Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тирион" (далее, также - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение копировально-множительной техники (номер извещения 0173100013915000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе на стадии заключения государственного контракта в связи с представлением Заявителем недостоверных сведений о технических характеристиках товаров, предлагаемых к поставке, в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 434 236 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.12.2015;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Тирион", первым подавшее предложение о цене контракта в размере 2 109 546 рублей.
1. Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 N 0173100013915000129-3 победителем Аукциона признано ООО "Тирион".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что направили в адрес ООО "Тирион" проект контракта, а ООО "Тирион" 13.01.2016 направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта с заполненной спецификацией предлагаемой к поставке продукции с указанием моделей копировальной техники, а именно: многофункциональная установка Canon imageRUNNER ADVANCE C3325i, сканеры Panasonic KV-S5055C и Panasonic KV-SL1066.
Заказчиком 18.01.2016 размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта N 0173100013915000129-4 (далее - Протокол отказа). Как следует из Протокола отказа, основанием для отстранения ООО "Тирион" от участия в закупке послужило представление Заявителем недостоверной информации о технических характеристиках предлагаемой к поставке копировальной техники в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:
- по позиции "Полноцветное многофункциональное устройство средней производительности формата А3" - Заявителем по показателю "Емкость реверсивного автоматического податчика документов" представлено значение показателя "110 листов (75 )";
- по позиции "Сканер 1" - Заявителем по показателю "Тип сканирующего элемента" представлено значение показателя "CCD";
- по позиции "Сканер 2" - Заявителем по показателю "Потребляемая мощность" представлено значение показателя "30 Вт (во время работы) типичное".
Представители Заказчика пояснили, что проверка характеристик копировальной техники осуществлялась Аукционной комиссией на основании сведений, размещенных производителями товаров, предлагаемых к поставке Заявителем, на официальных сайтах указанных производителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчиком в разделе VII "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам:
- по позиции "Полноцветное многофункциональное устройство средней производительности формата А3" - "Емкость реверсивного автоматического податчика документов, не менее 110 листов";
- по позиции "Сканер 1" - "Тип сканирующего элемента CCD";
- по позиции "Сканер 2" - "Потребляемая мощность, не более 30 Вт (во время работы)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте компании ООО "Канон Ру", емкости устройства подачи бумаги в стандартной комплектации многофункциональной установки Canon imageRUNNER ADVANCE C3325i соответствует значение 100 листов при плотности бумаги 80 , в связи с чем Аукционная комиссия признала сведения об указанной характеристике, содержащиеся в заявке Заявителя недостоверными.
Представителями Заявителя представлено на рассмотрение Комиссии письмо ООО "Канон Ру" от 22.01.2016 N 1601221610 о подтверждении проведения экспертизы модели многофункционального устройства Canon imageRUNNER ADVANCE C3325i в офисе ООО "Канон Ру" на предмет вместимости автоподатчика документов экспертом АНО "Центральный институт экспертизы, стандартизации и сертификации" Федотовым К.Н (далее - Заключение).
Согласно вышеуказанному Заключению специалиста от 25.01.2016 N 1116/1F вместимости лотка автоподатчика документов соответствует значение 111 листов с бумагой плотностью 80 . Поскольку бумага плотностью 75 имеет меньший объем, соответствующий результат вместимости распространяется при меньшей плотности бумаги.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте компании ООО "Панасоник Рус", типу сканирующего элемента сканера Panasonic KV-S5055C соответствует значение "CIS", а потребляемой мощности сканера Panasonic KV-SL1066 соответствует значение "не более 40 Вт".
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО "Панасоник Рус", характеристикам сканеров, указанных в заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствуют следующие значения:
- "Тип сканирующего элемента" - "CCD";
- "Потребляемая мощность" - "Не более 40 Вт".
Кроме того, представителями Заявителя представлено на рассмотрение Комиссии Заключение специалиста от 25.01.2016 N 1116/2F, согласно которому средней потребляемой мощности при типичном режиме работы для сканера Panasonic KV-SL1066 соответствует значение "29,82 Вт", что не превышает значения, указанного на официальном сайте ООО "Панасоник Рус".
Вместе с тем, Заказчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе являются недостоверными.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе нарушают часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется с учетом количества дней, установленных Законом о контрактной системе, начиная со следующего дня после размещения извещения в единой информационной системе.
Кроме того, в случае, если заказчик устанавливает минимальный срок для подачи заявок при проведении электронного аукциона, то срок для подачи заявок исчисляется начиная со следующего дня после размещения извещения и должен быть не менее семи полных дней.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 11.12.2015.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, срок окончания подачи заявок заканчивается 18.12.2015 в 00:00, то есть на шестой день с даты размещения извещения о проведении Аукциона.
При этом срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен 19.12.2015 в 00:00.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тирион" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 25.01.2016 по делу N К-85/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2016 г. N К-85/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был