бюджетных средств Отчета ф. 0503324 необходимо провести сверку отчетных данных по межбюджетным трансфертам федерального бюджета за 2015 год с показателями Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0531888).
7. Пояснительная записка ф. 0503160.
7.1. Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503160 составляется в структуре разделов, установленной "Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом N 191н (с учетом внесенных изменений).
7.2. Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) Пояснительной записки ф. 0503160 в составе отчетности за 2015 год в Департамент финансов города Москвы не представляются.
7.3. В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160 проводится комплексный анализ исполнения бюджета в разрезе государственных программ и подпрограмм (1-3 разряд кода целевой статьи расходов) на основании показателей форм отчетности 0503162 "Сведения о результатах деятельности" (далее - Сведения ф. 0503162), 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" (далее - Сведения ф. 0503164), 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" (далее - Сведения ф. 0503166). В составе аналитических материалов приводится анализ достижения запланированных результатов деятельности. При этом качественные результаты деятельности или исполнения мероприятий (целевых статей расходов бюджета) отражаются кратко и емко и сопоставляются с аналогичными результатами, достигнутыми за 2014 год.
7.4. Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161), Сведения ф. 0503164, "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169) формируются в соответствии с письмом Департамента финансов города Москвы от 09.02.2015 г. N 140-01-20-25/15 "О представлении бюджетной и бухгалтерской отчетности в 2015 году". Показатели по доходам Сведений формы 0503164 согласовываются с Управлением налогов и доходов Департамента финансов города Москвы.
7.5. При формировании Сведений ф. 0503162 в графе 2 "Наименование показателя" указывается наименование показателей результата деятельности субъекта бюджетной отчетности, предусмотренных государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы. Плановые показатели и показатели исполнения бюджета по целевой статье расходов 3100000 "Непрограммные направления деятельности органов государственной власти по руководству и управлению в сфере установленных функций органов государственной власти города Москвы" в форму не включаются. Показатели формы согласовываются с отраслевыми структурными подразделениями Департамента финансов города Москвы.
7.6. Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) формируются с учетом положений приказа N 209н.
7.7. Сведения ф.0503166 составляются по форме, утвержденной приказом N 209н. Показатели указываются в разрезе государственных программ города Москвы и подпрограмм государственных программ города Москвы, а также непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.
7.8. Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) дополнены новыми графами (6, 7, 9, 10).
В графе 6 отражаются данные о полученном безвозмездно имуществе на основании данных счетов 1 401 10 180, 1 401 10 151.
В графе 7 отражаются данные об оприходованных неучтенных (восстановленных в учете) объектах имущества (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 10 180).
В графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе на основании данных счетов 1 401 20 241, 1 401 20 242, 1 401 20 251.
В графе 10 отражаются показатели выбытий объектов имущества в результате недостач, хищений (показатель отражается на основании данных счетов 1 401 10 172).
7.9. В Сведениях ф. 0503169 наличие кредитовых остатков по счетам бюджетного учета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" и 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" является недопустимым.
При формировании Сведений ф. 0503169 обеспечивается соответствие кодов видов расходов кодам КОСГУ, отраженным в Приложении N 5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", а также отражение корректного кода бюджетной классификации в номере счета бюджетного учета.
Суммы невыясненных поступлений по счету 1 20582 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" в Сведениях ф. 0503169 должны соответствовать данным, приведенным в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф.0503130 по счету 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" по строке 192 "2011-2015 г.г".
Показатели долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности должны заполняться как на начало года (графа 3), так и на конец отчетного периода (графа 6) при наличии в учете задолженности, срок исполнения которой превышает 12 месяцев.
Информация о причинах просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, о мерах, принимаемых к уменьшению просроченной задолженности, раскрывается в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160.
7.10. В Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503171 (далее - Сведения ф. 0503171) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" по счету 1 20400 000 "Финансовые вложения" в первых семнадцати разрядах номера счета указываются нули, по счету 1 21530 000 "Вложения в акции и иные формы участия в капитале" в первых семнадцати разрядах номера счета указываются коды бюджетной классификации: по расходам - разделы, подразделы, виды расходов бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета - группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджета.
По счету 1 20433 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" показатели заполняются одной строкой без указания кодов по ОКПО и наименований государственных учреждений в графах 5, 6 Сведений ф.0503171.
Показатели по счету 1 20433 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", отраженные главными администраторами бюджетных средств в Сведениях ф. 0503171, должны соответствовать показателям строки 336 "расчеты с учредителем (0 21006 000)" сводного отчета по ф.0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения", представляемого главными администраторами бюджетных средств, осуществляющими полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений.
Показатели по счету 1 21533 000 "Вложения в государственные (муниципальные) учреждения", отраженные главными администраторами бюджетных средств в Сведениях ф. 0503171, должны соответствовать показателям строки 331 "Вложения в основные средства по недвижимому имуществу" (0 10611 000) (графы 4 и 7) в разделе 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" формы 0503768 "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" по коду вида финансового обеспечения 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений", представляемой органами государственной власти города Москвы, осуществляющими полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений.
7.11. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) формируются с учетом положений приказа N 209н.
7.12. В Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф. 0503173) в графах 3, 4 раздела 2 в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанной с изменением типа государственного учреждения, а также показателей счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в связи с прекращением расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением при его преобразовании в казенное учреждение указываются значения "000" и "22222222" соответственно.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств бюджета города Москвы в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора бюджетных средств.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503173 главного администратора бюджетных средств соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать показателям, отраженным в Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - Сведения ф.0503773).
Осуществление выверки показателей Сведений ф. 0503173 и Сведений ф. 0503773 обеспечивается до представления органами государственной власти города Москвы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Департамент финансов города Москвы.
Для заполнения граф 3, 4, 5 раздела 2 "Причины изменений" в Сведениях ф. 0503173 в Приложении 1 к настоящему письму приведены коды реквизитов контрагентов (правопреемников) и причины расхождений.
7.13. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174) (далее - Сведения ф. 0503174).
Сведения ф. 0503174 формируются органом государственной власти, администрирующим платежи в бюджет по следующим кодам бюджетной классификации доходов: XXX 111 01020 02 0000120 "Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации", XXX 111 07012 02 0000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации".
В Сведениях ф. 0503174 должно быть обеспечено соответствие показателей идентичным показателям раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета ф. 0503127, Справки ф. 0503110, Сведений ф. 0503169.
В графе 6 указываются показатели в сумме части прибыли (дивидендов), начисленной к перечислению в доход бюджета в отчетном финансовом году по результатам предыдущего финансового года, с учетом корректировки указанного показателя на суммы списанных начислений (при наличии такого решения).
7.14. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения ф. 0503175) Сведения ф. 0503175 содержат аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Показатели графы 2 "Не исполнено обязательств, руб." раздела 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах", раздела 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" в Сведениях ф. 0503175 должны соответствовать показателям граф 11 "Не исполнено принятых бюджетных обязательств" и 12 "Не исполнено принятых денежных обязательств" Отчета ф. 0503128 по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета.
При формировании сводных Сведений ф. 0503175 в разделах 1, 2 главными распорядителями бюджетных средств не заполняются графы 3, 4, 5, 6.
В графах 7 и 8 раздела 1 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
02 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
04 - нарушение контрагентами сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 - невыполнение контрагентами обязательств по долевому софинансированию;
06 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
07 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
08 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
10 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160);
В разделе 3 "Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений" Сведений ф. 0503175 главными распорядителями бюджетных средств не заполняются графы 5, 6, 7. В графе 8 указывается основание принятия обязательства (судебные решения и исполнительные документы, предписания контрольных органов и др.).
В разделе 4 "Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов" Сведений ф. 0503175 в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов в сумме кредитового оборота по счету 150217000 "Принимаемые обязательства" (без учета сторнировочных записей по уменьшению начальной цены контракта до цены заключенного контракта). В графе 3 отражаются показатели, сформированные на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150217000 "Принимаемые обязательства", отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 150211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год". Показатели графы 4 "Экономия в результате применения конкурентных способов" формируются как разность граф 2 и 3.
7.15. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296) составляются главными администраторами бюджетных средств на основании аналитических данных об исполнении судебных решений по денежным обязательствам.
Показатель строки 030 графы 8 должен соответствовать показателю строки "Итого" графы 3 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов Сведений ф. 0503296.
В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженной в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности. Кроме того, указывается информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий, и пр.).
Особенности формирования сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений
1. Баланс государственных (муниципальных) учреждений (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730).
1.1. Показатели в Балансе ф. 0503730 отражаются в разрезе видов деятельности:
- деятельности с целевыми средствами, включающей субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (графы 3, 7);
- деятельности по государственному заданию, включающей субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графы 4, 8);
- приносящей доход деятельности, включающей собственные доходы учреждения (доходы от оказания услуг (работ)), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении учреждения (графы 5, 9).
При составлении Баланса ф. 0503730 применяются положения пункта 1.2. раздела Особенности формирования и представления бюджетной отчетности настоящего письма.
1.2. Показатели, отраженные в Балансе ф. 0503730 по счетам 0 40140 000 "Доходы будущих периодов", 0 40150 000 "Расходы будущих периодов" и 0 40160 000 "Резервы предстоящих расходов" подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка ф. 0503760) в разрезе видов доходов, направлений расходов и кодов КОСГУ.
1.3. Наличие остатков по строке 536 "расчеты с прочими кредиторами (030406000)" Баланса ф. 0503730 допускается по незавершенным расчетам (по незавершенным внутренним заимствованиям средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждения). При этом в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 приводится описание показателей, отраженных в строке 536 Баланса ф. 0503730.
1.4. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф. 0503730 (далее - Справка к Балансу ф. 0503730) составляется в разрезе аналитических показателей, утвержденных приказом N 33н. При этом операции с денежными средствами учреждения по коду вида финансового обеспечения 3 "Средства во временном распоряжении" в Справке к Балансу ф. 0503730 отражаются по забалансовому счету 17 "Поступление денежных средств на счета учреждения" по строке 173 "источники финансирования дефицита средств учреждения".
1.5. Расхождение между финансовым результатом деятельности, отраженным в Балансе ф. 0503730 (разница строк 620 и 623.1) (гр.10 минус гр.6), и показателем по строке 300 "Чистый операционный результат" графы 7 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) не допускается за исключением операций, отраженных в Справках по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) по счету 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами", при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное, а также при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение отчетного финансового года.
1.6. При преобразовании в течение отчетного года государственных унитарных предприятий в государственные бюджетные учреждения города Москвы входящие остатки в Балансе ф.0503730 должны быть сформированы по счетам бухгалтерского учета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 года N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению" на дату реорганизации учреждения. При этом в части закрепления за учреждением особо ценного имущества в Балансе ф. 0503730 показатель по счету 0 21006 00 "Расчеты с учредителем" должен быть отражен только на конец отчетного года.
2. Отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737).
2.1. Возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлых лет в Отчетах ф. 0503737 отражается по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 по строке 104 "иные прочие доходы" со знаком "минус".
Показатель строки 104 Отчета ф. 0503737 сверяется с показателем Отчета ф. 0503127 главного администратора доходов бюджета города Москвы - учредителя по кодам XXX 2 18 02010 02 0000 180 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет", XXX 2 18 02020 02 0000 180 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет".
2.2. В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции по исполнению расчетов по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита средств учреждения без движения денежных средств учреждения. Так, например, по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения" могут быть отражены следующие некассовые операции:
- по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
- по удержанию из заработной платы работников сумм в счет погашения полученных ссуд;
- по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей;
- иные операции, исполненные без движения денежных средств.
3. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725).
Справки ф. 0503725 по счету 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами" представляются по следующим операциям:
- по изменению типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) учреждение или по изменению типа бюджетного (автономного) учреждения на казенное учреждение, при этом показатели сводных Справок ф. 0503725 по счетам 0 30406 000 должны быть выверены с показателями Справок ф. 0503125 по счету 1 30406 000, представляемых в составе бюджетной отчетности;
- по движению нефинансовых и финансовых активов, заимствованию денежных средств между видами финансового обеспечения.
Показатели Справок ф. 0503725 по счетам 2 30406 000, 4 30406 000, 5 30406 000, 6 30406 000, 7 30406 000 должны быть увязаны между собой. Итоговый показатель от суммирования всех дебетовых оборотов должен быть равен сумме всех кредитовых оборотов Справок ф. 0503725 за исключением случаев, когда по состоянию на 1 января 2016 года расчеты по внутренним заимствованиям не завершены и в Балансе ф. 0503730 по счету 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (строка 536) числится остаток.
4. Отчеты об обязательствах учреждений (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738).
Отчет ф. 0503738 формируется и представляются в аналогичном порядке, предусмотренном для формирования Отчета ф. 0503128 (пункт 5 раздела Особенности формирования и представления бюджетной отчетности настоящего письма).
5. Пояснительная записка ф. 0503760.
5.1. Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503760 составляется в структуре разделов, установленной "Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", утвержденной приказом N 33н (с учетом внесенных изменений).
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета (Таблица N 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5), Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6), Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 7) в Департамент финансов города Москвы не представляются.
5.2. Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений (ф. 0503762) (далее - Сведения ф. 0503762).
Сведения ф. 0503762 составляются только в части показателей исполнения государственного задания за 2015 год.
В Сведениях ф. 0503762 в случае отсутствия кодов государственных услуг (работ) графа 1 не заполняется,
В разделе 2 "Результаты деятельности учреждения" Пояснительной записки ф. 0503760 приводятся аналитические данные по фактически достигнутым показателям в разрезе мероприятий (услуг, работ), установленных государственным заданием.
Показатели формы согласовываются с отраслевыми структурными подразделениями Департамента финансов города Москвы.
5.3. Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766) (далее - Сведения ф. 0503766).
В графе 2 "Код цели" Сведений ф. 0503766 указывается код целевой статьи расходов бюджета, по которой учреждению выделялась субсидия на иные цели или на цели осуществления капитальных вложений.
В графе 3 "Наименование мероприятий" указывается наименование мероприятия в рамках подпрограммы (4-7 знаки) кода целевой статьи расходов бюджета, по которой учреждению выделялась субсидия на иные цели или на цели осуществления капитальных вложений.
Графа 6 "Код причины неисполнения" не заполняется. В графе 7 указываются причины неисполнения мероприятий целевых субсидий.
5.4. В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" Пояснительной записки ф. 0503760 подлежит раскрытию информация:
- по материалам проведенного анализа выполнения государственного задания учреждениями - приводятся причины невыполнения государственного задания в случае его невыполнения;
- по материалам анализа исполнения учреждениями мероприятий за счет субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений - указываются направления расходования целевых субсидий и причины неосвоения предоставленных средств;
- о причинах образования остатков денежных средств на счетах (в кассе) учреждений на конец года по субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по субсидиям на иные цели и субсидиям на цели осуществления капитальных вложений.
5.5. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения ф. 0503768).
Формирование Сведений ф. 0503768 следует осуществлять с учетом положений пункта 7.8. раздела Особенности формирования и представления бюджетной отчетности настоящего письма.
Следует обратить, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 10 000.
5.6. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769).
В Сведениях ф. 0503769 наличие кредитовых остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" является недопустимым.
Показатели долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности должны заполняться как на начало года (графа 3) так и на конец отчетного периода (графа 6) при наличии в учете задолженности, срок исполнения которой превышает 12 месяцев.
Информация о причинах просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, о мерах, принимаемых к уменьшению просроченной задолженности, раскрывается в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки ф.0503760.
5.7. Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее - Сведения ф. 0503773).
Показатели изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должны быть идентичны показателям, отраженным в Сведениях ф. 0503173,
При представлении сводных Сведений ф. 0503773 обеспечивается соответствие изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей (получением) в межотчетный период подведомственного учреждения сумме соответствующих изменений, отраженных в сводных Сведениях ф. 0503773:
- иного органа государственной власти города Москвы, которому переданы полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
- финансового органа того бюджета, куда передано бюджетное (автономное) учреждение.
Осуществление выверки показателей Сведений ф. 0503773 и Сведений ф. 0503173 обеспечивается до представления сводной отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Департамент финансов города Москвы.
Для заполнения граф 3, 4, 5 раздела 2 "Причины изменений" в Сведениях ф. 0503773 в Приложении 2 к настоящему письму приведены коды реквизитов контрагентов (правопреемников) и причины расхождений.
5.8. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее - Сведения ф. 0503775) формируются в разрезе кодов видов финансового обеспечения.
Показатели разделов 1-4 сводных Сведений ф. 0503775 формируются в порядке, аналогичном положениям пункта 7.14. раздела Особенности формирования и представления бюджетной отчетности настоящего письма.
При этом, в графах 7 и 8 раздела 1 Сведений ф. 0503775 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие плановых назначений;
02 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
09 - проведение реорганизационных мероприятий; 11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503775 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760).
5.9. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779).
Формирование и представление Сведений ф. 0503779 осуществляется в соответствии с требованиями к форматам электронного документооборота, установленными Федеральным казначейством (Департаментом финансов города Москвы).
В разделе 1 Сведений ф. 0503779 показатели по счетам счета 0 20120 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" отражаются в разрезе номеров банковских счетов.
Показатели по счету 0 210 03 000 отражаются в разделе 1 Сведений ф. 0503779.
Номера счетов в графе 1 "Счета в кредитных организациях" по счету 0 210 03 000, а также номера лицевых счетов в графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" не указываются.
5.10. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) в составе отчетности за 2015 год в Департамент финансов города Москвы не представляются.
5.11. В разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки ф. 0503760 раскрывается информация:
- о структуре недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями;
- о причинах возникновения и структуре просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
- о суммах ущерба и хищений, причинах возникновения задолженности, о мерах, принятых по установлению виновных лиц, об уменьшении (возмещении) возникших недостач и хищений,
В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 также раскрывается другая существенная информация о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе об операциях, отраженных на счетах 0 20400 000 "Финансовые вложения", 0 20700 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 30100 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
На сайте Департамента финансов города Москвы в закладке "Электронный документооборот" в разделе "Требования к форматам фатов" в подразделе "Бухгалтерская отчетность" размещены форматы электронных файлов форм для загрузки отчетов в автоматизированную информационную систему Департамента финансов города Москвы и контрольные соотношения к показателям форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений города Москвы.
Приложение: упомянутое по тексту на 2-х листах.
Первый заместитель руководителя |
Е.А. Бутахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы от 19 января 2016 г. N 140-01-20-7/16 "О формировании годовой отчетности за 2015 год"
Текст письма официально опубликован не был