Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.11.2015 по делу N 223ФЗ-91/15/АК937-15 в отношении должностного лица Заказчика Х., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГУП (далее - Заказчик) размещен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ с элементами реставрации (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.
Согласно пункту 5.7 Документации, регламентирующему особенности участия в Аукционе нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника Аукциона, или нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Аукциона, нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Аукциона (коллективного участника), каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 5.7.5 Документации заявка коллективного участника подается с учетом дополнительных требований, в том числе:
"... заявка на участие в закупке должна включать документы, указанные в п.5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, для каждого члена коллективного участника, а также документы, подтверждающие соответствие члена коллективного участника хотя бы одному из специальных требований, указанных в п. 20 Информационной карты Раздела 2 документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям...".
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 5.7.5 Документации, к коллективному участнику Аукциона являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за установление требования к коллективному участнику Конкурса с нарушением требований Закона о закупках, является Х.
Таким образом, в действиях Х., выразившихся в установлении требований к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является: 10.04.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-91/15/АК937-15 составлен 18.11.2015 должностным лицом ФАС России с участием Х.
Х. пояснил, что с административным правонарушением не согласен, поскольку документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о закупках, а также, что Х. не является лицом ответственным за совершение вменяемого состава административного правонарушения, поскольку документация об Аукционе утверждена П.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-91/15/АК937-15 состоялось 29.12.2015 с участием Б. защитника по доверенности Х.
Х. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Б. поддержал доводы изложенные им при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Х. нарушения частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках.
Тем самым, Х. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Х. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно довода Б. о том, что Х. не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что документация об Аукционе утверждена П., должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении находит его не состоятельным, поскольку статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренное в том числе статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
Вместе с тем, согласно пункту 16 Приказа от 06.02.2015 N 81 "О распределении обязанностей _ " Х. ведет вопросы и несет ответственность за организацию планирования и осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд метрополитена.
Таким образом, в действиях Х., выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Х. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного Х. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Х. административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях Х., выразившихся в установлении требования к коллективному участнику Аукциона с нарушением требований Закона о закупках нарушение частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
1.2. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
1.3. Наложить на Х. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Операционный департамент Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N 223ФЗ-91/15/АК937-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был