Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к Закону
Новосибирской области
"Об областном бюджете
Новосибирской области
на 2003 год"
Порядок
предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня
социально-экономического развития из областного бюджета бюджетам другого
уровня Новосибирской области в 2003 году
Настоящий порядок регулирует отношения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации - администрацией Новосибирской области и органами местного самоуправления по поводу межбюджетных отношений Новосибирской области.
Отношения между областным бюджетом и местными бюджетами регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Новосибирской области, а также иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Распределение финансовой помощи осуществляется на основе следующих принципов:
- равенства прав местных бюджетов;
- обеспечения местных бюджетов финансовыми ресурсами для осуществления закрепленных за ними расходных полномочий;
- уменьшения размеров встречных потоков;
- выравнивания уровней социально-экономического развития местных бюджетов;
- стимулирования местных органов власти в наращивании экономического и налогового потенциала.
Настоящий порядок предоставления финансовой помощи основывается на условиях работы финансовой системы области в 2003 году. В связи с реформированием межбюджетных отношений в Новосибирской области районные бюджеты ликвидируются, а их расходы централизуются в областном бюджете. Нижестоящими бюджетами по отношению к областному будут являться бюджеты муниципальных образований (в количестве 460 единиц).
Поэтому главным предметом определения финансовой помощи нижестоящих бюджетов является установление расходных полномочий бюджетов 460 муниципальных образований и обеспечение их доходами.
Доходы рассчитаны исходя из динамики поступления налоговых платежей прошлых лет и с учетом изменений налогового законодательства с 1 января 2003.
Расчет расходов муниципальных образований осуществляется исходя из расходных полномочий. При этом заработная плата рассчитана с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы с 01 октября 2003 года в 1,33 раза, текущие расходы определены на уровне 2002 года.
Все муниципальные образования Новосибирской области разделяются на две группы:
1. Города областного значения: действующее муниципальное образование г. Новосибирск и муниципальные образования, образующиеся после ликвидации территориальных администраций городов области (г. Барабинск, г. Бердск, г. Искитим, г. Куйбышев, г. Обь., г. Татарск), - всего 7 муниципальных образований.
2. Муниципальные образования районов области - всего 453 муниципальных образования.
У первой группы муниципальных образований расходные полномочия были сформированы в предыдущие годы, поэтому при расчете финансовой помощи на 2003 год расходная часть данных местных бюджетов аналогична 2002 году. При этом предусмотрено, что расходы по социально-инженерному обустройству территорий в 2003 году осуществляются только за счет средств собственно областного бюджета, а расходы по содержанию учреждений ветеринарной сети федеральной собственности с 2003 года полностью будут осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Регулирующие доходные источники местных бюджетов первой группы в части установления нормативов отчислений корректируются (по сравнению с 2002 годом) незначительно, для сокращения встречных финансовых потоков.
Расходы бюджетов муниципальных образований районов области, формируются с учетом передачи следующих расходных полномочий:
- выплата заработной платы и текущее содержание аппарата местного самоуправления;
- выплата заработной платы работникам сельских клубов;
- содержание жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на территории муниципального образования;
- текущее содержание объектов социальной сферы, оказывающих услуги населению муниципального образования;
- расходы по коренному улучшению земель.
Вместе с этим, расходные полномочия в части выплаты заработной платы работников бюджетной сферы районов централизуются в областном бюджете, за исключением заработной платы аппарата управления муниципальных образований и работников сельских клубов.
Доходами муниципальных образований районов области определены закрепленные налоги предприятий и организаций, зарегистрированных по месту нахождения на территории муниципальных образований, а также регулирующие налоги на минимальном уровне, определенном Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", - 2% от налога на прибыль, 60% налога с продаж, 50% налога на имущество предприятий.
После определения расходов и доходов по каждому муниципальному образования объем финансовой помощи определен как сумма превышения расходов над доходами.
Предоставление финансовой помощи бюджетам других уровней, предусмотренной законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год", будет производиться через районные финансовые подразделения управления финансов и налоговой политики администрации области ежемесячно. Финансовые подразделения управления финансов и налоговой политики администрации области производят распределение финансовой помощи местным бюджетам на основании приложения N 6 закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.