Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год (номер извещения 0387200009115002765) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проведение совместной закупки при наличии для каждого Заказчика отдельного технического задания ограничивает количество участников закупки.
2. Описание объекта закупки в Технических заданиях документации об Аукционе содержит неправомерные требования к компонентам внутренних увлажняющих и полимерных покрытий, к величине толщины медицинских перчаток.
3. В документации об Аукционе установлены неправомерные требования к наличию информации о материале изготовления на упаковке товара, необходимого к поставке.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 213 666 324,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе объектом закупки является поставка перчаток медицинских для нужд медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каждый из заказчиков определяет требования к товарам самостоятельно, с учетом собственных потребностей, также Законом о контрактной системе не предусмотрено условие об обязательном наличии всех закупаемых товаров у каждого заказчика при проведении совместной закупки.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств ограничения количества участников закупки путем проведения совместной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к компонентам внутренних увлажняющих и полимерных покрытий, к величине толщины медицинских перчаток установлены в соответствии с потребностями заказчиков, направлены на обеспечение безопасности, предотвращения профессиональных кожных заболеваний и создания комфортного уровня медицинских манипуляций, а также что в зависимости от требуемых свойств внутреннее полимерное покрытие может отличаться и включает в свой состав нитрил, винил и прочие материалы, созданные путем полимеризации или поликонденсации и имеющие высокомолекулярное соединение.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств неправомерного установления требований к компонентам внутренних увлажняющих и полимерных покрытий, к величине толщины медицинских перчаток.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя установлены неправомерные требования к наличию информации о материале изготовления на упаковке товара, необходимого к поставке, отсутствующие в ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ 52239-2004.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ 52239-2004 обязательны к применению лишь в части показателей герметичности, прочности и стерильности, в отношении установления материала изготовления на упаковке товара указанные ГОСТ носят рекомендательный характер, а также сообщил что данная информация, указанная на упаковке облегчает процесс приемки товара.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств относительно установления в документации об Аукционе установлены неправомерного требования к наличию информации о материале изготовления на упаковке товара, необходимого к поставке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сантенорм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2016 г. N К-80/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был