Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
от 27 ноября 2002 г. N 2714-р
Городская целевая Программа
"Студенческая молодежь г. Новосибирска (2003 - 2005 годы)"
1. Анализ ситуации
Студенческая молодежь представляет собой особую категорию населения. Она имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые. Студенческая молодежь как данность воспринимает новое, выработанное предшественниками в науке, технике, в образовании, в культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека.
Вместе с тем, студенчество только вступает в общественную жизнь, оно менее интегрировано в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы.
Этот возрастной этап связан с социальным и личностным самоопределением. Поэтому очень важно, чтобы в этом возрасте у юношей и девушек формировались такие личностные качества как целеустремленность, решительность, инициативность. В пору юности окончательно формируются социально-нравственные мотивы деятельности, интерес к моральным проблемам.
Для г. Новосибирска работа со студенчеством имеет особое значение. Исторически г. Новосибирск развивался как центр научной жизни сибирского региона, что привело к созданию достаточно широкой сети учебных заведений, в которых осуществляется подготовка специалистов различной квалификации.
Сегодня органами местного самоуправления все больше внимания уделяется поддержке студенчества, так как муниципалитет заинтересован в повышении активности данной социальной группы, в получении высокопрофессионального специалиста, работающего на благо городского хозяйства. В г. Новосибирске насчитывается около 200 тыс. студентов государственных и негосударственных высших и средних специальных учебных заведений, из них 103,5 тысячи (52 %) - студентов дневных отделений.
Ситуация экономической и социальной нестабильности, характерная для современного российского общества, оказывает негативное влияние и на положение студенческой молодежи города Новосибирска. Это проявляется в материальной неустроенности молодых людей: не все студенты получают стипендии, их размер не может обеспечить необходимого прожиточного минимума; недостаточно количества мест в общежитиях, бытовые условия в большинстве из них характеризуются неустроенностью; все больше услуг в вузах становятся платными даже для тех студентов, которые обучаются на бюджетной основе и т. д.
У студентов возникают проблемы с вторичным трудоустройством. Подработка после занятий для многих студентов является необходимостью, но чаще всего они сталкиваются с незаинтересованностью потенциальных работодателей и отсутствием необходимой системы обеспечения временной занятости молодежи.
Низкая культура досуга, а порой отсутствие возможностей для реализации интеллектуального, творческого потенциала является наиболее очевидной причиной противоправных действий со стороны студентов, беспорядков в студенческих городках. Курение, злоупотребление алкоголем, наркомания и токсикомания, к сожалению, в настоящее время получают распространение в молодежной среде.
Актуальна среди студенческой молодежи и проблема формирования здоровой планируемой молодой семьи, а значит и рождения здоровых детей. Низкое число браков среди молодых людей обостряет необходимость принятия экстренных мер.
Анализируя сложившуюся ситуацию с уровнем социальной активности молодежи, имеющимися возможностями для социализации студентов в обществе, проблемами профессиональной и вторичной занятости, обострением криминогенной обстановки, расцветом нарко- и токсикомании, слабым развитием чувства гражданственности, ориентируясь на приоритетные направления реализации государственной молодежной политики, можно определить основную цель деятельности муниципалитета по отношению к студенческой молодежи - создание условий для ускоренной позитивной адаптации студенческой молодежи к реально складывающейся социально-экономической ситуации в городе, направление развития потенциала студенческой молодежи применимо к специфичным условиям городского сообщества.
2. Нормативно-правовое обоснование
2.1. Федеральная целевая Программа "Молодежь России. 2001 - 2005 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015.
2.2. Законы Российской Федерации "Об образовании", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
2.3. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О Президентской Программе "Дети России".
2.4. Постановление главы администрации Новосибирской области от 25.03.2002 N 289 "Об основных задачах по реализации государственной молодежной политики в НСО на 2002 год".
2.5. Решения городского Совета от 17.10.2001 N 49 "Об утверждении городской целевой Программы "Дети и город" на 2002 - 2003 гг.", от 30.01.2002 N 87 "О программе содействия занятости населения г. Новосибирска на 2002 - 2003 годы", от 30.01.2002 N 88 "Об утверждении городской целевой Программы "Новосибирск - будущее без наркотиков".
2.6. Постановления мэра от 16.08.99 N 985 "Об основных мероприятиях по взаимодействию мэрии и средних профессиональных учебных заведений г. Новосибирска", от 29.08.2000 N 1645 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по работе со студенческой молодежью г. Новосибирска до 2002 года", от 27.03.2001 N 515 "Об утверждении городской целевой Программы "Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи г. Новосибирска на 2001 - 2002 годы,"от 13.05.2002 N 1050 "Об основных направлениях взаимодействия мэрии и высших учебных заведений города Новосибирска".
3. Цели и задачи Программы
3.1. Создание условий для ускоренной позитивной адаптации студенческой молодежи к реально складывающейся социально-экономической ситуации в обществе, в г. Новосибирске.
3.2. Повышение социальной активности студенческой молодежи.
3.3. Создание необходимых условий для воспитания гражданственной, духовно-нравственной позиции и ответственного стиля поведения студенчества.
3.4. Создание условий для развития научно-технического творчества студентов, сориентированного на нужды городского хозяйства.
3.5. Оказание содействия в решении социально-экономических проблем студенческой молодежи, включая поддержку молодых студенческих семей и развитие системы мероприятий по обеспечению профориентации, трудоустройства, вторичной занятости студенческой молодежи города.
3.6. Оказание правовой защиты, социальная поддержка незащищенных слоев студенчества.
3.7. Содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию студенческой молодежи, более полному включению в социально-экономическую и культурную жизнь города.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств.
В рамках данного направления организуется взаимодействие с высшими и средними специальными учебными заведениями г. Новосибирска, оказывается поддержка уже существующим органам самоуправления, а также содействие в их организационном оформлении. Существует необходимость оказания информационной поддержки уже действующим молодежным организациям, в составе которых активно действуют студенты, а также организационной поддержки в оформлении новых объединений или студенческих инициатив, возникающих на их базе. Взаимодействие с уже существующими организациями и объединениями с целью обмена опытом, в том числе и организационным, задает направления возможного развития студенческих инициатив. Предусматривается проведение грантовых конкурсов для реализации программ студенческих организаций. Для самих студентов в работе по данному направлению предоставляется возможность реализации социально значимых идей, развития организационных способностей, получения новых знаний и конкретных навыков практической деятельности различного характера.
Важной целью является привлечение наиболее активных представителей студенческого самоуправления и молодежных организаций для организационной работы по настоящей Программе. Прежде всего, это представительство в городском студенческом активе, общественная деятельность по созданию студенческих организаций, проведение учебно-методических семинаров при мэрии, тренингов по формированию лидерских навыков, организаторских способностей, поддержке молодежного предпринимательства.
В качестве механизма участия молодежи в формировании молодежной политики предусмотрено создание ресурсного центра для молодежных студенческих организаций "Дом молодежи".
Реализация этого направления позволит создать условия для дальнейшего развития и реализации лидерских качеств студентов, повысит их социальную активность, а значит, будет способствовать становлению их гражданской позиции.
4.2. Патриотическое воспитание студенческой молодежи.
Данное направление деятельности в настоящее время приобретает все большую актуальность и самостоятельную ценность как имеющее большой воспитательный потенциал. Поэтому со стороны муниципалитета необходима информационная поддержка тех организаций и объединений, в рамках которых осуществляется патриотическое воспитание молодежи. Распространение необходимой информации будет способствовать привлечению студенчества к деятельности в данных организациях, повышению их статуса и значения в молодежной среде. Также предусмотрены проведение встреч, бесед с ветеранами, организация шефства учебного заведения над детской колонией, домом ветеранов, престарелыми людьми, школой, изучение символики, истории государства и города.
4.3. Поддержка научно-технического творчества студентов.
В данном направлении основное внимание уделяется повышению качества подготовки специалистов, привлечению студентов к разработке научно-производственных тем, развитию инициативы студентов, способности к самостоятельной, творческой деятельности, популяризации достижений отечественной и зарубежной науки и техники среди студентов города, направленности инновационных технических разработок на нужды городского хозяйства.
Система взаимодействия осуществляется совместно с администрациями высших и средних специальных учебных заведений, ответственными секретарями научно-исследовательской работы студентов через оказание содействия в организации и проведении предметных олимпиад, конференций, выставок научно-технического творчества студентов, стипендиальную поддержку мэрии талантливых студентов и аспирантов города.
4.4. Содействие в организации профессионального и временного трудоустройства студентов.
В рамках данного направления особое внимание уделяется взаимодействию с профсоюзными организациями, а также с объединениями и организациями, заинтересованными во временном трудоустройстве студентов (например, на период летнего отдыха), или их профессиональной ориентации для дальнейшей постоянной работы. Реализация данного направления поможет студентам определиться с перспективами постоянного трудоустройства и найти временную работу, обеспечивающую доход.
В целях содействия в организации профессионального и временного трудоустройства студентов организована работа по возрождению студенческих строительных отрядов. Данная деятельность, кроме использования временного труда молодежи на объектах городского хозяйства, включает в себя и особо значимый воспитательный аспект. Работа в студенческих отрядах позволит приобрести студентам необходимый профессиональный опыт и даст возможность получения дополнительной специальности.
4.5. Социальная защита и охрана здоровья студентов.
Существует необходимость более тесного взаимодействия органов социальной защиты, городской службы социальной адаптации со студенческими организациями и государственными структурами, деятельность которых направлена на решение социальных и правовых проблем студентов. Реализация данного направления позволит организовать комплексное решение наиболее насущных студенческих проблем, также непосредственное оказание медицинской, психологической помощи социально незащищенным студентам, молодым семьям, студентам, принимавшим участие в боевых действиях. Это организация и проведение консультаций, в том числе и юридического характера, расширение социальной и правовой грамотности студентов. Это и информационная поддержка, включающая в себя распространение необходимой информации о тех правах и льготах, которыми обладает студенческая молодежь.
В рамках данного направления осуществляется взаимодействие с организациями, работающими со студентами по вопросам формирования основ здорового образа жизни, профилактики алкоголизма и наркомании. Со стороны муниципалитета организуется оказание информационной поддержки их деятельности, содействие распространению среди студентов наиболее актуальной информации по этой проблематике.
4.6. Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество студентов.
Данное направление включает в себя деятельность по поддержке и развитию всех форм творчества студенческой молодежи. Оно дает возможность представления творческих результатов на городских и областных площадках, грантовой поддержки наиболее талантливых студентов, повышения уровня мастерства творческой и интеллектуальной студенческой молодежи, расширения границ общения для участников студенческих коллективов.
4.7. План мероприятий и финансовое обеспечение городской целевой Программы "Студенческая молодежь г. Новосибирска (2003 - 2005 годы)" приведены в приложении.
5. Механизм реализации и финансовое обеспечение Программы
5.1. Городская целевая Программа "Студенческая молодежь г. Новосибирска (2003 - 2005 годы)" утверждается решением городского Совета и рассчитана на три года.
Реализация мероприятий Программы проводится соответствующими исполнителями, которые:
осуществляют планирование мероприятий, оперативное руководство Программой;
вносят предложения по расходованию средств, необходимых для осуществления Программы;
оказывают организационную и методическую помощь исполнителям мероприятий Программы, содействуют привлечению общественных молодежных организаций к участию в реализации Программы;
организуют проведение мероприятий в рамках Программы;
анализируют ход выполнения Программы и вносят предложения по ее корректировке;
привлекают материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации Программы.
Заказчик Программы - комитет по делам молодежи мэрии - осуществляет общее управление ходом реализации Программы, осуществляет координацию деятельности, ее информационно-аналитическое сопровождение, оказывает организационную и методическую помощь исполнителям Программы.
5.2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, областного, федерального бюджета и привлеченных средств.
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет (приложение):
на 2003 год - 2010,0 тыс. рублей;
на 2004 год - 2380,0 тыс. рублей;
на 2005 год - 2690,0 тыс. рублей;
итого - 7040,0 тыс. рублей.
Из внебюджетных средств - 2180,0 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение запланированных программных мероприятий позволит:
широко вовлечь студенчество в социальную и экономическую жизнь города;
создать в студенческой среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям города и области;
повысить возможность применения научно-технического и творческого потенциала студенческой молодежи на благо города;
создать условия для творческого и личностного роста молодых граждан;
снизить уровень безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи (студенческие отряды), а также через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка труда города;
усовершенствовать систему взаимодействия муниципальных структур и молодежных общественных организаций в решении проблем студенческой молодежи;
повысить информированность молодежи о правовых и социальных аспектах жизни студенчества.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль ведется на основе государственной, ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений и включает:
периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых конкретных мероприятий, проектов и программ.
Общая координация деятельности по реализации Программы возлагается на комитет по делам молодежи мэрии.
Контроль за исполнением Программы в целом проводится на периодических совещаниях у заместителя мэра - директора департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии.
План
мероприятий и финансовое обеспечение городской целевой Программы
"Студенческая молодежь г. Новосибирска (2003 - 2005 годы)"
N п. |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнени я |
Сумма*, тыс. рублей (источник финансирования) |
|||
Бюджет города | Внебюджетны е средства |
||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств |
|||||||
1.1 . |
Организация городского студенческого семинара по проблемам развития г. Новосибирска. Проведение конкурса студенческих проектов по социально-экономическим вопросам развития г. Новосибирска |
Отдел научно-исследов ательских организаций и учреждений профобразования департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии (ОНИОиУПО), комитет по делам молодежи мэрии (КДМ) |
Постоянно , октябрь -май |
10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
5,0 |
1.2 . |
Организация и проведение выборов молодежного мэра Новосибирска |
ОНИОиУПО, КДМ | Май | ||||
1.3 . |
Организация совещаний специалистов отделов по делам молодежи администраций районов города по вопросу функционирования органов студенческого и ученического самоуправления |
ОНИОиУПО, КДМ, отделы по делам молодежи администраций районов города (ОДМ) |
Один раз в квартал |
||||
1.4 . |
Ведение реестра органов студенческого самоуправления и молодежных студенческих организаций, научных студенческих обществ. Выпуск справочника |
КДМ, ОДМ, городская общественная организация "Молодежная инициатива" (ГОО "Молодежная инициатива") |
Постоянно | ||||
1.5 . |
Оказание методической и организационной помощи инициативным студенческим группам органов студенческого самоуправления учебных заведений |
КДМ, ОДМ | Постоянно | ||||
1.6 . |
Проведение школ-семинаров для руководителей органов студенческого самоуправления и лидеров молодежных студенческих организаций |
КДМ, ОНИОиУПО, ОДМ |
Постоянно | 10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
20,0 |
1.7 . |
Проведение встреч представителей мэрии с руководителями молодежных студенческих организаций для решения молодежных проблем |
КДМ, ОНИОиУПО |
Ежегодно, два раза в год |
||||
1.8 . |
Проведение социологического исследования среди студентов с целью выявления приоритетных проблем студенческой молодежи. Составление информационно-аналитического материала о положении студенческой молодежи города |
ОНИОиУПО, КДМ, КДМ администрации НСО, Сибирская академия государственной службы , ГОО "Молодежная инициатива" |
Один раз в год |
10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
50,0 |
1.9 . |
Оказание на конкурсной основе финансовой и организационно-технической помощи студенческим молодежным общественным объединениям и организациям в решении уставных задач |
КДМ, ОДМ | Постоянно | 50,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
50,0 |
1.1 0. |
Организация участия социально значимых проектов студенческих молодежных организаций в конкурсе муниципальных грантов |
Управление общественных связей мэрии, КДМ |
Постоянно | ||||
1.1 1. |
Организация выставки-ярмарки молодежных и студенческих общественных объединений "Молодой Новосибирск" |
КДМ, ГОО "Молодежная инициатива" |
Ежегодно, ноябрь |
100,0 | |||
1.1 2. |
Создание и обеспечение деятельности городского Дома Молодежи |
КДМ, департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, ГОО "Молодежная инициатива" |
Постоянно | 200,0 (КДМ) |
200,0 (КДМ) |
250,0 (КДМ) |
600,0 |
1.1 3. |
Обновление информации и организационная поддержка интернет-сайта "Молодой Новосибирск" |
КДМ, управление связи, телекоммуникаци й и информатики мэрии, ГОО "Молодежная инициатива" |
Постоянно | 50,0 (КДМ -25,0; УСТИ-25 ,0) |
50,0 (КДМ -25,0; УСТИ-25 ,0) |
50,0 (КДМ -25,0; УСТИ-25, 0) |
30,0 |
Итого по разделу: | 330,0 | 345,.0 | 395,0 | 855,0 | |||
2. Патриотическое воспитание студенческой молодежи | |||||||
2.1 . |
Проведение семинаров, круглых столов с молодежными объединениями по обсуждению, выработке и реализации механизмов формирования патриотического воспитания студентов |
КДМ, ОДМ, молодежные студенческие организации |
Ежегодно, два раза в год |
5,0 (КДМ) |
5,0 (КДМ) |
5,0 (КДМ) |
5,0 |
2.2 . |
Проведение студенческого конкурса на лучшее мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества |
КДМ, ОДМ, администрации учебных заведений, общественные молодежные организации |
Ежегодно, февраль - март |
20,0 (КДМ) |
30,0 (КДМ) |
30,0 (КДМ) |
20,0 |
2.3 . |
Организация и проведение военно-патриотического конкурса "А ну-ка, парни!" |
КДМ, ОДМ, общественные молодежные организации |
Ежегодно, февраль - март |
30,0 (КДМ) |
40,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
30,0 |
2.4 . |
Участие творческих коллективов высших и средних специальных учебных заведений в городском молодежном фестивале патриотической песни "Поем о славе России" |
КДМ, ОДМ | Ежегодно, II квартал |
10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
30,0 |
2.5 . |
Организация выступлений студенческих коллективов на областном сборном призывном пункте |
КДМ, администрации учебных заведений |
Ежегодно, два раза в год |
40,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
20,0 |
2.6 . |
Содействие в организации шефства учебных заведений над детской колонией, детдомами, домами ветеранов, престарелыми людьми |
ОДМ, КДМ, администрации учебных заведений, органы студенческого самоуправления |
Постоянно | ||||
2.7 . |
Организация и проведение акций ДЮОС и МС "Чистый берег", "Чистый двор" по благоустройству и уборке территории города и прилегающих островов - зон отдыха горожан |
ГОО "Молодежная инициатива", Новосибирский штаб студенческих строительных отрядов (НШССО), КДМ |
Ежегодно, июнь, август |
20,0 (КДМ) |
30,0 (КДМ) |
30,0 (КДМ) |
50,0 |
Итого по разделу: | 125,0 | 170,0 | 180,0 | 155,0 | |||
3. Поддержка научно-технического творчества студентов | |||||||
3.1 . |
Оказание организационной помощи в проведении научно-технических студенческих конференций (на основании совместного плана комитета по делам молодежи мэрии и Новосибирского областного отделения Фонда научно-технической, инновационной и творческой деятельности молодежи) |
Новосибирское областное отделение Фонда научно-техничес кой, инновационной и творческой деятельности молодежи, КДМ, ОНИОиУПО |
Постоянно | 50,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
70,0 |
3.2 . |
Организационная поддержка перспективных и талантливых студентов, аспирантов, выполняющих творческую и научную работу, имеющую важное и перспективное значение для города |
ОНИОиУПО, КДМ, ОДМ |
Постоянно | 50,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
50,0 (КДМ) |
10,0 |
3.3 . |
Участие в организации межвузовской экологической недели в Новосибирском государственном педагогическом университете |
КДМ, ОДМ администрации Октябрьского района, администрация Новосибирского государственног о педагогического университета |
Ежегодно, II квартал |
10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
30,0 |
3.4 . |
Организация участия студенческих научно-технических разработок в тематических выставках Международного выставочного центра "Сибирская ярмарка" |
Новосибирское областное отделение Фонда научно-техничес кой, инновационной и творческой деятельности молодежи, КДМ, ОНИОиУПО |
Ежегодно, октябрь |
50,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
20,0 |
3.5 . |
Организация торжественного назначения и выплата стипендий мэрии аспирантам, студентам высших и средних специальных учебных заведений за научную, творческую и инновационную деятельность |
КДМ, ОНИОиУПО, ГОО "Молодежная инициатива" |
Постоянно | 470,0 (КДМ) |
600,0 (КДМ) |
800,0 (КДМ) |
200,0 |
Итого по разделу: | 630,0 | 785,0 | 985,0 | 330,0 | |||
4. Содействие в организации профессионального и временного трудоустройства студентов | |||||||
4.1 . 4.1 .1. |
Содействие в организации производственных практик для студентов города на объектах и в службах городского хозяйства: |
КДМ, муниципальное учреждение "Молодежный центр труда" (МУ "МЦТ"), структурные подразделения мэрии, ГОО "Молодежная инициатива, НШССО |
Постоянно | 80,0 (КДМ -50,0; МУ "МЦТ" -30,0) |
80,0 (КДМ -50,0; МУ "МЦТ" -30,0) |
80,0 (КДМ -50,0; МУ "МЦТ"-30 ,0) |
|
Формирование и ведение реестра предложений служб городского хозяйства об организации прохождения производственной практики студентов |
МУ "МТЦ", ГОО "Молодежная инициатива", НШССО |
Постоянно , февраль -июнь |
|||||
4.1 .2. |
Формирование и ведение реестра предложений учебных заведений по прохождению практики студентов на объектах и в службах городского хозяйства |
ОНИОиУПО, КДМ, ГОО "Молодежная инициатива" |
Постоянно , Февраль -июнь |
||||
4.2 . |
Формирование базы данных по законодательству и нормативным правовым актам в сферах трудового обучения и трудоустройства молодежи на временные, сезонные, постоянные и общественные работы |
МУ "МТЦ", КДМ, НШССО |
Постоянно | 15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
|
4.3 . |
Анализ и прогноз рынка труда молодежи, выработка механизмов адаптации выпускников высших и средних специальных учебных заведений на рынке труда |
Городской центр занятости населения (ГЦЗН), МУ "МЦТ", КДМ |
Постоянно | 20,0 (МУ "МЦТ") |
20,0 (МУ "МЦТ") |
20,0 (МУ "МЦТ") |
|
4.4 . |
Продолжение работы по профессиональному и временному трудоустройству студенческой молодежи, дальнейшая разработка системы распространения информации о наличии свободных рабочих мест по учебным заведениям |
МУ "МЦТ", КДМ, НШССО |
Ежегодно, март - апрель |
10,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
15,0 (КДМ) |
10,0 |
4.5 . |
Поддержка деятельности по формированию студенческих отрядов и организации обучения бойцов специальностям, необходимым городскому хозяйству. Организация работы студенческих отрядов на хозяйственных объектах районов города |
НШССО, МУ "МЦТ", комитет жилищно-коммуна -льного хозяйства мэрии (КЖКХ), ОДМ |
Апрель -октябрь |
150,0 (КДМ - 100,0; КЖКХ - 50,0) |
200,0 (КДМ - 130,0; КЖКХ - 70,0) |
200,0 (КДМ - 130,0; КЖКХ - 70,0) |
150,0 |
4.6 . |
Подготовка и выпуск информационных сборников по вопросам занятости молодежи |
МУ "МЦТ", ГЦЗН, КДМ, НШССО |
Один раз в год |
50,0 (МУ "МЦТ" -30,0; КДМ -20,0) |
50,0 (МУ "МЦТ" -30,0; КДМ -20,0) |
50,0 (МУ "МЦТ" -30,0; КДМ - 20,0) |
20,0 |
Итого по разделу: | 325,0 | 380,0 | 380,0 | 180,0 | |||
5. Социальная защита и охрана здоровья студентов | |||||||
5.1 . |
Организация социальной и финансовой поддержки молодых студенческих семей, студентов, принимавших участие в боевых действиях |
ГОО "Молодежная инициатива", КДМ, городская служба социальной адаптации (ГССА) |
Постоянно | 150,0 | |||
5.2 . |
Обобщение данных о студенческих семьях. Организация новогоднего поздравления детей из студенческих семей высших и средних специальных учебных заведений города |
КДМ, управление социальной поддержки населения мэрии, ОДМ |
Ежегодно, ноябрь - декабрь |
10,0 (КДМ) |
10,0 (КДМ) |
10,0 (КДМ) |
|
5.3 . |
Создание и организация работы консультационного центра правовой защиты студентов |
ОО "Правовое общество", КДМ, ГОО "Молодежная инициатива" |
III квартал 2003 года |
50,0 | |||
5.4 . |
Организация информационного обеспечения студенческой молодежи по вопросам работы городской службы социальной адаптации |
КДМ, ОДМ, ГССА, органы студенческого самоуправления |
Постоянно | ||||
5.5 . |
Проведение мероприятий со студенческой молодежью по противодействию распространению наркотиков |
КДМ, ОДМ, ГССА, молодежные студенческие организации |
Постоянно (по отдельном у плану) |
50,0 (КДМ) |
70,0 (КДМ) |
80,0 (КДМ) |
100,0 |
5.6 . |
Проведение конкурса на лучшую организацию массовой спортивной работы среди учебных заведений |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии (КФКиС), КДМ, администрации учебных заведений |
Постоянно | 30,0 (КФКиС 25,0; КДМ - 5,0) |
40,0 (КФКиС- 35,0; КДМ -5,0) |
40,0 (КФКиС -35,0; КДМ -5,0) |
50,0 |
5.7 . |
Проведение спартакиады среди вузов города |
КФКиС, КДМ, ОДМ, администрации учебных заведений |
Ноябрь | 100,0 (КФКиС 80,0; КДМ -20,0) |
100,0 (КФКиС- 80,0; КДМ -20,0) |
100,0 (КФКиС -80,0; КДМ - 20,0) |
|
Итого по разделу | 190,0 | 220,0 | 230,0 | 350,0 | |||
6. Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество студентов | |||||||
6.1 . |
Организация участия самодеятельных творческих коллективов студентов в общегородских мероприятиях (День города, День студента, День Победы, Международный женский день и др.) |
Городской центр культуры и досуга (ГЦКиД), КДМ, ОДМ, администрации учебных заведений |
Постоянно | 40,0 (ККиИ - 20,0; КДМ -20,0) |
50,0 (ККиИ -25,0; КДМ - 25,0) |
50,0 (ККиИ - 25,0; КДМ - 25,0) |
50,0 |
6.2 . |
Организация и проведение конкурсов (фестивалей) на звание лучшего городского студенческого клуба (центра) с премированием организаций, успешно решающих проблемы студентов своих учебных заведений на городском уровне |
КДМ, комитет по культуре и искусству мэрии (ККиИ), ГЦКиД, ОДМ, администрации учебных заведений |
Постоянно , финал: июнь -октябрь |
50,0 (КДМ - 40,0; ККиИ - 10,0) |
60,0 (КДМ - 50,0; ККиИ - 10,0) |
60,0 (КДМ -50,0; ККиИ - 10,0) |
40,0 |
6.3 . |
Проведение тематических школ-семинаров для директоров и художественных руководителей студенческих клубов с участием приглашенных специалистов |
ГЦКиД, ККиИ, КДМ |
Ежегодно, один раз в квартал |
10,0 (ККиИ - 5,0; КДМ - 5,0) |
10,0 (ККиИ - 5,0; КДМ -5,0) |
10,0 (ККиИ - 5,0; КДМ - 5,0) |
20,0 |
6.4 . |
Организация и проведение интеллектуальных игр среди студентов города. Игры на Кубок комитета по делам молодежи мэрии |
ОДМ, администрации учебных заведений, КДМ |
Постоянно | 50,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
60,0 (КДМ) |
|
6.5 . |
Участие в организации и проведении отборочных туров регионального фестиваля самодеятельного творчества студентов "Студенческая весна в Сибири" |
КДМ, ККиИ, ГЦКиД, ГОО "Молодежная инициатива", КДМ администрации НСО |
Ежегодно, февраль - апрель |
90,0 (КДМ -80,0; ККиИ -10,0) |
100,0 (КДМ -90,0; ККиИ -10,0) |
100,0 (КДМ - 90,0; ККиИ -10,0) |
100,0 |
6.6 . |
Организация и проведение городского фестиваля самодеятельного и художественного творчества студентов "Студенческая осень" |
КДМ, ККиИ, ГЦКиД, ГОО "Молодежная инициатива" |
Ежегодно, ноябрь |
70,0 (КДМ -60,0; ККиИ -10,0) |
80,0 (КДМ - 70,0; ККиИ -10,0) |
80,0 (КДМ - 70,0; ККиИ -10,0) |
30,0 |
6.7 . |
Организация и проведение конкурса городской лиги команд КВН высших и средних специальных учебных заведений г. Новосибирска. Организация участия команды-победительницы в региональном телевизионном конкурсе КВН-Сибирь (декабрь) |
КДМ, ГЦКиД, ГОО "Молодежная инициатива" |
Ежегодно, декабрь - май |
100,0 (КДМ -90,0; ККиИ -10,0) |
120,0 (КДМ -110,0; ККиИ -10,0) |
120,0 (КДМ -110,0; ККиИ -10,0) |
70,0 |
Итого по разделу: | 410,0 | 480,0 | 480,0 | 310,0 | |||
ВСЕГО | 2010,0 | 2380,0 | 2650,0 | 2180,0 |
Примечание: * Расчеты финансового обеспечения Программы произведены в ценах ноября 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.