Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий и помещений Федерального агентства по рыболовству в 2016 году (номер извещения 0173100013515000047) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит необъективное описание объекта закупки в отношении обслуживающего персонала, а также в отношении подлежащих выполнению работ.
2. Таблицы N 1 и N 2 "Перечень комплектующих, запасных частей, материалов и оборудования" документации об Аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, а также указанные таблицы являются сметой, в связи с чем не подлежат заполнению.
3. В документации об аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу "виды работ" пункта 4 таблицы технического задания документации об Аукционе установлено, что требуется "обслуживание электротехнических установок и приборов, включая замену электрических ламп в светильниках зданий (кабинеты, коридоры, холлы, лестницы, подвалы, столовые), дворовых территорий, подсветка фасада (д. 12), замена вышедших из строя светильников, кабелей, установочной арматуры, автоматических выключателей и т.д. (кроме кабельных вводов в здания, приборов учета, трансформаторов тока) с круглосуточным нахождением дежурного персонала в каждом административном здании. Комплектующие изделия", а также согласно разделу "Численность обслуживающего персонала, чел." указанного пункта установлено "ИТР - ответственный за электрохозяйство - 1, заместитель ответственного за электрохозяйство - 1, (прошедшие аттестацию на 2016 г.) - 1, ежедневно с 08:00 до 17:00 часов; электрик - 2, ежедневно с 08:00 до 17:00; дежурный электрик - 1, круглосуточно".
Кроме того подпунктами 3.3, 3.4 пункта 4.3 перечня основных работ технического задания документации об Аукционе необходимо "проведение монтажных работ по прокладке электропроводки и установке электрооборудования (розетки, выключатели) или демонтажных работ", а также "выполнение мелкого ремонта бытовых и офисных электроприборов и аппаратуры (замена питающих электрошнуров, вилок, протяжка контактов)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные положения технического задания документации об Аукционе в отношении видов работ, персонала установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что неправомерность установления указанных положений документации об Аукционе, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 3.5.1 документации об Аукционе установлено, что "описание работ, их функциональных, технических и качественных характеристик и иных характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с частью IV "Техническая часть документации об электронном аукционе".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что таблицы N 1 и N 2 "Перечень комплектующих, запасных частей, материалов и оборудования" документации об Аукционе содержат перечень товаров, используемых при выполнении работ, по соответствующим зданиям и помещениям Заказчика, которые подлежат заполнению в заявке на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность установления указанных положений документации об Аукционе, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе опубликованы на Официальном сайте 11.12.2015.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на пятнадцатый день - 26.12.2015, который является нерабочим днем.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 28.12.2015.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки.
4. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику были направлены запросы о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания:
I. "Поз. 579 - краны лабораторные однорожковые 10 мм; Поз. 644 - 649 - трубопроводы для газоснабжения; Поз.378 - бачки чугунные высокорасположенные для стран с тропическим климатом; Поз.1223-1232,1281 - черепица разных видов; Поз.1282-1284 - черепица медная". II. "Поз. 525-554 - кабели в тропическом исполнении".
Заказчиком на Официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 24.12.2015 N РД16, согласно которым "Данные позиции учитываться не будут", в связи с тем, что указанные позиции включены в описание объекта закупки ошибочно.
Указанные действия Заказчика нарушают части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" обоснованной в части установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 4 настоящего решения, переданы на основании решения от 29.12.2015 по делу N К-1942/15 соответствующим должностным лицам Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать. Передать материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 3 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2016 г. N К-1/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был