Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛАНКОЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования программно-аппаратных комплексов взаимодействия структурных подразделений ПФР (номер извещения 0273100000115000268) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к числу портов позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)".
2. Заказчик установил в документации об Аукционе сроки разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие сроки дачи разъяснений положений документации об Аукционе.
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе - с "28" декабря 2015 года до "11" января 2016 года"
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что сроки дачи разъяснений положений документации об Аукционе установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе сроки разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе по позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" установлено: число портов (медных/оптических) - 24. Апр.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на рынке не существует оборудования с указанной характеристикой, а именно "число портов (медных/оптических) - 24. Апр."
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе при описание технических характеристик позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" допущена техническая ошибка. Также представитель Заказчика пояснил, что в описании позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе указан серийный номер модели, торговая марка производителя оборудования и используемая версия ПО оборудования, что позволяет участникам Закупки однозначно определить технические характеристики товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования к числу портов позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Закупки, также указанное основание не явилось причиной о признании заявок участников Аукциона несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛАНКОЛ" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерного требования к числу портов позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 19.01.2016 N К-55/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2016 г. N К-54/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был