Инструкция по эксплуатации судов и плавсредств в организациях МЧС России
(утв. МЧС России 29 марта 2006 г.)
I. Общие положения
Настоящая инструкция устанавливает порядок эксплуатации судов и плавсредств в организациях МЧС России (далее - суда) и общие (типовые) требования к их техническому состоянию, а также определяет обязанности должностных лиц, в ведении которых находятся вопросы безопасной эксплуатации судов.
Техническое состояние судна и его эксплуатационные характеристики должны соответствовать проектам и документам, утвержденным МЧС России, обеспечивать надежную работу систем и устройств, безопасность плавания и пожарную безопасность и в соответствии с их поднадзорностью удовлетворять требованиям правил Российского Морского Регистра судоходства, Российского Речного Регистра и ГИМС МЧС России, а также других нормативных документов, которые устанавливают порядок пользования судов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
Эксплуатация судов осуществляется в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту.
Непосредственно на судовой экипаж (далее - экипаж) возлагается техническая эксплуатация судна и обслуживание всего судна в целом. Основной задачей экипажа является обеспечение систематического наблюдения и контроля за техническим состоянием судна, а также поддержание его в надлежащем состоянии для обеспечения его безопасной эксплуатации.
Осмотр судна его механизмов, оборудования и устройств под руководством капитана судна или непосредственно судоводителем должен проводиться не реже одного раза в неделю, с записью в судовой журнал. При обнаружении повреждений и неисправностей немедленно принимаются меры к их устранению. При получении (выявлении) повреждений, вызывающих необходимость ремонта основных конструктивных элементов судна, оно, после их устранения, должно быть предъявлено к освидетельствованию в соответствующие органы технического надзора.
На капитана судна (судоводителя) возлагается принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну и находящимся на нем людям и грузу.
Контроль за технической готовностью маломерных судов к плаванию и подготовкой плавсостава к исполнению служебных обязанностей осуществляет УГИМС МЧС России. Контроль за организацией эксплуатации и технической готовностью катеров и судов МЧС России, поднадзорных Российскому Речному Регистру и Российскому морскому регистру судоходства, и профессиональной подготовкой их экипажей к действиям по предназначению осуществляет государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения".
В организациях МЧС России (Центры ГИМС МЧС России, Госакваспас, отряд Центроспас, 294 ЦСООР, 179 СЦ, РПСО, ГУ МЧС России в части пожарно-спасательных судов), имеющих в своем ведении суда, обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судов, а также ввод в эксплуатацию судов после их постройки или ремонта, закрепление за конкретным должностным лицом (подразделением организации), которое несет ответственность за его (их) безопасную эксплуатацию и поддержание в постоянной готовности к использованию определяется приказами начальников (руководителей) этих организаций. При смене должностного лица, ответственного за судно, составляется акт технического состояния судна (приложение N 1), который утверждается начальником (руководителем) организации.
Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при выполнении экипажем работ на судне возлагается на капитана (капитана-механика, судоводителя) или механика судна.
Суда и все предметы снабжения судна используются только по прямому назначению, а их эксплуатация должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при строгом соблюдении требований по эксплуатации судна, его корпуса, устройств, систем и механизмов, которые устанавливаются проектантом судна или заводами-изготовителями.
На борту судна зарегистрированного в органах ГИМС МЧС России должны находиться копия судового билета установленной формы и судовой журнал* (приложение N 2). Перечень документов, регламентирующих условия и безопасность плавания, в соответствии с действующими нормативными документами и рекомендациями для каждого судна устанавливается руководителем организации МЧС России, в ведении которого находится судно. Для оценки технического состояния судов после аварий и происшествий и контроля их технического содержания в территориальных органах и организациях МЧС России создаются специальные комиссии в составе:
председатель - должностное лицо территориального органа МЧС России (организации), ответственный за эксплуатацию судов;
членов комиссии - представителей довольствующих органов и подразделений, которые эксплуатируют суда, представителей водного транспорта, а также при необходимости, представители промышленности.
Эксплуатация судов разрешается только после их государственной регистрации и технического освидетельствования, которые проводятся в установленном порядке, а также при наличии на них судовых документов.
Окраска судов, нанесение на них бортовых (регистрационных) номеров и названий судов производится в соответствии с требованиями органов, осуществляющих их государственную регистрацию (Российский Морской Регистр, Российский Речной Регистр, ГИМС МЧС России).
Нанесение отличительной окраски судов производится в соответствии с возложенными на них функциями. Спасательные и патрульные суда выше ватерлинии окрашиваются в белый цвет или алюминиевым суриком, а пожарно-спасательные суда - в красный цвет. Принадлежность судов к МЧС России определяется символикой МЧС России. Полосы из трех цветов (оранжевый - голубой - оранжевый) суммарной шириной не менее 200 мм наносятся вдоль обоих надводных бортов (на всем протяжении) по средине их высоты, а эмблема МЧС России наносится на рубку (надстройку) с обеих сторон. При этом высота эмблемы не должна превышать половину высоты рубки (надстройки).
На судах ГИМС МЧС России на полосу из трех цветов, по средине наносится эмблема ГИМС МЧС России, а в кормовой части с обоих бортов слово "ГИМС".
На пожарно-спасательном судне эмблема наносится на эллипс белого цвета, у которого длины осей больше высоты и ширины эмблемы на 10 %.
Допускается нанесение дополнительной эмблемы на фронтальной стороне рубки (ходового мостика).
К эксплуатации судов допускаются лица, имеющие:
действующие рабочие дипломы, свидетельства и удостоверения (свидетельства) на право управления соответствующими судами;
медицинскую справку (книжку) установленного образца о пригодности к управлению судами.
II. Обязанности должностных лиц
1. Руководители соответствующих структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов МЧС России:
организуют получение, списание судов;
осуществляют организационно-методическое руководство базированием и эксплуатацией подведомственных судов и работой по профилактике их аварийности;
разрабатывают нормы потребности в судах организаций МЧС России, определяют виды и нормы довольствия;
организуют выполнение НИОКР по обеспечению безопасной эксплуатации судов;
ведут учет происшествий с судами;
контролируют подготовку судов и экипажей к плаванию в навигацию и осенне-зимний период, порядок эксплуатации судов, а также готовность судов и экипажей к действиям по предназначению.
2. Руководители организаций МЧС России:
организуют учет подведомственных судов, их базирование, эксплуатацию, ремонт и хранение;
определяют порядок использования судов;
утверждают инструкции должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов;
осуществляют руководство подготовкой судов и экипажей к плаванию в навигацию и осенне-зимний период, а также готовностью судов и экипажей к действиям по предназначению;
обобщают опыт эксплуатации судов и разрабатывают предложения по повышению эффективности их эксплуатации;
организуют контроль за техническим состоянием судов в подразделениях организаций;
организуют профессиональную подготовку и повышение квалификации плавсостава;
организуют расследование причин возникновения аварий и происшествий с судами, а также подготовку и направление в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России аналитических материалов по материалам расследования в десятидневный срок; отвечают за организацию мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с членами экипажей и пассажирами, обеспечению мер безопасности при эксплуатации судов, в том числе при выполнении специальных работ с их использованием;
организуют обеспечение снабжения судов в соответствии с нормами довольствия.
III. Подготовка судов к плаванию
У экипажа судна перед началом навигации осуществляется контрольная проверка знаний норм и правил по технике безопасности при эксплуатации судов.
Перед выходом в плавание капитану (судоводителю) необходимо убедиться в готовности судна к эксплуатации и проверить:
наличие полного комплекта судовой документации;*
отсутствие водотечности в корпусе судна и дейдвуде;
наличие, исправность и готовность к работе якорного и швартовного устройств, предметов судового снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств и средств связи, противопожарного, аварийно-спасательного, штурманского, и другого оборудования;
исправность и готовность к работе двигателя, реверс редуктора, обслуживающих систем и системы дистанционного управления двигателем;
исправность сигнально-отличительных огней;
наличие ГСМ, пресной воды и продовольствия в количестве, необходимом для выполнения поставленных задач;
правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости.
До выхода в плавание необходимо через местную службу гидрометеоцентра получить прогноз погоды на район выполнения поставленных задач.
При прогнозе силы ветра и волнения, величины которых превышают допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается.
Перед выходом в плавание весь прибывающий на борт судна персонал, который должен обеспечивать выполнение поставленных на выход задач, включается в судовую роль. Кроме того, члены экипажа и пассажиры должны пройти инструктаж по технике безопасности. Факт проведения инструктажа, время выхода и возвращения судна записываются в судовой журнал, или в журнале учета событий, который ведется в подразделении организации МЧС России по месту базирования судна.
Выход в плавание с непроверенной или неисправной материальной частью запрещается.
IV. Эксплуатация судна
1. К эксплуатации судна допускается персонал, получивший в установленном порядке допуск к управлению судном или обслуживанию технических средств, оформленный приказом руководителя (начальника) организации МЧС России.
В период плавания на судне ведется судовой журнал, который является основным документом, отражающим действие экипажа и работу всех судовых устройств и механизмов. За правильность ведения журнала и полноту записанных в нем сведений ответственность несет капитан судна (судоводитель), а руководитель подразделения организации МЧС России по месту базирования судна обязан не реже одного раза в квартал проверять его ведение.
Обнаруженные во время эксплуатации судна неисправности и дефекты должны устраняться по возможности немедленно или с возвращением к месту базирования. Особое внимание следует обращать на отсутствие водотечности корпуса.
Во время плавания капитан (судоводитель) отвечает за поддержание порядка на судне, безопасность плавания, выполнение требований ППВВП и МПСС, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Особенностей движения и стоянки судов в данном бассейне, обязательных постановлений капитанов морских портов.
Передача управления судном лицам, не имеющим на то право, запрещается.
Буксировка судами ГИМС МЧС России других судов с людьми на борту запрещается, кроме случаев, связанных с оказанием помощи судам, терпящим бедствие или доставки маломерных судов на специализированную стоянку.
Капитан судна (судоводитель) должен знать район плавания, в котором предполагается решение поставленных задач и строго следить за всеми изменениями гидрометеообстановки и, сообразуясь с собственными наблюдениями и местными признаками погоды, прогнозами и предупреждениями, принимать все необходимые меры безопасности. При ухудшении погодных условий судно должно быть отведено в место безопасной стоянки.
При подходе к необорудованному берегу необходимо:
выбрать удобное и безопасное место для причаливания;
обеспечить безопасный подход к берегу, исключающий аварию или повреждение судна;
обеспечить сохранность судна и невозможность его использования посторонними лицами.
После возвращения из рейса необходимо:
надежно пришвартовать судно в установленном для него месте;
произвести осмотр корпуса, механической установки, судовых систем и устройств;
при необходимости снять навесное оборудование и сдать его на хранение материально ответственному лицу;
обеспечить защиту судна от атмосферных осадков;
заполнить судовой журнал и доложить соответствующему руководителю подразделения организации ГИМС МЧС России или руководству организации о результатах выполнения задания и техническом состоянии судна.
V. Расследование, классификация и учет транспортного происшествия
В случае транспортного происшествия капитан судна (судоводитель) обязан предпринять все меры к сохранению плавучести судна, оказанию помощи людям и судам, пострадавшим в аварийном происшествии, и при первой возможности доложить о происшествии в орган единой дежурно-диспетчерской службы МЧС России и соответствующему должностному лицу организации МЧС России.
Транспортные происшествия классифицируются на аварии и эксплуатационные происшествия.
К авариям относятся:
транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);
затопление самоходных судов мощностью более 225 Вт (300 л.с.) и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;
посадка на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути на 72 часа и более;
разлив нефти, нефтепродуктов при превышении объемов разлива, предусмотренных приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", зарегистрирован в Минюсте России 8 мая 2003 за N 4516.
К эксплуатационным происшествиям относятся:
все другие транспортные происшествия, связанные с движением судов, не относящихся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;
посадка судов на мель с простоем свыше 24 часов.
Виды транспортных происшествий:
соприкосновение между собой судов, находящихся на ходу (столкновение);
соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар);
затопление судов;
посадка на мель;
повреждение гидротехнических сооружений.
Причины транспортных происшествий:
невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;
нарушение командным составом трудовой дисциплины;
выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);
неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;
технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;
невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие непреодолимые и непредвиденные обстоятельства).
Капитан судна или другое должностное лицо в случае транспортного происшествия:
принимает меры к ликвидации или уменьшению последствий транспортного происшествия;
при аварии поддерживает постоянную связь с судовладельцем, диспетчером, осуществляющим руководство движением флота на этом участке или районом водных путей и судоходства;
в течение суток составляет в 3 экземплярах акт транспортного происшествия с указанием сведений, содержащихся в приложении N 3.
Капитан судна (судоводитель) обязан принять все меры к сохранению плавучести судна и при первой возможности доложить о происшествии в орган единой дежурно-диспетчерской службы МЧС России и соответствующему должностному лицу организации МЧС России.
По каждому аварийному случаю проводится служебное или административное расследование. При этом в комиссию, проводящую расследование, могут привлекаться в качестве экспертов соответствующие специалисты.
Результаты расследования оформляются актом транспортного происшествия, (приложение N 1).
Расследование транспортных происшествий проводится в следующий срок до 10 суток
- при выяснении сложных причин и необходимости до расследования транспортных происшествий указанные сроки, по решению начальника ГУ МЧС России по субъекту, могут быть увеличены до 20 суток.
Время расследования исчисляется с момента получения акта о транспортном происшествии. Транспортное происшествие, информация о котором поступила по истечении 10 суток (скрытое транспортное происшествие), расследуется с момента его обнаружения и сроками не ограничивается.
VI. Техническое обслуживание судна
1. В целях поддержания судна в постоянной готовности к использованию, своевременного выявления и предупреждения возникновения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах, проводится техническое обслуживание судна.
Техническое обслуживание по характеру и объему работ подразделяется на плановые осмотры и ремонты. Для контроля за соблюдением сроков плановых осмотров и ремонтов в подразделениях организаций МЧС России составляется и ведется годовой график, который утверждается руководителем (начальником) организации МЧС России.
Ответственность за своевременное проведение плановых осмотров и ремонтов возлагается на руководителей подразделений, а за полноту и качество на капитанов судов (механиков) или судоводителей, за которыми закреплены суда.
2. Осмотры и ремонты выполняются в соответствии с техническими условиями и инструкциями по эксплуатации от заводов-изготовителей. Основанием для выполнения плановых осмотров (ремонта) корпуса, двигателя, механизмов и систем служит их фактическое техническое состояние, а также число ходовых часов или моточасов, которые отработаны агрегатом.
В период нахождения судна в эксплуатации проводятся ежедневные, еженедельные и ежемесячные осмотры.
2.1. Типовой перечень работ, выполняемых при ежедневном осмотре, включает:
наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, горловин на предмет отсутствия водотечности, трещин, грязи, потеков топлива, масла и др.;
наружный осмотр двигателя, систем и устройств;
проверка прочности соединений электропроводов, крепления имущества снабжения и исправности КИП;
проверка уровня топлива и масла в механической установке, наличие охлаждающей жидкости в контуре охлаждения, а также их запасов;
устранение неисправностей выявленных в процессе осмотра.
2.2. Типовой перечень работ, выполняемых при еженедельном осмотре, включает:
выполнение работ, предусмотренных ежедневным осмотром;
опробование двигателя и его дистанционного управления в работе в течение 2-5 минут;
проверка дистанционного управления рулем перекладкой его с борта на борт;
осмотр систем, устройств и электрооборудования;
осмотр леерных ограждений и фальшборта;
проверка крепления горловин цистерн и предметов снабжения, наличие на них необходимых маркировок.
2.3. Типовой перечень работ, выполняемых при ежемесячном осмотре, включает:
выполнение работ, предусмотренных ежедневным и еженедельным осмотрами;
проверка состояния нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистка от ржавчины, гнили, окраска зачищенных мест;
смазка всех трущихся поверхностей деталей;
проверка тросов на предмет отсутствия оборванных прядей тросов;
проверка сопротивления изоляции электрооборудования на судах оборудованных стационарным электрооборудованием;
проверка состояния аккумуляторов;
проверка сальников трубопроводов, кабелей, проходящих через водонепроницаемые переборки.
Если эксплуатация механической установки не планируется в течение трех и более месяцев, то ее необходимо законсервировать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
3. Ремонты бывают навигационными, доковыми и аварийными.
Навигационный ремонт проводится один раз в год перед началом навигации. При этом ремонте производится ремонт корпуса судна, его механизмов, электрооборудования и приборов. При проведении докования судна, навигационный ремонт, как правило, должен совмещаться с ним.
3.1. Типовой перечень работ, выполняемых при навигационном ремонте:
переборка двигателя по инструкции завода-изготовителя;
очистка, ремонт и окраска корпуса;
замена частей такелажа и мелких частей рангоута;
замена дефектных резиновых прокладок дверей, люков, горловин;
замена дефектных дельных вещей;
мелкий ремонт отдельных предметов мебели и решеток;
переборка и чистка обтекателей гребных валов и винтов;
очистка и регулировка электродвигателей, генераторов, замена дефектных и изношенных электрощеток;
проверка аккумуляторов и электрооборудования;
проверка и ремонт КИП.
3.2. Доковый ремонт проводится при необходимости. При доковом ремонте выполняются работы по очистке, осмотру, освидетельствованию, ремонту и окраске подводной части корпуса судна, рулей, линий валов и гребных винтов.
3.3. Аварийный ремонт имеет целью устранение аварийных повреждений, при наличии которых судно не может оставаться в строю или нормально эксплуатироваться.
При всех видах осмотров и ремонтов меры безопасности, предупреждающие травматизм и гибель обслуживающего персонала обязательны к выполнению.
Результаты докового, аварийного и навигационного ремонтов, расход ЗИП и ремонтных материалов заносятся в судовой журнал.
VII. Хранение судов
Организация хранения судов определяется приказом по организации МЧС России.
Суда в период навигации и межнавигационный период, в зависимости от местных условий, как правило, должны храниться на охраняемых базах (сооружениях) для их стоянки или в специально оборудованных местах.
При хранении судов должны соблюдаться следующие условия:
безопасность стоянки в повседневных условиях, при ухудшении погоды и в шторм;
надежность швартовки и охраны;
защита от атмосферных осадков;
удобство маневрирования при швартовке и отходе от причала;
защита от ледохода и удобство заправки топливом и водой;
возможность безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию;
соблюдение мер по охране труда, правил пожарной безопасности и санитарных правил.
Рекомендуется переместить судно на берег при возникновении сильного волнения и невозможности защитить его от повреждений.
Суда должны содержаться в чистоте и иметь качественное лакокрасочное покрытие. Наличие в трюмах ГСМ не допускается. Складирование отходов производства должно производиться в специально отведенных местах. Запрещается откачка за борт подсланевых (льяльных) вод.
По возможности в межнавигационный период суда должны храниться на берегу, в специально отведенном для этого месте или помещении. При отсутствии помещения разрешается хранение судов на открытом воздухе под навесом или под брезентом.
Подвесное оборудование, предметы снабжения с судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение этого оборудования производится на охраняемом складе.
Хранение на берегу судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается.
VIII. Осмотры и оценка технического состояния
1. Оценка технического состояния судна
Техническое состояние судна должно оцениваться исходя из технического состояния его основных элементов:
- корпуса;
- механической установки;
- навигационного, радио- и электрооборудования;
- рангоута и такелажа (для парусно-моторных судов);
- снабжения судна;
- судовых систем и устройств.
2. Осмотр и технические требования к состоянию корпусов
При осмотре корпуса и надстроек и определении их технического состояния особое внимание должно обращаться на элементы, обеспечивающие его герметичность и безопасность экипажа и пассажиров: люковые закрытия, двери, окна, иллюминаторы, трапы, комингсы и т.п.
Оценка технического состояния корпусов устанавливается по степени износа их основных связей, наличию деформаций и других повреждений, снижающих общую прочность корпуса и местную прочность отдельных конструкций.
Осмотр корпуса судна производится с зачищенными трюмами, убранными съемными деталями сланей, подсланевого обрешетника, убранными съемными (переносными) цистернами. В процессе осмотра определяется состояние наружной обшивки, набора, водонепроницаемых переборок и палуб, доступные для осмотра и все места подверженные наибольшему износу. Особое внимание должно обращаться на элементы корпуса, в которых были обнаружены дефекты при предыдущих освидетельствованиях (коррозия, гниль, осмос, деформация, водотечность, заделки корпуса и т.п.). Запрещается эксплуатация корпусов, у которых:
степень износа их основных связей, наличие деформаций и других повреждений, снижает общую прочность корпуса и местную прочность отдельных конструкций,
имеется общий остаточный прогиб (перегиб) судна, который характеризуется наличием разрывов, трещин, резких поперечных складок палубного настила или обшивки днища, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, а также разрывами болтов и другими признаками наметившегося перелома.
разрушен или отсутствует крепеж конструкций к корпусу судна, который предусматривается проектом (болты, шпильки, гайки, заклепки, сварные швы и т.п.), в том числе отсутствуют контргайки или иные стопорные устройства на резьбовых соединениях фальшкилей, плавников, дейдвудных и гельмпортовых труб.
имеются повреждения (дефекты) подвижных узлов соединений специальных конструкций в подводной части корпуса судна.
2.1. Решение о запрещении эксплуатации стальных корпусов судов принимается на основании оценки параметров, характеризующих состояние основных групп связей корпуса, которые приведены в приложения N 4 и параметров, характеризующих состояние местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором согласно приложению N 5.
Нормы износов и местных остаточных деформаций назначены с учетом разделения судов на две группы:
1-ая группа - суда, предназначенные для плавания в районах 0, I, II, III категорий сложности, а также судна м;
2-я группа - все остальные суда.
При ближайшем ремонте устраняются дефекты, при наличии которых эксплуатация судна не запрещается:
неводотечные цементные заделки, если их не более одной в одном отсеке и не более трёх по всему корпусу, при этом каждая сторона заделки должна быть не более шпации;
выпучины стенок рамных балок, если отношение стрелки прогиба выпучин к высоте балки не превышает 0,1;
отклонение балок набора от плоскости, если оно не более 10 мм и не охватывает более трех рядом расположенных связей;
деформации пиллерсов, если отношение стрелки прогиба к полной длине связи не более 0,005;
деформации фальшбортов, стенок рубок и надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса судна;
погнутость штевней, не ухудшающая управляемость судна и не создающая препятствий для нормальной работы руля, винта и якорного устройства;
износ стыковых сварных швов корпусной обшивки и настила палубы на 1 мм ниже поверхностей основного металла протяженностью более 20% длины шва, в качестве которой принимается участок между параллельными балками набора;
износ угловых сварных швов с уменьшением катета не более, чем на 30%;
водотечность заклепочных соединений, появляющаяся в виде подтеков (следов);
потеря устойчивости поясков и фланцев балок поперечного набора, а также книц, соединяющих их.
2.2. Решение о запрещении эксплуатации корпусов судов из легких сплавов (дюралюминиевых или алюминиево-магниевых) принимается на основании параметров характеризующих состояние основных групп связей корпуса, которые приведены в приложении N 6 и параметров характеризующих состояние местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором согласно приложению N 7.
Кроме того, эксплуатация судна запрещается, если отношение f/1 вмятин превышает 0,05 для дюралюминиевых и 0,07 алюминиево-магниевых корпусов или суммарная ширина листов наружной обшивки и настилов палуб, подверженных межкристаллитной и пленочной коррозии (серый налет, глубокие язвы, вспучивание и расслоение металла) превышает 0,2 ширины основных групп связей в данном сечении.
2.3. Решение о запрещении эксплуатации железобетонных корпусов судов принимается на основании оценки параметров характеризующих состояние основных групп связей корпуса, которые приведены в таблице 1 приложения N 8.
2.4. Решение о запрещении эксплуатации пластмассовых корпусов судов принимается на основании оценки параметров характеризующих состояние основных групп связей корпуса, которые приведены в таблице 2 приложения N 8.
2.5. Решение о запрещении эксплуатации деревянных корпусов судов принимается на основании оценки параметров характеризующих состояние основных групп связей корпуса, которые приведены в таблице 3 приложения N 8.
3. Осмотр и технические требования к состоянию устройств, оборудования и элементов снабжения
В состав устройств, оборудования и элементов снабжения входит:
устройства: рулевое, подруливающее, якорное, буксирное, швартовное, шлюпочное, спасательное и крыльевое для судна на подводных крыльях (СПК);
сигнальные средства;
закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах и переборках: иллюминаторы, закрытия люков и горловин, наружные двери надстроек (капы, брандеры), палубные и световые люки;
оборудование помещений: коридоры, проходы, двери, трапы, посты управления;
средства защиты экипажа и пассажиров: леерное ограждение, штормовые поручни на наружных поверхностях палубы и рубки, упоры для ног и т.п.;
судовое снабжение: спасательное, навигационное и аварийное;
мачты, рангоут и стоячий такелаж.
При неисправности устройств, оборудования, закрытий отверстий, неисправности или некомплектности судового снабжения эксплуатация судна запрещается.
Кроме того, эксплуатация судна запрещается в следующих случаях:
количество обрывов проволок стальных тросов, являющихся элементами судовых устройств (рулевого, шлюпочного, буксирного или стоячего такелажа), в любом месте по их длине, равной восьми диаметрам, составляет 10% и более общего количества проволок, а также при чрезмерной деформации канатов;
у цепей, являющихся элементами устройств, средний диаметр в наиболее изношенной части уменьшился более чем на 20% номинального диаметра, а также при наличии трещин и ослаблении распорок (контрфорсов);
при скручивании баллера руля на угол более 5°. Скручивание баллеров рулей судна на подводных крыльях не допускается;
увеличенные зазоры в гельмпортовых втулках.
3.1. При осмотре рулевого устройства проверяется:
- рулевой привод;
- штуртрос;
- гидравлические трубопроводы;
- румпель;
- сектор;
- ограничители поворота руля;
- гидроцилиндры;
- насосы;
- арматура;
- аварийный румпель и другие входящие в устройство детали.
Кроме того, при нахождении судна на берегу (доке) осматриваются:
- пятка руля;
- петли руля;
- реверсивно-рулевое устройство судов с водометными движителями.
Рулевое и подруливающее устройства проверяются в действии при работе двигательной (движительной) установки на различных режимах.
Основной и аварийный приводы руля проверяются путем многократной перекладки его с борта на борт. При этом замеряются величины перекладки пера руля на каждый борт и правильность показаний аксиометра. Проверяется возможность перехода с основного привода управления рулем на аварийный, а также время этого перехода.
3.2. При осмотре якорного устройства проверяется:
соответствие типов и масс якорей с проектными данными;
калибры и длины канатов и цепей, а также их маркировку (закрашиваемые белым цветом звенья через 10 метров - 1 звено, 20 метров - 2 звена и т.д. или марки (флажки) красного цвета для канатов);
состояние стопорящих устройств;
состояние узла крепления коренного конца якорного каната (цепи) и входящих в него деталей;
возможность быстрой отдачи якоря.
В случае замены якорей или цепей проверяется наличие заводских сертификатов и клейм у новых изделий.
3.3. При осмотре шлюпочного устройства проверяется:
дата последнего испытания шлюпочного устройства;
возможность спуска и подъема шлюпки с полным снабжением;
полноту комплектации шлюпки;
визуально целостность устройства и входящих в него узлов, деталей, тросов (канатов), стопорящих устройств;
обеспеченность крепления шлюпки по штормовому.
3.4. При осмотре буксирного устройства проверяется состояние:
буксирной лебедки
буксирного каната (диаметр, длина, целостность);
буксирных кнехтов или битенгов и т.п. устройств и надежность их крепления к корпусу.
3.5. При осмотре сигнальных средств проверяется:
наличие, комплектность и работоспособность, а также соответствие сигнально-отличительных огней, дневных фигур и знаков требованиям МППС и ППВВП;
исправность звуковых сигнальных устройств;
годность к использованию необходимых пиротехнических средств.
3.6. Проверка закрытий производится визуально. Для судов, в районах плавания 0 и I категорий сложности испытания на непроницаемость закрытий палубных, рубочных и в надстройке, проводится напором воды с давление 1-2 . Результаты испытаний подтверждаются специальным актом.
3.7. При осмотре спасательных средств проверяется:
соответствие требованиям норм снабжения;
исправность и укомплектованность всеми требуемыми элементами (лампочки, батарейки, свистки, ремни, лини и т.п.);
сроки годности, соответствующие требованиям международных Конвенций по спасательным средствам;
акты испытаний спасательных кругов, жилетов, страховочных сбруй, штормовых лееров на прочность для судов, рассчитанных на плавания в районах плавания 0 и I категорий сложности.
Для устройств, которые подверглись значительным ремонтным работам с заменой составных элементов этих устройств, проводятся испытания, при этом испытания рулевого, подруливающего устройств, проводится совместно с главными механизмами на ходовых испытаниях.
4. Осмотр и технические требования к состоянию противопожарной защиты
При осмотре противопожарной защиты проверяется:
Конструктивная противопожарная защита: хранилищ топлива и других горючих материалов, хранилищ сжиженного газа и установок, работающих на нем, прокладка пожароопасных трубопроводов.
Системы пожаротушения: водяные, углекислотные и жидкостного тушения, системы сигнализации, а также комплектность и работоспособность противопожарного снабжения.
Проверки и испытания бытовых установок сжиженного газа, а также их профилактика выполняются в соответствии с Инструкцией по их эксплуатации. В сведениях о профилактике и в сведениях о проверках и испытаниях, проводимых перед навигацией, должны быть отражены:
конструктивные изменения установки, если они были проведены;
результаты испытания на герметичность всех соединений газопровода путем обмазки их мыльным раствором и проверки вентиляции в помещениях, где находятся установка (плита) и помещениях (выгородках), где хранятся баллоны.
Проверка элементов противопожарной защиты проводится одновременно с освидетельствованием корпуса. При осмотре противопожарной защиты должны быть проверены:
Наличие углекислоты в баллонах (углекислотные огнетушители типа ОУ) следует проверять путем взвешивания баллонов. Допустимое отклонение массы углекислоты в баллонах при этом не должны превышать 10% от данных, предусмотренных техническими условиями, или инструкцией по эксплуатации огнетушителя (установки).
Системы тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей проверяются по мерным устройствам, при их отсутствии производится взвешивание огнетушителей с составлением акта.
5. Осмотр и технические требования к состоянию судовых систем и трубопроводов
При осмотре судовых систем и трубопроводов проверяется техническое состояние следующих систем: осушительной, вентиляции и кондиционирования, питьевой и технической и забортной воды, фановая и другие общекорабельные системы:
Эксплуатация судов с неисправными системами не допускается.
Осмотр систем судов проводится одновременно с оценкой технического состояния корпуса. Проверка технического состояния трубопроводов проводится совместно с испытаниями оборудования, к которому они присоединяются.
6. Осмотр и технические требования к состоянию механической установки
Оценка технического состояния механической установки производится совместно с обслуживающими системами и устройствами. В период эксплуатации для механических установок применяются марки горюче-смазочных материалов, которые указаны в технической документации для каждого типа установок.
6.1. Осмотр механических установок с главными двигателями, которые вследствие своих конструктивных и/или иных особенностей не подлежат вскрытию (разборке), не производится. Факт дальнейшей работоспособности или необходимости ремонта таких двигателей устанавливается по актам проверок их двигателей, которые выполняются специалистами, имеющими соответствующий.#
Вызов указанных специалистов осуществляется начальниками (руководителями) организаций, на балансе которых установки данного типа. В период эксплуатации оценка технического состояния механических установок данного типа устанавливается по внешним признакам и характеру работы двигателя на всех режимах по контрольно-измерительным приборам, а также по результатам проверки рабочих параметров, указанных в эксплуатационной документации (судовом журнале).
При осмотре механических установок проверяются в действии на различных режимах:
главные и вспомогательные двигатели;
валопроводы;
системы и устройства механических двигателей;
обслуживающие механизмы;
средства связи между машинным отделением и рулевой рубкой;
система дистанционного управления, а также элементы системы аварийно-предупредительной сигнализации.
Кроме того, проверяются рабочие параметры двигателя:
частота вращения;
давление масла в подшипниках;
температура масла;
температура охлаждающей воды внутреннего контура охлаждения;
величина заряда пусковых аккумуляторов;
температура отработанных газов.
Другие параметры, значения которых устанавливаются для каждого типа двигателя индивидуально. Численные значения этих параметров не должны выходить за пределы, установленные изготовителем двигателя.
При осмотре упорного, промежуточного и гребного валов проверяется состояние рабочих поверхностей подшипников и участков валов в районе шпоночных пазов.
6.2. Оценка технического состояния механических установок для судов, эксплуатирующихся в районах плавания III и IV категорий сложности производится по результатам проверки установки в целом и ее элементов в отдельности, которое характеризуется:
исправным состоянием установки в целом и надежностью ее работы на всех режимах;
отсутствием люфта или боя гребного вала (винта) и повышенной дымности;
отсутствием перегрева деталей и узлов свыше допустимых температур;
отсутствием недопустимых вибраций, трещин в двигателе, фундаменте, в системах и корпусе;
надежностью крепления двигателя и его узлов, а также его вспомогательных механизмов к фундаменту и корпусу;
наличием водонепроницаемой переборки или флоры водонепроницаемого исполнения, а также специально выполненного поддона под двигателем (в том числе и в виде рамы), отгораживающих механическую установку от других помещений и препятствующих распространению пролитого ГСМ;
отсутствием дефектов (трещин, деформаций и т.п.) в фундаменте и навесных агрегатах двигателя, а также редукторе и гребном вале;
отсутствием потеков топлива и масла;
исправным состоянием систем, обслуживающих двигатель, а также наличием запорного крана на топливной системе;
наличием в системе зажигания двигателя ключа или стоп-кнопки для выключения зажигания;
исправностью контрольно-измерительных приборов;
наличием на подвесных моторах страховочного конца (сорлиня), а также стопорного устройства, предотвращающего откидывание мотора при реверсировании на задний ход;
соответствием мощности двигателя весовым и геометрическим характеристикам корпуса судна;
надежностью работы реверсивного устройства - легкость хода рукоятки включения реверса на различных режимах эксплуатации судна, четкой фиксации положения "вперед" "назад" и "нейтральное", исключение самопроизвольного включения или выключения реверса.
6.3. Оценка технического состояния механических установок для судов, эксплуатирующихся в районах плавания III и IV категорий сложности производится по результатам проверки установки в целом и ее элементов в отдельности. Эксплуатация механической установки не допускается при наличии:
разрушений, трещин и задиров, а также деформаций и износа коленчатого вала, превышающих любой предельный параметр, указанный в эксплуатационной документации завода-изготовителя, а при отсутствии таких данных - превышающих 0,00025 S, где S - ход поршня в мм;
уменьшения диаметра шеек коленчатого вала вследствие износа или проточек ниже предельно допустимого размера, установленного эксплуатационной документацией завода-изготовителя и другим нормативным документом, а при отсутствии таких данных - превышающих 0,04 d, где d - номинальный диаметр шейки, мм;
разрушений, задиров, трещин и остаточных деформаций в основных движущихся частях: валах, шатунах, штоках, тягах, балансирах, шестернях, муфтах;
разрушений, трещин, сквозных раковин или выкрашивания в деталях остова: рамах, блоках, параллелях и станинах;
разрушений, трещин, а также износа зубьев главных зубчатых передач, превышающего установленный документацией завода-изготовителя, а при отсутствии таких данных износ превышающий 0,2 m, где m - модуль зацепления;
уменьшений диаметра валопровода вследствие изнашивания или наличии проточек, превышающих 0,04 первоначального диаметра, при отсутствии расчета, подтверждающего возможность дальнейшей эксплуатации валов;
поломок, а также погнутостей или неправильной укладки гребного, промежуточного и упорного валов.
6.4. Судно с механической установкой, состоящей из двух главных двигателей и более, из которых одна неисправна, к эксплуатации не допускается.
Эксплуатация механической установки и судна в целом запрещается до устранения следующих неисправностей:
отклонение рабочих параметров механической установки, выходящих за предельные значения, установленные заводом-изготовителем;
превышение предельных норм, установленных техническими условиями, эксплуатационной документацией и др. нормативными документами величин зазоров и износов цилиндропоршневой группы и других деталей;
систем, устройств и вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу главных двигателей и машин (масляной, охлаждения, топлива, продувочных, теплообменных аппаратов и т.п.);
маневренных, пусковых и валоповоротных устройств;
всережимного регулятора скорости;
стук в цилиндрах, коренных и шатунных подшипниках и др. частях двигателя;
нагрева наружных поверхностей подшипников и других частей выше предельной температуры, установленной заводом-изготовителем;
подплавлений, выкрашиваний или трещин, образующих замкнутый контур на поверхности антифрикционного слоя подшипников скольжения, выкрашивания или повреждения обойм, шариков, роликов и сепараторов подшипников качения;
пропусков воды из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер;
пропусков газов через уплотнения головок блоков, форсунок, пусковых клапанов и другой арматуры и прорыва газов в картер ДВС, разрушения, трещины, сквозные раковины или выкрашивания в крышках цилиндров и цилиндровых втулках;
неисправности предохранительных клапанов, системы аварийной защиты двигателей и привода запорного клапана для прекращения подачи топлива;
повышенной вибрации механизмов, приводящей к повреждению фундаментов, элементов корпуса, механизмов, трубопроводов, электрооборудования и т.п.;
неисправны или не проверены контрольно-измерительные приборы;
ослабление посадки, на валу, поломки или деформации лопастей гребных винтов или их утери;
неисправностей упругих муфт;
пропусков газовыпускной системы с прорывами газов в машинное отделение;
повышенной вибрации валов, соединяющих двигатель и движитель, требующей 10% снижения угловой скорости их вращения относительно максимальной предусмотренной проектом.
При определении годности к эксплуатации вспомогательных двигателей следует руководствоваться указаниями по освидетельствованию главных механизмов.
7. Осмотр и технические требования к состоянию электрооборудования
7.1. При осмотре электрического оборудования бытового и технологического назначения проверяются:
кабельные трассы от источника электрической энергии;
защитные устройства на источнике электрической энергии;
устройства контроля состояния сопротивления изоляции и защитного заземления данного электрического оборудования;
наличие защитного заземления металлических корпусов электрического оборудования;
наличие и исправность ограждений, защищающих от прикосновения к открытым движущимся частям механизмов и оборудования;
защита электрического оборудования от механических повреждений и попадания на него воды, пара, топлива и других ГСМ;
соблюдение противопожарных мер при установке электрического оборудования;
наличие и исправность молниеотводного устройства.
При визуальном осмотре особое внимание уделяется внешнему виду электрического оборудования, а также испытанию этого оборудования в действии.
Поверхностный температурный нагрев электрооборудования не должен превышать значения, указанные в соответствующих Инструкциях по эксплуатации.
Проверяется надёжность крепления машин к фундаментам.
Оценка технического состояния электрических машин производится в действии. Проверяется их работа на всех характерных для соответствующего механизма режимах, при этом осуществляется:
контроль правильности и четкости работы пусковой, регулирующей и управляющей аппаратуры и нагрузки машин (перегрузка в номинальном режиме не допускается);
проверка уровней срабатывания устройств контроля и сигнализации, дистанционного и аварийного отключения электрических приводов, а также состояние и настройки приборов защиты.
7.2. При параллельной работе генераторов проверяется:
распределение активной нагрузки между генераторами, которая должна быть установлена пропорционально мощности каждого генератора с точностью до 10%;
устойчивость параллельной работы при установившейся нагрузке, а также при сбросах и включениях нагрузки, максимально возможной в судовых условиях;
перевод нагрузки с одного генератора на другой и срабатывание реле обратного тока или реле обратной мощности.
7.3. При осмотре и испытании в действии распределительных устройств необходимо убедиться в:
соответствии величин сопротивления изоляции значениям, приведенным в таблице 1;
исправности коммутационных приборов опробованием их в действии;
наличии на лицевой панели четких нестирающихся надписей о назначении и рабочих положениях коммутационных приборов, сигнальных ламп, а также надписей у предохранителей об их назначении, значении номинального тока плавкой вставки;
периодической проверке электрических измерительных приборов;
исправной работе под нагрузкой силовых трансформаторов;
нормальной температуре наружных поверхностей кожухов.
7.4. При осмотре кабельных трасс, одиночных кабелей и проводов проверяется состояние:
сети основного и аварийного освещения;
изоляции, надежность крепления и правильность оконцеваний;
защиты кабелей и проводов от воздействия ГСМ, высоких температур и механических повреждений, а также уплотнительных коробок, сальников в местах прохода кабелей через непроницаемые переборки и палубы;
нагрева кабелей в соответствии с установленными требованиями.
Таблица 1
N |
Наименование электрического оборудования |
Нормы сопротивления изоляции в Мом относительно корпуса, не менее |
1. |
Распределительные устройства |
1,0 |
2. |
Кабели |
1,0 |
7.5. При осмотре аккумуляторных батарей необходимо убедиться в исправности аккумуляторов согласно инструкции по эксплуатации и надежности их крепления, проверить состояние аккумуляторного помещения (выгородки).
7.6. Не допускается эксплуатация судна при наличии:
неустранимых неисправностей главных распределительных устройств (ГРЩ), если при этом не обеспечивается распределение электрической энергии по ответственным потребителям и пожарная безопасность;
неисправности регуляторов напряжения, аппаратов коммутации, защиты, контроля и сигнализации или одного из источников тока общесудовой электростанции, если мощность оставшихся источников недостаточна для обеспечения ходового и аварийного режимов;
износе трущихся частей электрических машин, превышающем предельно допустимый, установленный заводом-изготовителем;
повреждении изоляции кабелей (выкрашивание, разъедание, вспучивание);
превышение предельных значений параметров электрических машин вышеуказанных в технических условиях и инструкциях завода-изготовителя;
неисправности электрических приводов ответственных устройств.
уменьшение сопротивления изоляции электрического оборудования ниже минимально допустимого значения, установленного заводом-изготовителем, а при отсутствии таких данных - ниже предельно допустимых значений указанных в таблице 2;
Таблица 2
N |
Наименование электрического оборудования |
Допустимые значения сопротивления изоляции в Мом относительно корпуса |
1. |
Электрические машины, магнитные станции, пусковые устройства, резисторы и т.п. |
0,2 |
2. |
Распределительные устройства, пульты управления и т.п. |
0,06 |
3. |
Аккумуляторные батареи при отключенных потребителях |
0,02 |
4. |
Фидеры кабельной сети освещения |
0,06 |
5. |
Цепи управления, сигнализации и контроля |
0,06 |
неисправности аварийных источников и потребителей электрической энергии и неисправностей их сетей;
прочих неисправностей электрического оборудования, препятствующих безопасной эксплуатации судна или угрожающих безопасности находящихся на нем людей.
Наличие на судне выданного надзорными органами документа (сертификата) по использованию радиооборудования с указанием срока его действия обязательно.
8. Осмотр и технические требования к состоянию средств автоматики
8.1. Осмотр и испытание в действии средств автоматики проводятся совместно с механизмами, устройствами, системами, к которым эти средства автоматики относятся. Оценка технического состояния средств автоматики производится на основании результатов проверки средств соответствующими специалистами.
При осмотре и проверке в действии систем дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) или дистанционного управления (ДУ) главной энергетической установкой необходимо:
убедиться в соответствии положений и синхронности перемещений рукояток на всех постах управления. Рукоятки должны четко фиксироваться во всех заданных положениях;
проверить время переключения управления главной энергетической установкой с основного поста управления на аварийный, которое не должно превышать 10 с;
опробовать в действии устройства аварийной остановки главных двигателей, со всех постов управления.
8.2. При осмотре и испытании в действии системы автоматизации судовой электростанции проверяется:
автоматической запуск и включение на шины главного распределительного щита генераторов;
дистанционного пуска и остановки генераторов с постов управления;
автоматического переключения нагрузки с генератора на питание от аккумуляторных батарей при снижении его частоты вращения ниже характеристик определенных заводом-изготовителем и отключении аккумуляторной батареи при включении генератора;
автоматического включения и отключения аварийного генератора (если он есть) или аварийной аккумуляторной батареи;
8.3. При осмотре систем автоматической сигнализации (аварийно-предупредительной сигнализации главных и вспомогательных двигателей, пожарной сигнализации, сигнализации наличия подсланевых или трюмных вод) и дистанционных приборов контроля и защиты главных и вспомогательных механизмов необходимо проверить:
датчики температуры воды и масла путем их нагрева до температуры срабатывания в емкости с водой;
исправность датчиков давления при пусках и остановках двигателей;
работу пожарной сигнализации путем искусственного повышения температуры в районе установки датчика;
срабатывание датчиков сигнализации о наличии подсланевых вод путем погружения датчиков в объем с водой;
исправность приборов световой и звуковой сигнализации;
исправности приборов контроля работы механической установки.
IX. Основы охраны труда и техники безопасности
В соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников переводимых на другую работу в подразделения организаций МЧС России руководитель соответствующего подразделения обязан проводить инструктаж по охране труда.
По содержанию и времени проведения инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж должен проводиться со всеми вновь принятыми на работу независимо от образования, стажа работы по профессии, должности и характера будущей работы, а также с командированными, учащимися и студентами, направленными для обучения или практики.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление с имеющимися опасными или вредными факторами, изучение требований по охране труда, содержащихся в технической и эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения необходимых работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасной работы.
Результаты проведения инструктажей записываются в специальный журнал с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Журнал хранится у соответствующего руководителя подразделения организации МЧС России или лица им назначенного. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны.
Повторные инструктажи проходят все работники не реже одного раза в квартал.
Начальник Управления |
В.В. Антонов |
______________________________
* На судне внутреннего плавания, зарегистрированном в Государственном судовом реестре должно иметься:
свидетельство о праве собственности на судно и свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
свидетельство о годности судна к плаванию и судовое санитарное свидетельство;
список членов экипажа (судовая роль);
судовой, вахтенный журнал или единый вахтенный журнал, машинный журнал для судна с механической установкой и единая книга осмотра судна;
свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами, мусором;
лицензия судовой радиостанции;
свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
На судне выходящем в море, кроме перечисленных документов, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по эксплуатации судов и плавсредств в организациях МЧС России (утв. МЧС России 29 марта 2006 г.)
Текст инструкции опубликован в Сборнике руководящих документов Государственной Инспекции по маломерным судам МЧС России 2010 г., N 2