Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.07.2015 по делу N К-445/15/АК469-15 в отношении председателя конкурсной комиссии комитета М., по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ЗАО "Р" на действия конкурсной комиссии Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ (далее - Конкурс), принято решение от 24.04.2015 по делу N К-445/15 (далее - Решение от 24.04.2015), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2015 по делу N К-445/15 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе провести процедуру предквалификационного отбора участников закупки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно пункту 3.2.6 Конкурсной документации "все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки".
Согласно материалам настоящего дела, том 2, том 3 заявки единственного допущенного к участию в Конкурсе участника закупки ОАО "М", не содержат опись входящих в их состав документов, что не соответствует пункту 3.2.6 Конкурсной документации.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации, не соответствуют части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 56, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе N 017от 08.05.2015 (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки), должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнение Предписания, в том числе, является председатель конкурсной комиссии М.
Таким образом, в действиях М., выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнении Предписания, содержится состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения единственной заявки.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола рассмотрения единственной заявки: 08.05.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-445/15/АК469-15 составлен 28.09.2015 должностным лицом ФАС России. М. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-445/15/АК469-15 состоялось 08.12.2015. М. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило, что дело об административном правонарушении N К-445/15/АК469-15, возбуждено в отношении М. по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 08.12.2015 по делу N К-445/15/АК465-15, М. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена, в том числе частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП.
Таким образом, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения дела об административном правонарушении N К-445/15/АК469-15, приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении М., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях М. нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Тем самым, М. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина М. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного М. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлено.
Таким образом, в действиях председателя М., выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 213 956 889 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях М., выразившихся в неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО "М" соответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
1.2. Нарушение М. части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.3. Наложить на М. штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
1.4. Дело об административном правонарушении N К-445/15/АК469-15, возбужденное в отношении М. в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2015 г. N К-445/15/АК469-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был