Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Юнитсолюшнс" (далее - Заявитель) на действия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению видеоконференцсвязи для подготовки и проведения Кубка конфедераций (номер извещения 0173100007515000140) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации различные даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместившего на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разъяснения положений Конкурсной документации относительно даты рассмотрения и оценки заявок, изменяющих суть Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 894 043,60 рубля;
4) дата окончания срока подачи заявок - 19.01.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ОАО "Ростелеком" с предложением о цене государственного контракта 37 000 000 рублей.
1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлена 19.01.2016. Согласно пункту 23 Информационной карты Конкурсной документации дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.01.2016.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации в части установления достоверной информации относительно даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснение положений конкурсной документации от 13.01.2016 N РД1 следующего содержания: "место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: "19" января 2016 года в 11 часов 00 мин (время московское); дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: "21" января 2016 года".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное разночтение в сроках допущено как следствие технической ошибки.
Таким образом, разъяснения положений Конкурсной документации не изменяют ее суть.
Однако, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего разночтения в сроках подачи и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, обе заявки допущены к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юр Сервис" обоснованной в части установления Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации различных дат рассмотрения о оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.01.2016 N К-96/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2016 г. N К-96/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был